Педагогическое взаимодействие как категория современной педагогики определяется в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре в конструктах двух направлений самореализации будущего педагога по физической культуре: 1) моделирования словесно-логических моделей, в том числе уточнения определения категории «педагогическое взаимодействия» или одной из педагогических функций педагогического взаимодействия [6-7, 9-10, 13-15, 19-24, 26-28, 31-33, 36-40, 42-45, 48-55, 57, 61-62, 64-66, 69, 72, 74-77, 80-84, 86, 88-90], 2) моделирование системы принципов педагогического взаимодействия, определяемых в продуктах моделирования и сотрудничества в системе детерминируемых условий развития личности и коллектива в детерминантах категориального аппарата современной педагогики (воспитание, обучение, развитие, социализация, адаптация и пр.), визуализируемых в работе педагога по физической культуре в следующих научно-педагогических практиках [1-5, 8, 11-12, 16-18, 25, 29-30, 34-35, 41, 46-47, 56, 58-60, 63, 67-68, 70-71, 73, 79, 85, 87]. Итак, профессиональное становление личности определяется ступенями решений задач развития личности в структуре профессионального образования.
Педагогическое взаимодействие – деятельностно-коммуникативное новообразование, определяемое в системе непрерывного образования через реализацию всех педагогически обусловленных функций целостного педагогического процесса – воспитания, обучения, развития, социализации, фасилитации, самореализации, адаптации, самосовершенствования, самоутверждения, самоактуализации и пр.
Определим педагогические условия оптимального построения педагогического взаимодействия педагога по физической культуре.
Педагогические условия оптимального построения
педагогического взаимодействия педагога по физической культуре
(Тютченко В. Н., 2016)
- Включение личности в систему развития и самореализации элементов и средств рефлексии (портфолио, профессионально-педагогический кейс).
- Включенность обучающегося в проблемы коллектива и общества в целом (проблемы с использованием допинга, выступлением с антипатичным соперником и пр.).
- Возможность персонифицированного перехода из одного направления социализации и самореализации личности в другое, из одного вида спорта в другой.
- Готовность личности к самообучению, самообразованию, самореализации и самоутверждения через социально значимые приоритеты.
- Готовность оказать поддержку личности в коллективе и быть мобильным и конкурентоспособным на рынке труда.
- Единство адаптивного и акмепедагогического знания в модели решения задач, проблем и дилемм современного образования.
- Единство всех категорий и функций современной педагогики физической культуры и спорта.
- Единство обучения, образования и труда в решении задач социализации и самореализации личности.
- Единство общей и специальной физической подготовки в развитии обучающегося, включенного в учебно-тренировочный процесс.
- Единство репродуктивного и продуктивного обучения в модели развития и саморазвития личности.
- Единство теории и практики построения акметраектории развития и самореализации личности в поликультурной образовательной среде.
- Единство ценностей и смыслов развития и самоутверждения личности в системе непрерывного образования.
- Определение возможностей инновационной педагогики в повышении качества педагогического взаимодействия в учебно-тренировочном процессе.
- Определение возможности продуктивного решения противоречий «хочу – могу – надо – есть».
- Определение группы обучающихся, реализующих продуктивные условия воспроизводства социального опыта и социального знания через систему занятий физической культурой и спортом.
- Определение персонифицированных, антропологически оптимальных возможностей самоорганизации социально-педагогических отношений в коллективе спортсменов, обучающихся, тренеров.
- Определение приоритетов развития личности обучающегося в конструктах и моделях традиционной и инновационной педагогики.
- Определение профессионального знания в модели развития спортсмена – необходимым условием целостного развития и включенности в систему непрерывного образования.
- Определение условий и возможностей социализации и самореализации в конструктах педагогики развития и сотрудничества.
- Развитие всех сфер и условий воспроизводства социального знания в модели развития и самоутверждения личности, включенной в систему непрерывного образования.
- Реализация возможностей многомерной верификации качества постановки и решения задач развития в модели образования и культуры, науки и спорта.
- Реализация условий гуманизации взаимоотношений в коллективе обучающихся, спортсменов и тренера.
- Решение задач самоопределения и самоутверждения личности через ведение здорового образа жизни и активный способ организации отдыха.
- Самоорганизация выбора модели социализации и самореализации личности в поликультурной образовательной среде, выделяющей приоритеты развития личности в плоскостях «спорт», «наука», «искусство», «культура».
- Соблюдение этики и культуры отношений в полиобразовательной среде в системе детерминируемых противоречий и задач.
- Согласованная практика развития личности обучающегося в единстве всех социальных институтов.
- Создание адаптивной поддержки личности, нуждающейся в специальных условиях продуктивного поиска условий и возможностей решения задач «хочу – могу – надо – есть».
- Учет возрастосообразности педагогического взаимодействия в модели культуры и образования.
- Учет индивидуальных особенностей развития личности в контексте нормального распределения способностей и здоровья, определяющих направление модели социализации и самореализации в одной или нескольких плоскостях («спорт», «наука», «культура», «искусство»).
- Учет культуросообразности в свободном образовательном пространстве современной системы образования.
- Учет природосообразности в выборе вида спорта и включенности личности в социальные отношения и способы самоутверждения.
- Формирование культуры самостоятельной работы личности и культуры здоровья, фасилитирующих оптимизацию продуктивного становления личности в модели деятельности и общения.
- Формирование необходимого уровня притязаний у обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом.
- Формирование потребности в развитии и саморазвитии, определяющих приоритеты и условия воспроизводства норм культуры и этики в модели выполнения профессионально-педагогических отношений и трудовых функций.
- Формирование потребности в самовыражении и высоких результатах личной практики решения задач развития.
- Формирование условий воспроизводства уровня развития общества и продуктивных способов решения задач.
Выделенные педагогические условия оптимального построения педагогического взаимодействия педагога по физической культуре будут уточняться и системно модифицироваться по мере поступления новых ограничений и возможностей развития личности в модели современного образования и культуры взаимодействия.
Библиографический список
- Аболина А. А., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия как условие продуктивной социализации и самореализации личности в культуре и спорте // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сб. науч. тр. Вып.3. – Елец: Елецкий гос. университет им. И. А. Бунина, 2014. С.3-5.
- Аксененко Ю. К., Дьячков В. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре постановки и верификации качества занятий конным спортом // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 01 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 158-160.
- Антипов С. С. Особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №3-2. С.16-17.
- Байменов М. С., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия тренера по самбо с юношами, занимающимися самбо, как продукт самоидентификации и рефлексии // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 96-98.
- Барков Г. В., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре детерминации моделей курса «Теоретическая педагогика» // Теоретико-методологические и прикладные аспекты науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 103-104.
- Белянская Л. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия в ДОУ // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 31 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 18-19.
- Бойкова И.В., Авдеенко М.О., Монахов М.С. Качество и возможности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 6. С.79-86.
- Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
- Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64960
- Голубчикова Е. А., Козырева О. А. Некоторые особенности построения педагогического взаимодействия в ДОУ как ресурс здоровьесбережения // Инновационная наука в глобализующемся мире: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5-6 марта 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 82-84.
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Система принципов социально-педагогического взаимодействия как механизм формирования и становления личности будущего педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). ; под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Уфа: Лето, 2011. С. 90-93.
- Горева Л. Д., Недзельская О. А., Седова К. C. Детерминация системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах становления будущего тренера по вольной борьбе // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С.12-14.
- Грачева С. С., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации основ педагогического взаимодействия в Д/Д//Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд.науч.-практ.конф.(15-16 февр., 2014). Ч.1. Уфа: РИО ИЦИПТ,2014.С.157-159.
- Гребенюк А. Ю. Особенности построения педагогического взаимодействия в структуре изучения основ специальной педагогики // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.193-195.
- Григоренко С. А., Козырева, О. А. Некоторые особенности детерминации педагогического взаимодействия в структуре занятий тхэквондо // Проблемы и достижения современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20-21 мая 2014 г.): в 2-х ч. Ч.I. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 126-128.
- Гусева Е. Л., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися боксом в ДЮСШ // Наука и технологии в современном обществе: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 28-29 марта 2014 г.): в 2-х ч. Ч.I. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С.47-49.
- Дарманская И. В., Козырева О. А. Некоторые возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сб. науч. тр. Вып.3. – Елец: Елецкий гос. университет им. И. А. Бунина, 2014. С. 8-13.
- Дерксен Л. А., Козырева О. А., Завьялова Я. Е. Система принципов управления обучающимися, занимающимися регби, как основа педагогического взаимодействия // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 151-153.
- Домкина О. А. Возможности исторического подхода в определении основ педагогического взаимодействия // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.130-131.
- Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
- Ермошкин С. А., Козырева О. А. Детерминация, специфика и верификация качества организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися волейболом // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 января 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 22-23.
- Ерохин Е. Н., Бокова Е. В., Криулькин И. В. Особенности организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися регби // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.168-169.
- Жукова Т. А., Иванова Н. Г., Козырева О. А. Возможности моделирования в построении основ социально-педагогического взаимодействия педагогов по ФК // Педагогическое мастерство (III): материалы Международной научной конференции (Москва, июнь 2013 г.). М. : Буки-Веди, 2013. С. 102-104.
- Зауэр Н. Г., Зауэр Е. О. Некоторые аспекты повышения культуры педагогического взаимодействия как профессионально-педагогическая проблема // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.17-19.
- Зинкова Е. О., Пащенко Д. А., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия и условия самореализации педагога по физической культуре // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. заочн. научн. конф. (г. Москва, апрель 2012). : в 2-х. Часть 1. – М. : Буки-Веди, 2012. С.85-87.
- Зубанов В. П., Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогических дисциплин будущими педагогами (бакалаврами) // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 341-345.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 73-75.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Карпова Т.В. Некоторые особенности моделирования категории «педагогическое взаимодействие» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.19-17.
- Иванова А. И., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Система принципов педагогического взаимодействия как модель социализации и самореализации будущего педагога // Проблемы эффективности реализации инноваций в учебном процессе : материалы Региональной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 22 апреля 2011 г.) ; отв. ред. Э. М. Рянская. – Нижневартовск: НГГУ, 2011. С.107-109.
- Картавенко И. Д., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия тренера по футболу, как социально-педагогическая проблема// Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.196-198.
- Ким Р. И., Гвоздев Л. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты организации педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсмена-боксера // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды XVIII Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых ; под общ. ред. М. В. Темлянцева. Новокузнецк : изд-во СибГИУ, 2014. С. 138-140.
- Кириллов А. Е. Особенности детерминации и организации педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими отклонения в развитии // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.94-95.
- Кирьянов М. И. Специфика построения педагогического взаимодействия с детьми, имеющими специальные потребности в образовании // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.97-99.
- Кисельников П.Д., Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 189-192.
- Козлов В. С., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в контексте формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Development of the creative potential of a person and society : materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 199-200.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с.
- Козырева О. А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. 2010. № 11 (22). Т.II. С. 127-131.
- Козырева О. А. Некоторые особенности реализации моделей RP-технологии педагогического взаимодействия при изучении разделов педагогики // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность. 2007. №4 (58). С.184-187.
- Козырева О. А. Профессионально-педагогическая культура как ценность и результат самосовершенствования и педагогического взаимодействия // Педагогическое образование и наука. 2009. №9. С.79-83.
- Козырева О. А., Апанасова А. С. Специфика организации педагогического взаимодействия в сельской школе как социально-педагогическая проблема // Innovative processes in economic, social and spiritual spheres of life of society : materials of the IV international scientific conference on May 25–26, 2014. – Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 144-145.
- Козырева О. А., Доркин Д. С., Стройкина Л. В. Особенности детерминации категории «педагогический менеджмент» в ресурсах определения условий педагогического взаимодействия будущего педагога по ФК // СОЦИОСФЕРА. 2014. №2. С. 191-193.
- Козырева О. А., Кучко Т. И., Шварцкопф Е. Ю. Формирование культуры самостоятельной работы педагога в структуре моделирования и апробации системы принципов педагогического взаимодействия // Вестник КузГПА. 2012. 11 (25). 9 с. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/111/
- Комарова М. А., Дымович М. Е., Попова О. Ю., Козырева О. А. Результативность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Система ценностей современного общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2-х ч. Ч.2 ; под ред. С. С. Чернова. Новосибирск : изд-во НГТУ, 2011. С. 227-230.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалова Н. Г., Козырева О. А. Некоторые аспекты коррекции психосоциальной аллергии в структуре организации педагогического взаимодействия // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 383-386.
- Корнеева В. Д., Дьячков В. А. Теория и практика детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре подготовки педагогов по ФК // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 116-117.
- Кривда В. Ю. Некоторые особенности выявления и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими отклонения в развитии и здоровье // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.121-123.
- Кривошеева В. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты определения основ педагогического взаимодействия в модели принципов воспитания // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 178-179.
- Лебедева И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности планирования и организации педагогического взаимодействия в структуре идей здоровьесбережения и продуктивности // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.). Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 59-60.
- Макаров А. П. Возможности уточнения задач педагогического взаимодействия в работе с обучающимися, имеющими дефекты в развитии // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.118-119.
- Меркушев Е. О., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогических дисциплин // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 326-330.
- Назаров Ю. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре занятий хоккеем // Инновационные пути развития общества : сб. стат. студ., аспир., молодых ученых и преподавателей. – Уфа : Аэтерна, 2014. С. 33-35.
- Обидин С. В., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах становления педагога по физической культуре // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25дек. 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 216-218.
- Окунев Д. О., Байменов М. С. Специфика организации педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 июня 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.182-183.
- Оруджова А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия педагога ФК // Наука и образование: тенденции и перспективы : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25-26 июня 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 52-54.
- Перфильева М. В., Козырева О. А. Вариативность и устойчивость как формы детерминации педагогического взаимодействия в структуре решения профессионально-педагогических задач // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 11 августа 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 41-43.
- Петухова Н. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогическая культура будущего педагога по ФК как модель и результат самореализации и взаимодействия // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 409-412.
- Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационное будущее педагогики и психологии: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 2 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 34-36.
- Пичугин Н. П., Козырева О. А. Особенности детерминации педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 15-16.
- Платоненко А.И., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые аспекты моделирования категории «педагогическое взаимодействие» в структуре общепедагогического и профессионального знания // Векторы развития современной науки: (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.51-53.
- Побызаков А. А., Козырева О. А. Детерминация основ педагогического взаимодействия в структуре занятий скалолазанием // Современная наука: теоретический и практический взгляд:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 авг. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.С.72-74.
- Погосян В. К., Козырева О. А. Некоторые особенности продуцирования системы принципов педагогического взаимодействия будущими педагогами по ФК // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (21 марта 2014 г., Махачкала). – Махачкала: ООО : “Апробация”, 2014. С. 47-48.
- Погуляева С. В., Козырева О. А. Специфика реализации идей здоровьесбережения и модификация системы принципов педагогического взаимодействия // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 68-69.
- Полиенко Б. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в панкратионе // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 октября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.268-270.
- Полтинникова Е. В., Козырева О. А. Особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Теория и практика образования в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (СПб., июль 2014 г.). СПб. : Реноме, 2014. С. 226-228.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №1 (5). С. 27-29.
- Ромашевская Н. И., Козырева О. А., Юдников И. Л. Модели социализации и самореализации студентов в контексте их профессионально-педагогического взаимодействия // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. заочн. научн. конф. (г. Москва, апрель 2012). : в 2-х. – Часть 1. – М. : Буки-Веди, 2012. С. 38-40.
- Савельев Э. А., Карпова Т. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия будущим педагогом по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Достижения и перспективы психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 9 июня 2014 г). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 45-47.
- Сальников М. С., Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися плаванием // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 26-28.
- Свинаренко В. Г. Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия в условиях непрерывного профессионального образования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды XVIII Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых; под общ. ред. М. В. Темлянцева. – Новокузнецк : изд-во СибГИУ, 2014. С. 142-145.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сильвестров И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности использования технологии системно-педагогического моделирования в структуре детерминации основ педагогического взаимодействия // Современные тенденции и инновации в науке и производстве: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Междуреченск, 2-4 апреля 2014 г.). Кемерово, 2014. С. 332-333.
- Смирнова Я. А., Зубанов В. П., Козырева О. А. Возможности моделирования дефиниций категории «воспитание» в структуре педагогического взаимодействия в вузе // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. научн. конфер. (Чита, декабрь 2011 г.). т. 2 ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. Чита: Изд-во Молодой ученый, 2011. С. 27-29.
- Сохарева Д. Е., Козырева О. А. Некоторые особенности организации педагогического взаимодействия в структуре занятий спортивными танцами // Self-realization of potential of а personality in modern society : materials of the II international scientific conference on April 28–29, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 36-37.
- Старцев А. В., Козырева О. А. Возможности уточнения и детерминации основ педагогического взаимодействия как профессионально-педагогическая проблема // Диалог наук в XXI веке : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28-29 августа 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 19-21.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Сыскина Е. А., Козырева О. А. Педагогические условия построения педагогического взаимодействия в структуре занятий фитнесом // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 412-416.
- Хиля В. А. Специфика и практика моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.211-214.
- Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Специфика построения профессионально-педагогического взаимодействия в структуре организации занятий по курсу «Учебная практика по туризму» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 319-323.
- Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А., Петрова И. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре современной здоровьесберегающей педагогики // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 163-164.
- Шенцев Д. С., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика и возможности организации педагогического взаимодействия в структуре изучения основ туризма // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.188-190.
- Шеянов П. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ педагогического взаимодействия // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.228-230.
- Южанин М. С., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Педагогическая поддержка как форма педагогического сотрудничества и взаимодействия // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 сентября 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 58-60.