Педагогическое моделирование [7, 8, 14, 15, 54, 55, 68] как конструкт словесно-логических моделей определяет перспективность использования возможностей детерминации и уточнения категориального аппарата современной педагогики. Воспитание как система и продукт современной культуры и образования определяется в конструктах современной педагогической методологии [55] в различных плоскостях современного научного знания, самыми распространенными методологическими подходами являются аксиологический, акмеологический, адаптивный, гносеологический, герменевтический, гуманистический, здоровьесберегающий, информационный, исторический, культурологический, поликультурный, стилистический, синергетический, тезаурусный, эзотерический и пр.
Воспитание как категория определяется в различных моделях микро-, мезо-, макро- и мегапроектирования и детализации специфических возможностей формирования социального опыта и мировоззрения личности. Определим в конструктах современной педагогической методологии категорию «воспитание», заложив в качестве примеров использования основ педагогического моделирования и решения задач детерминации и уточнения категориального аппарата научно-педагогического исследования работы [1-94].
Воспитание (аксиологический подход) – процесс ситуативной верификации качества усвоения социальных норм и ценностей в модели современного научного знания, являющегося продуктом эволюции и ценностью современного социально-образовательного пространства, гарантирующего соблюдение прав личности в решении задач профессионального самоопределения и продуктивной самореализации через социально востребованные продукты и объекты науки, искусства, культуры, спорта.
Воспитание (акмеологический подход) – процесс верификации качества акмепроектирования возможностей формирования социального опыта, опыта деятельности и общения, мировоззрения, условий и средств воспроизводства социальных ценностей, норм культуры, объектов наследия Цивилизации и Культуры в становлении личности как их продукта и механизма оптимизации описываемого явления.
Воспитание (адаптивный подход) – процесс адаптивного включения личности в систему социального воспроизводства культуры отношений и способов взаимодействия, где нормальное распределение способностей и здоровья является критерием выбора методологического знания, верифицирующего целостное понимание значимости и состоятельности идей гуманизма в решении социально-детерминированных проблем.
Воспитание (гносеологический подход) – процесс познания основ развития личности в социуме с последующей верификацией качества решения задач развития и саморазвития, в структуре которых формируется социальный опыт, определяется социальный статус, происходит оптимальное выявление возможностей решения противоречий конструкта «хочу – могу – надо – есть».
Воспитание (герменевтический подход) – процесс познания и уточнения механизмов познания и разъяснения условий и возможностей развития личности в социуме, предопределяющий качественное решение задач в модели «хочу – могу – надо – есть».
Воспитание (гуманистический подход) – процесс формирования и развития личности в ресурсах идей и условий воспроизводства гуманизма как эталона развития антропосреды и системы образования, гарантирующих соблюдение всех прав и условий самореализации личности, определяющей для себя адаптивно-акмепедагогические особенности становления и взаимодействия в микро-, мезо-, макропространстве.
Воспитание (здоровьесберегающий подход) – процесс формирования личности в модели культуры здоровья и здорового образа жизни как гарантов стабильности и долголетия личности, включенной в систему непрерывного образования, способной качественно решать задач развития и самоутверждения через продукты науки, спорта, искусства и культуры.
Воспитание (информационный подход) – процесс верификации качества информационных ресурсов и механизмов пополнения систем данных информационно-коммуникационного и антропологически-жизнеобеспечивающего генеза, системно решающих выбор личности и общества в определении и реализации перспектив и возможностей развития.
Воспитание (исторический подход) – процесс формирования ценностей личности в конструктах историко-культурного позицирования личности на социально востребованные продукты и ценности, возможности самореализации и самоутверждения.
Воспитание (культурологический подход) – процесс детализации возможностей формирования личности в конструктах социального опыта, социальных ценностей, социальных ролей и мировоззрения, предопределяющих успешность как механизм самоорганизации всех возможностей развития личности.
Воспитание (поликультурный подход) – процесс верификации качества формирования поликультурных ценностей и форм сотрудничества в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях, в основе которых лежат общечеловеческие ценности и социальные приоритеты становления личности.
Воспитание (стилистический подход) – процесс поиска направления самовыражения личности в конструктах самореализации и самосовершенствования, самоутверждения и самоактуализации, верифицирующих истинность формирования социальных отношений и культуры общения.
Воспитание (синергетический подход) – процесс самоорганизации опыта формирования социальных ценностей и деятельности, предопределяющий успешное освоение науки, искусства, спорта.
Воспитание (тезаурусный подход) – процесс формирования словарного запаса личности в решении задач самоутверждения и самореализации, гарантирующих успешные формы взаимодействия и сотрудничества в микро-, мезо-, макрогруппах.
Воспитание (эзотерический подход) – процесс верификации качества общечеловеческих истин в модели развития личности, где добро, надежда, вера, любовь и другие религиозно-этические конструкты предопределяют успешность развития личности в антропосреде.
Воспитание (полисистемный подход) – процесс полисистемный самоидентификации личности в моделях деятельности и общения, гарантирующих обществу и личности успешное развитие и сотрудничество.
Воспитание (мультисредовый подход) – процесс мультикоммуникационной самореализации личности в конструктах Цивилизации и ноосферы, предопределяющих успешность в соответствии с условиями и возможностями нормального распределения способностей.
Категория «воспитание» определяется в ситуативно модифицируемых моделях воспроизводства социального опыта как критерия активности и состоятельности практики решения задач развития. Гарнированное преимущество выбора успешного поведения и общения в антропосреде обеспечивается за счет оптимизации условий развития личности в системе социальных институтов и образования.
Библиографический список
- Аксенова А. Н., Козырева О. А. Специфика и возможности моделирования дефиниций категории «воспитание» будущими педагогами по ФК // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 355-357.
- Артамонова Е. И., Козырева О. А. Ошибки воспитания и образования как вектора деструкции современной системы образования и педагогической практики // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 400-403.
- Багрий А. Ю., Зубанов В. П. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
- Боровая О. Л., Мареев А. С., Козырева О. А. Возможность моделирования дефиниций категории «воспитания» как условие формирования культуры самостоятельной работы педагога // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. заочн. научн. конф. (г. Москва, апрель 2012). : в 2-х. – Часть 1. – М. : Буки-Веди, 2012. С.18-21.
- Галева Е. А., Петухова Н. А., Козырева О. А. , Стройкина Л. В., Тальвер Н. Ю. Возможность моделирования определений категории «воспитание» в структуре продуктивной педагогики // Актуальные задачи педагогики (II) : материалы Международной заочной научн. конференции (г. Чита, июнь 2012 г.). – Чита : изд-во Молодой ученый, 2012. С.3-5.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманит. научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А., Коншина Н. С., Кошелев А. А. Проблема формирования моделей воспитания и социализации у школьников // Проблемы эффективности реализации инноваций в учебном процессе : материалы Региональной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 22 апреля 2011 г.) ; отв. ред. Э. М. Рянская. – Нижневартовск: НГГУ, 2011. С.145-149.
- Козырева О. А., Кошелев А. А. Особенности формирования моделей поведения, воспитания и социализации у субъектов мультисредового пространства // Проблемы эффективности реализации инноваций в учебном процессе : материалы Региональной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 22 апреля 2011 г.) ; отв. ред. Э. М. Рянская. – Нижневартовск: НГГУ, 2011. С.149-153.
- Козырева О. А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского гос. университета путей сообщения: Научно-технический журнал. 2014. 1(26) С. 70-72.
- Козырева О. А., Баженова Т. С., Тихомиров И. В. Возможность моделирования дефиниций категории «воспитание» в структуре изучения ее феноменологических особенностей // Проблемы и перспективы развития образования (II) : материалы Международной заочной научной конференции (Пермь, май 2012). – Пермь : Меркурий, 2012. – С.9-11.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Кречетова А. О., Козырева О. А. Моделирование дефиниций категории «воспитание» как средство самообразования и саморазвития будущего педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. Уфа: Лето, 2011. – С. 23-25.
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
- Литвинов А. В. Некоторые особенности организации воспитательной работы с обучающими, имеющими отклонения в развитии и здоровье // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-116.
- Маколкина Л. П. Возможности формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по физической культуре в структуре уточнения категории «воспитание» // Символ науки. 2015. №3. С.187-189.
- Максимчук А. Г. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.92-94.
- Максимчук А. Г., Бойкова И. В. Некоторые возможности верификации качества детерминации категорий курса «Методика воспитательной работы» // Современное состояние психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.91-93.
- Меншова А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности верификации возможностей воспитания в образовательном учреждении // Наука и общество в условиях глобализации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 апреля 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С. 35-37.
- Митряев Е. К., Картавенко И. Д. Некоторые возможности здоровьесбережения в модели современного воспитания и культуры // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.215-217.
- Михайлов Г. Г., Козырева О. А. Специфика реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Современные проблемы инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 сентября 2015 г.). Казань : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.56-58.
- Михайлов Э. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах деятельностного подхода // Инновационное будущее психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 января 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 50-52.
- Мокерова С. В., Петухова Н. А., Козырева О. А., Ивлев А. В. Особенности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре моделирования дефиниций категории «воспитание» // Актуальные задачи педагогики (II) : материалы Международной заочной научн. конференции (Чита, июнь 2012 г.). Чита : изд-во Молодой ученый, 2012. С.11-13.
- Неснова Д. В., Козырева О. А. Некоторые способы уточнения модели категории «воспитание» в подготовке будущих учителей биологии и химии // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 295-297.
- Обидин С. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности профессионального становления педагога в системе детерминации и верификации возможностей современного воспитания // Символ науки. 2015. №7. С. 147-150.
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379-383.
- Петров М. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах гносеологического подхода// Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 марта 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 157-159.
- Петров Н. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах тезаурусного подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
- Петрова И. А., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре формирования культуры самостоятельной работы педагога // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 99-101.
- Петрушенко В. С. Некоторые особенности уточнения понятия «специальное воспитание» в структуре изучения основ специальной педагогики // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа 10 апреля 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.209-211.
- Печенкина М. Е., Козырева О. А. Возможности уточнения особенностей современного воспитания в системе принципов воспитания обучающихся // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 229-230.
- Пивченко В. А., Пивченко М. А. Возможности моделирования системы принципов воспитания в индивидуальной и групповой работе будущих педагогов // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.231-232.
- Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможность продуцирования дефиниций категории «воспитание» в структуре освоения педагогического знания // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 29-30.
- Плеханов Д. В. Возможности определения направлений и условий уточнения особенностей современного воспитания // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.166-168.
- Побызаков А. А. Специфика педагогического моделирования в уточнении и детерминации категории «воспитание» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.88-90.
- Попов В. И., Бокарева К. А., Козырева О. А. Возможности детерминации определений категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Актуальные проблемы научной мысли: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (24 апреля 2014 г, г. Уфа): в 2-х ч. Ч. 1. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 108-110.
- Поповцев И. А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации качества моделирования определений категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 ноября 2015 г.) : в 3-х ч. Ч.2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.198-200.
- Портышев В. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» // Общество, наука и инновации : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 04 апр. 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ,2015.С.13-15.
- Потапова И. Л. Некоторые особенности уточнения понятия «специальное воспитание» в структуре изучения основ специальной педагогики // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.186-188.
- Потапова И. Л., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования категории «социализация» и «воспитание» в структуре полисистемного подхода // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 139-141.
- Похоруков О. Ю., Козырева О. А., Иванова А. И. Возможности и проблема моделирования дефиниций категории «воспитание» как результат формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (Уфа, июнь 2011 г.). ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. – Уфа: Лето, 2011. – С. 25-27.
- Пронина К. С., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки бакалавров // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 129-131.
- Пьянков И. В., Козырева О. А. Специфика и возможности моделирования категории «воспитание» будущими педагогами по ФК в структуре изучения основ педагогического знания // Интеграционные процессы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 21 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 25-27.
- Рамазанова К. А., Синев К. В., Козырева О. А. Возможности и специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Наука и общество в условиях глобализации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 21-22 апреля 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 21-23.
- Репин А. В. Практика уточнения понятия «специальное воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа 10 апреля 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.217-219.
- Ручкин Е. В. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в определении основ социально-педагогических отношений // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.70-72.
- Садовников П. П., Штанговец О. С., Бойкова И. В. Воспитание в модели профессиональной подготовки будущего педагога // Современное состояние психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.133-135.
- Салова А. Е., Шишкина Т. И., Козырева О. А. Специфика детерминации категории «воспитание» педагогами по ФК // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 33-34.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Селезнева Е. С., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации педагогической поддержки в воспитании и социализации детей из неблагополучных семей // Наука и образование: инновации, интеграция и развитие: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29-30 апреля 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 44-47.
- Сераизетдинова М. С., Козырева О. А. Возможности воспитания в условиях современного образовательного пространства // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 136-138.
- Сергеев С. К. Некоторые особенности детализации и моделирования категории «воспитание» в структуре верификации качества профессионально-педагогического знания // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 74-75.
- Сидоренко А. О. Некоторые особенности определения моделей воспитания в структуре общей и специальной педагогики // Символ науки. 2015. №3. С.192-194.
- Сильвестров И. А., Козырева О. А. Воспитание морально-нравственных качеств подростков, занимающихся танто-дзюцу, как социальная проблема // Современное образование: плюсы, минусы и перспективы : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (30 января 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 147-148.
- Ситникова А. Ю., Шелегина А. В., Козырева О. А. Возможности детерминации категории «воспитание» как ресурс формирования культуры самостоятельной работы педагога // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. III Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 78-79.
- Скворцова А. Ю., Сушенцева Д. В., Козырева О. А. Особенности моделирования дефиниций категории «воспитание» в структуре изучения дисциплины «Теория и методика воспитания» // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). Т. 1. ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. СПб.: Реноме, 2012. С.50-53.
- Слепышев А. В., Шварцкопф Е. Ю., Зубанов В. П. Воспитание в структуре детерминации основ гуманизма и толерантности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
- Смирнова Я. А., Зубанов В. П., Козырева О. А. Возможности моделирования дефиниций категории «воспитание» в структуре педагогического взаимодействия в вузе // Актуальные задачи педагогики: материалы Международной заочной научной конференции (Чита, декабрь 2011 г.). т. 2 ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. Чита: Изд-во Молодой ученый, 2011. С. 27-29.
- Сорокин И. И., Кириенко С. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в верификации решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
- Сорокин И. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Детерминация категории «воспитание» в структуре современной методологии занятий хоккеем // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 101-102.
- Старостин И. О, Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 211-213.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Сырбу С. П., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах современного методологического знания // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.137-139.
- Тагиров Р. М. Некоторые особенности самореализации и самовоспитания юношей, занимающихся каратэ // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
- Тальвер Н. Ю. Определение возможностей воспитания личности как социально-педагогическая проблема // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.204-206.
- Тальвер Н. Ю., Козырева О. А. Специфика и возможности идей гуманизма, здоровьесбережения и акмепедагогики в детерминации категории «воспитание» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 190-191.
- Тамачаков Е. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах этнопедагогического подхода // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 115-117.
- Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Возможность детерминации категории «воспитание» как условие успешной подготовки будущего педагога к выполнению задач педагогической практики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.125-127.
- Татур В. В. Возможности формирования культуры самостоятельной работы личности в моделировании определений «воспитание» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 95-97.
- Таширов А. И., Шишкина Т. И., Дьячков В. А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в ресурсах педагогики спорта и физической культуры // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.127-129.
- Тибалова Э. Ш. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в модели профессиональной подготовки учителя // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 97-99.
- Тумашев М. А., Зубанов В. П. Некоторые аспекты уточнения категории «воспитание» в структуре верификации качества педагогической деятельности// Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.127-129.
- Турицина Я. Ю., Попова А. П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогического знания // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.161-163.
- Тюсов Р. Е., Гартунг А. С. Некоторые возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре формирования культуры самостоятельной работы студента // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.303-305.
- Тютченко В. Н., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах антропологического подхода // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 206-208.
- Усов Н. Я., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах полисистемного подхода // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 261-262.
- Федосенко Е. С., Федосенко А. С. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих учителей биологии и географии // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.305-307.
- Филиппов Н. Н., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Специфика организации воспитательной работы с обучающимися среднего звена // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.131-133.
- Чамжаева А. Н., Буцыкина Л. Э. Некоторые аспекты самоидентификации личности в модели современного воспитания // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.150-151.
- Черепанов М. А., Козырева О. А. Особенности построения системы принципов социализации и самореализации воспитанников ДЮСШ по футболу // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 35-37.
- Черкашин Д. В. Некоторые детерминанты и направления организации современного воспитания в практике работы классного руководителя // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.151-153.
- Чужиков В. П., Ахметзянова А. Т., Козырева О. А. Возможности детерминации основ и качества воспитательного процесса в современной воспитательно-образовательной среде // Наука и образование: инновации, интеграция и развитие: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29-30 апреля 2014 г.): в 2-х ч. Ч. I. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 130-132.
- Шеянов П. А., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Возможности воспитания в определении и решении задач развития личности // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 авг. 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.130-131.
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как продукт современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6203
- Штанговец О. С., Козырева О. А. Некоторые особенности воспитания и социализации обучающихся, занимающихся спортом // Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 144-145.
- Шыхмамедова К. Ф., Козырева О. А. Возможности формирования нравственности и этичности в модели современного воспитания // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 257-259.
- Щукин К. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах графологического подхода // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 184-186.
- Яценко Н. Ю. Некоторые особенности верификации качества педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.83-85.