Все без исключения, мы знаем примеры, когда философы прошлых столетий высотой и разумностью собственной идеи содействовали укреплению моральных устоев людей, оставив этим наиболее броский отпечаток в летописи. К подобным борцам за нравственное улучшение, безусловно причислены Пифагор, Конфуций, и несколько иных философов, чьи просветительские теории базировались на незыблемых правилах естества и содействовали улучшению индивида.
В течении многочисленных столетий человечество использует плоды размышлений этих интеллектуалов, соглашаясь с их бесспорной важностью. Однако реальность нынешней действительности показывает, что общество сбилось с дороги нравственности и совершенства. По этой причине на сегодняшний день настолько огромна социальная необходимость в философах и мыслителях, которые распространяют аргументированную решительность в надежности выбранной ими позиции и обладают возможностью оказать помощь народам в нахождении правды.
Безусловно, мыслители таких масштабов в человечестве возникают нечасто. Также, с академической точки зрения, в реальности нынешнего общества, философы такого уровня обязаны аргументировать собственные выводы с научно, выходя за границы общепризнанной метафизики.
Теперь к фортуне обращаются мыслители, владеющие ответственным осознанием к каким перспективам необходимо двигаться и на какие идеалы ссылаться. К таким феноменальным мыслителям, обладающих смелостью сказать о надлежащем взаимоотношении людей, принадлежит и Дарио Саллас Соммэр, знаменитый чилийский мыслитель, деятель науки и моралист, чья деятельность, нацелена на повышение нравственности людей, приобрела известность и уважение. Его книга «Мораль 21 века» знакома многим читателям нашего государства.
В данной книге Салас Соммэр определяет вселенское правило эквивалентного воздаяния за воздействия и мысли народа, которые, находясь под законодательством естества, в тоже время считаются причиной нравственного долга.
Говоря о нравственности, мы привыкли, что, как правило, моральным является что-то надлежащее эталонам и условиям, созданным обществом, но настоящая мораль, согласно позиции Соммэра, заключается в следовании неприложным вселенским правилам, находящимся за границами людского мировосприятия. « Я убежден, что если бы все знали, сколько приобретают, поступая объективно и справедливо, то было бы намного меньше безнравственных людей», заявляет Дарио Салас.
И как поддержку населению земли он предлагает науку, которая обосновывает целостность природных правил с духовными стараниями человека для соблюдения нравственности, представляющей Свод вселенских правил.
Указывая вселенские правила базой подлинной морали, Дарио Салас Соммэр придерживается беспристрастных и академических норм и осуждает субъективистский подход к морали, рассуждая как традиционный философ.
В духе аргументированных заявлений традиционного ума Соммэр утверждает, что эра большой этики настанет только если большинство по собственной воле достигнут разумного поведения и показывает на конкретные трудности понимания данной мысли в мире.
Показывая сегодняшнее положение социума он резюмирует, что большинство людей мало думают о морали, и обычно им достаточно подсказок их повседневного опыта.
И на самом деле мы замечаем, что глубокие высоконравственные мысли большинством принимаются тяжело. Рассматривая человеческую историю мы наблюдаем, как в течении веков человеческий разум непрерывно бомбардируется осколками искажённых доктрин о нравственности приспосабливаемых людьми к собственному повседневному мироощущению. Как пример, все согласны, что индивид должен быть обеспечен материально и защищенсоциально. В собственной массе общество желает существовать роскошно, приобрести немало наличных средств и разные вещественные блага, полагая, что они достойны этого не прикладывая стараний для достижения, что обеспеченность может быть дарована им безвозмездно.
Изъяны и слабости в людях связаны с их недостаточно высоким уровнем эволюции. Дарио Салас Соммэр обнаруживает это с изрядной наблюдательностью. И через это проясняется, что за века истории человечества мораль не изменилась в лучшую сторону, даже напротив, нравственные традиции значительно пошатнулись. Современный человек не имеет твёрдой воли, небрежен к себе, у него назойливая тяга к удовольствиям, он безделен и избалован, нынешнему поколению далеко до его высоконравственных предков.
Как и Хосе Ортега-и-Гассета Дарио Салас настаивает, что наступила “эпоха толп” и всеобщий кризис морали. Сомневаясь в самоорганизующемся и саморегулируемом высокоморальном положении общества, указывает на отсутствие прочных нравственных традиций у нынешних, их поступки руководствуются эгоистическими намерениями и ни религиозные культы, ни разговоры о нравственности не способны исправить их недостойные повадки.
Человеческий нравственный упадок Дарио Салас Соммэр видит в отсутствии стремления к духовности и в неспособности людей найти смысл обретения высшей морали. И, надеясь на изменение такого положения вещей, как и Сократ, Дарио Салас, считает, что понимание высшей истины сократит количество действий, идущих в разрез с добродетелью.
Он предлагает людям с действующим нравственным сознанием, ищущим самореализацию, для самоформирования, применять академическую мысль о материальных почвах нравственности. В данной мысли люди отыщут немало доказательств собственным догадкам, и, возможно, оставят свою нерешительность связанную с путаницей и искажением понятий, ставших ныне обыденностью.
В формировании и использовании научно аргументированных нравственных положений Соммэр представляет залог правдивости людей существования в согласии с натурой, достигая тем внутренней чистоты. Основным обстоятельством считается принятие данных положений без принуждения.
Также Дарио Салас основательно объясняет о преградах, препятствующих людям руководствоваться данными правилами. В первую очередь, это неверное представление сути настоящей нравственности и людского счастья. Благополучие, бесспорно, возможно получить, совершая подлинное благо, но угроза в том, что многие путают его с тем, что хорошим может показаться на первый взгляд. Общество зачастую отождествляет благо с наслаждением, а страдание с злобой и одурачены тем, что дает наслаждение, из-за чего живут в темноте, взамен того, чтобы идти к свету.
Имея желание поправить обстановку Дарио Салас рассчитывает что, разъяснение образа безупречной личности, может раскрыть глаза тем, кто по ошибке полагает существующие нормы лучшими. Обстановка, считает Соммэр, имела бы возможность поменяться, в случае если бы получилось сформировать устройство с целью замера степени сознательности человека, возможно в основе принципа измерения энергетики тела человека.
Руководствуясь настоящими ценностями Дарио Салас требует отступить от морального релятивизма и от популярной практики адаптации нравственности «под себя» и дает нам возвратиться к классическим ценностям людей, подобным как настойчивая деятельность, упорство, порядочность, влюбленность, гуманность, достоверность, дружеские отношения и самоотверженность.
Одним из сооснователей БРИКС, отозвавшимся на заявление Дарио Саласа Соммэра, создателя книги «Мораль 21 века» и потребовавшим от глав стран помнить о значимости формирования высших человеческих ценностей, стал президент Российской Федерации.
Владимир Путин признал важность мыслей, описанных в книге «Мораль 21 века» и заметил, что в сегодняшнем обществе есть недостаток моральных и нравственных принципов, как среди простых людей, так и у политических деятелей. Нехватка морали в бизнесе и политике порождает ужасающие результаты для населения Земли в целом, сказал глава Российской Федерации.
В своем ответе Дарио Саласу Соммэру Владимир Путин выразил солидарность с его мнением и также отметил, что “отношения в мире необходимо строить на качественно иной основе, чем ранее – на единых принципах морали. Это единственная возможность для человечества выжить и развиваться. Объединив усилия политиков и интеллигенции, мы можем изменить ситуацию и создать надежный фундамент для развития общества во благо будущих поколений.”
Библиографический список
- Переломов Л. С.. Конфуций: жизнь, учение, судьба. — Москва: Наука, 1993. — С. 440.
- Жмудь Л. Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. — СПб., 1994. — 376 с.
- Соммер Д.С. Развитие внутреннего мира.— Научная Книга, 2008 г.