Профессиональное образование в модели современной культуры многомерно и гибко определяют различные модели и условия развития личности, одной из таких практик является модель «Образование через всю жизнь». Профессиональное образование как непрерывное новообразование в модели развития педагога и педагогического труда [1-36] является ресурсом выбора личности и общества, гарантирующего в многомерном уточнении и детализации противоречий «хочу, могу, надо, есть» условия оптимизации и взаимоподдержки, гуманизма и здоровьесбережения. В нашей работы мы будем придерживаться основ детерминации профессионального образования как гаранта развития и саморазвития обучающегося.
Уточним понятия «развитие педагога» и «саморазвитие педагога», определив общепедагогические, частно предметные формы детерминации понятийного аппарата.
Развитие (широкий смысл) – педагогический конструкт, визуализирующий и оптимизирующий качественно-количественные изменения в объекте наблюдения или исследования.
Развитие (узкий смысл) – процесс качественно-количественных изменений в педагогически обусловленных процессах и явлениях.
Развитие (локальный смысл) – процедура оптимального выбора личности, предопределяющая качественно-количественные изменения в рассматриваемом объекте и продукте деятельности.
Саморазвитие (широкий смысл) – педагогический конструкт, визуализирующий и оптимизирующий качественно-количественные изменения в объекте наблюдения или исследования, где личность самостоятельно определяет и решает все задачи развития.
Саморазвитие (узкий смысл) – процесс качественно-количественных изменений в педагогически обусловленных процессах и явлениях, где личность самостоятельно определяет и решает задачи поиска и деятельности.
Саморазвитие (локальный смысл) – процедура верификации качества самостоятельного поиска личности в ситуативном выборе и моделируемой практике решения задач.
Развитие педагога (широкий смысл) – педагогический конструкт верификации качества истинности модели самоутверждения в системном поиске оптимальных способов решения задач качественно-количественных преобразований ситуативно и персонифицированного пополняемого научного знания как гаранта стабильности и состоятельности определяемого явления.
Развитие педагога (узкий смысл) – процесс верификации качества истинности модели самоутверждения личности в системном поиске оптимальных способов решения задач качественно-количественных преобразований ситуативно и персонифицированного пополняемого научного знания как гаранта стабильности и состоятельности определяемого процесса.
Развитие педагога (локальный смысл) – процедура и механизм верификации качества выполнения трудовых функций педагога, детализация особенностей и возможностей которых осуществляется в соответствии с ФГОС и условиями оптимизации описываемого явления.
Саморазвитие педагога (широкий смысл) – педагогический конструкт, оптимально сочетающий в себе условия самостоятельного поиска личности педагога и возможности социально-профессиональных отношений, гибко визуализирующих тенденции и изменения способов решения задач и оптимизацию качества создаваемых продуктов идеального и материального генеза.
Саморазвитие педагога (узкий смысл) – процесс самостоятельной постановки цели достижения личностью наивысших результатов в модели деятельности и культуры, гибко детализирующих специфику выбора и особенности построения отношений в антропосреде и ноосфере.
Саморазвитие педагога (локальный смысл) – процедура локального поиска личностью оптимальных возможностей самоутверждения и самореализации в модели качественно-количественных изменений, которые личность педагога определяет для себя самостоятельно, в соответствии с условиями социального и профессионального поля, синергетически корректирующих условия и специфику профессиональной деятельности.
Выделенные противоречия и модели определяемых явлений могут быть использованы в различных продуктах педагогической деятельности, оптимально корректировать определяемые условия и тенденции самосохранения и самоорганизации звеньев научно-педагогического поиска и научного исследования в целом.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.17-23.
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.20-30.
- Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.79-87.
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в модели становления и развития обучающегося // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72762
- Барков Г. В., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Возможности определения категории «социализация» в работе педагога // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.111-113.
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.102-111.
- Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7249
- Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/16988
- Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
- Дудин А.С., Шварцкопф Е.Ю., Макарова Л.Н. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога в системе высшего образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6968
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. С.23-32.
- Иванова Т.В., Платоненко А.И., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7211
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. С.7-16.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «развитие» в работе педагога // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.167-169.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «формирование» в работе педагога // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.200-202.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «социализация» в работе педагога // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.197-199.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «воспитание» в работе педагога // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.190-192.
- Коломова Е. В., Шварцкопф Е. Ю., Макарова Л. Н. Возможности самоанализа обучающегося как конструкт развития // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.192-194.
- Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.141-147.
- Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.66-78.
- Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
- Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5906
- Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности использования исторического подхода в изучении социально-педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7016
- Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
- Тюрякова О.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики спорта и физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.61-65.
- Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.47-56.
- Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645
- Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613