УДК 371

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Загидуллина Лиана Масгутовна
Башкирский Государственный Университет

Аннотация
В связи со значительными изменениями во всех сферах общественной жизни в настоящее время наиболее устрой стала проблема формирования чувства патриотизма у молодежи. Сегодня молодое поколение характеризуется падением духовно - нравственных качеств, значительным снижением интеллектуального и культурного уровня. Данную проблему усугубляют переоценка роли образовательного процесса и недооценка рoли воспитательной деятельности в обществе, что весьма повышает актуальность изучения проблемы воспитания в духе патриотизма подрастающего поколения.

Ключевые слова: информационные технологии


MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES OF PATRIOTIC EDUCATION OF YOUTH

Zagidullina Liana Masgutovna
Bashkir State University 3rd year student

Abstract
Due to significant changes in all spheres of public life at the present time the device was the problem of formation of feeling of patriotism among the youth. Today, the younger generation is characterized by the decline of spiritual and moral qualities, a significant decrease of intellectual and cultural level. This problem is exacerbated reassessment of the role of the educational process and underestimate the role of educational activities in society, which greatly improves the relevance of studying the problem of education in the spirit of patriotism of the younger generation.

Рубрика: Общая рубрика

Библиографическая ссылка на статью:
Загидуллина Л.М. Современные информационные технологии патриотического воспитания молодежи // Психология, социология и педагогика. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/05/6685 (дата обращения: 27.10.2023).

Существует много определений понятия «патриотизм».  Я считаю, что наиболее точное определение «патриотизму» дает автор многих российских правовых учебников -  А.В. Опалев : «Патриотизм – это наиболее значимая ценность, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим достоянием личности, характеризующей высший уровень ее развития, и проявляется в ее активной деятельности на благо Родины. Патриотизм выражает любовь к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в беззаветном служении своему народу, вплоть до самопожертвования». Данное определение не отражает нынешнее состояние молодежи сегодня . Оно  мoжeт быть определено понятием «фрустрация». Это связано с тем, что к молодежи относится поколение 90 –х годов, которое не застало Советcкий Союз с его устоявшимися ценностями и идеалами, которое воспитывалось уже в новой стране с несформированными новыми установками. Развал старой cиcтeмы воспитания привел к тому, что, не уcвoив ценность патриотизма и коллективизма, молодое поколение формировалось на ценностях крайнего  индивидуализма и эгоизма..

Стоит отметить, что молодежь оценивает патриотизм однозначно  как благо, но слабо представляет его на практике. В настоящее время редко освещают достойные примеры проявления патриотизма, так как считается, что патриотизм из необходимого элемента воспитания превратился во что-то несовременное. В советское же время формирование  патриотизма ставили чуть ли не на первом месте в воспитании.  Безусловно, в настоящее время  со стороны государства предпринимаются попытки формирования  чувства патриотизма, однако эти отдельные предпринимаемые меры  не столь эффективны.

Данная ситуации по вопросу патриотического воспитания заставляет задуматься о причинах такого упадка патриотизма. Анализ социологических исследований показал, что проблема заключается не столько в отношении молодежи к патриотизму, сколько в отношении ее к власти и государству. Сегодня большая часть  молодежи считает, что государство не отражает ее интересов, не пользуется уважением на международной арене, молодые люди просто не понимают,  почему они обязаны любить его и защищать. Также можно отметить еще одну причину падения патриотизма в молодежной среде – отсутствие патриотической идеи в обществе. Еще одной причиной упадка патриотизма среди молодежи является отсутствие всеобщего  патриотического воспитания.

Особую роль в формировании  идеологии современного общества, особенно молодого, играют  средства массовой информации: телевидение, газеты, интернет. Важно отметить, что СМИ оказывают значимое влияние на становление каких-либо идей, ценностей, однако не всегда оно бывает положительным.

Анализируя средства массовой информации, можно сказать, что они не стремятся приобщить молодёжь к патриотическому воспитанию. Наблюдается упадок популярности патриотических, интеллектуальных, исторических программ. Более того современные СМИ не стремятся популяризировать передачи или публикации на тему патриотизма, сделать их более привлекательными и интересными для поколения молодых людей. Воспитание патриотизма у молодежи является стратегической необходимостью для России.  Однако не следует возлагать одну из сложных задач только на государство. В этом вопросе ему потребуется помощь средств массовой информации, отвечающих за распространение пропаганды политического и патриотического воспитания, и самого поколения молодых людей, стремящихся поддержать и реализовать программу.

Я считаю, что для эффективной работы в  формировании патриотизма необходимо применить следующие социальные технологии с применением современных информационных технологий:

  1. Создать единую нормативно-правовую базу патриотического воспитания.
  2. Разработать и внедрить методологические и учебно-методические материалы по формированию у молодежи стремления к созидательной деятельности, направленной на обеспечение безопасности России.
  3. Разработать систему переподготовки кадров, осуществляющих руководство в молодежной среде на всех уровнях, используя структуры Министерства образования РФ.
  4. Создать информационную среду по формированию созидательной деятельности молодежи в интересах безопасности России.
  5. Сформировать серию учебных и научно-популярных видеофильмов для обязательного показа в воспитательных целях в системе образования.
    1. Сформировать пропаганду качественной художественной, учебной и методической литературы патриотической направленности.
    2. Обобщить и распространить опыт работы молодежи в политических клубах, молодежных правительствах, Народных университетах, центрах и клубах ветеранов и т.д.
      1. подготовка постоянно действующего конкурса проектов и программ, патриотического воспитания в современных условиях;
      2. широкое использование для патриотического воспитания молодежи, государственных и общественных средств массовой информации, включая самые современные информационно-коммуникационные технологии (создание кино и видеофильмов, соответствующих сайтов в сети Интернет).
      3. Сформировать банк эффективного опыта  и наиболее успешных организационных форм  реализации патриотического воспитания учащейся молодежи;

На сегодняшний день формирование патриотизма у молодого поколения является одной из главных задач государства. Чувство патриотизма  – это есть база для формирования гражданской позиции личности и основой взаимоотношении между государством и гражданами.

Для создания и поддержания должного уровня патриотических настроений в обществе необходимо существование сильной идеологической концепции, включающей в себя признаки государственности и признаки принадлежности отдельного гражданина к народу Российской Федерации. Данная концепция должна не только описывать объекты патриотизма, но и преподносить их в выгодном свете, позитивно позиционируя Россию и российский народ.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что ответственность за становление системы патриотического  воспитания лежит на государстве, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, однако важно отметить, что особую роль в этом играют как системы СМИ, так и каждый гражданин нашего общества.



Все статьи автора «Загидуллина Лиана Масгутовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: