УДК 159.9

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ЖИВОТНОВОД»

Варзонова Наталья Николаевна
ГБОУ "Школа №1391" г.Москвы
педагог-психолог

Аннотация
Развитие познавательных процессов, познакомить с миром профессий.

Ключевые слова: развивающее ранятие


EDUCATIONAL ACTIVITIES FOR FIRST-GRADERS «BREEDER»

Varzonova Natalia Nikolaevna
School №1391
Moscow, educational psychologist

Abstract
The development of cognitive processes, to introduce to the world of professions.

Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Варзонова Н.Н. Развивающее занятие для первоклассников «Животновод» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/11/7484 (дата обращения: 27.10.2023).

Цели:

  1. Развитие познавательных процессов.
  2. Знакомство с миром профессий.

Задачи:

  1. Активизировать мышление.
  2. Диагностировать объем внимания, способность к концентрации.
  3. Тренировать произвольность внимания.

Оборудование: изображения домашних животных, картинки с изображением людей животноводческих профессий, картинки и бланки к развивающим заданиям.

1.      Организационный момент. Пальчиковая игра «2 котенка».

Повстречались 2 котенка, 2 щенка, 2 поросенка, 2 ягненка, 2 теленка.

(соединять соответствующие пальцы на руках: мизинцы, безымянные, средние, указательные, большие).

2.  Название домашних животных.

Демонстрация картинки «Домашние животные».

- Как называются эти животные? Что они дают людям? Как называются их детеныши? Что они едят? Как говорят? (мычит, рычит, ржет, лает, мяукает).

3. Знакомство с профессиями животноводов.

- С незапамятных времен люди разводили домашних животных, ухаживали за ними и лечили.

- Как называется человек, который ухаживает за лошадями? (Конюх).

- Как называется человек, который пасет скот? (Пастух).

Пастух следит за своим стадом. Он заботится о том, чтобы на стадо не напали дикие животные, чтобы скотина (коровы, овцы, козы) не съели ядовитых растений, чтобы они паслись в месте, где много сочной травы. Он хорошо знает повадки и внешний вид своих животных.

Я предлагаю вам задание, которое называется «Буренки». Перед вами стадо коров. Вам надо найти среди них тех коров, у которых два ушка и два рога и обвести их в кружок, и найти коров, у которых одно ушко и один рог (с любой стороны) и зачеркнуть их.

Будьте внимательны!

- Как называется человек, который следит (ухаживает, кормит) за домашними птицами? (Птичник, птичница).

Физминутка. Игра «Карлики-великаны».

Если я назову взрослое животное – вы должны подпрыгнуть, расставив ноги и хлопнуть в ладоши над головой, если я назову детеныша – вы должны присесть.

Слова: поросенок, утенок, корова, цыпленок, верблюд, павлин, гусенок, котенок, собака, свинья, утка, теленок, курица, верблюжонок, петух, гусь, северный олень, кошка, щенок.

- Как называется женщина, которая доит коров и ухаживает за ними? (Доярка)…

Ухаживает за телятами? (Телятница).

Доярка начинает работу рано-рано. Доярки чистят коров скребками, причесывают, а также выгребают навоз, посыпая стойло опилками, чтобы было чисто и сухо. Еще совсем темно на улице, а коров надо подоить, пока стадо не выгнали на пастбище. Перед дойкой доярки надевают чистые белые халаты, готовят ведро с теплой водой, чистое полотенце, доильный аппарат. Доярка моет корове вымя и массирует его. Она ласково разговаривает с буренкой. Есть веди среди коров такие капризули! Пока не скажешь ей ласковых слов, ни за что молока не даст. Выдаивают первые капли молока в маленькую посуду и лишь потом подключают аппарат. Сначала доят тех коров, у которых больше молока, они нетерпеливо смотрят на доярок, мычат. Из доильного аппарата молоко поступает в молокопровод. Молоко по молокопроводу поступает в большую стеклянную банку, где процеживается. Затем молоко идет в холодильную камеру и танк. Это самый мирный танк, в нем хранится молоко. Потом молоко перекачивают в молоковоз. Молоковоз увозит молоко на молокозавод, где из него делают кефир, сырки, творог. Но на этом заботы доярки не заканчиваются. Нужно молоко в лабораторию отнести для анализа. Подобрать коровам добавки к еде по советам ветеринара. Одной – мелу добавить. Другой – соли. Третьей – витаминов. Не успеешь оглянуться, а на дворе уже опять темно.

- Как называется человек, который лечит домашних животных? (Ветеринар).

- Дикие животные сами заботятся о своем здоровье. Находят сами лекарственные растения. Помогают друг другу: вылизывают глаза и уши. Сохранять здоровье домашних животных помогают ветеринары.

В сельском хозяйстве ветеринары проводят осмотры животных. Проверяют, хорошо ли их содержат. Правильно ли ухаживают за ними. Ведь животных нужно не только поить и кормить.  Их нужно чистить и прогуливать. Особая забота нужна, чтобы вырастить здоровое потомство. Цыплят, ягнят, поросят, жеребят, телят. Ветеринар не только помогает беречь здоровье животных. Он умеет определить, не началась ли болезнь, и советует, как лечить больное животное.

Ветеринары проводят профилактические прививки животным. Об этом хорошо знают многие городские жители. Все, у кого есть комнатные собаки, кошки, птицы, рыбки, не раз обращались за помощью к ветеринару!

Ветеринару нужно очень любить животных. В сказке про доктора Айболита звери сами рассказывали о своих болезнях. Обыкновенному ветеринару приходится внимательно смотреть, веселые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он спрашивает хозяев, хорошо ли животное ест и двигается. А может быть, ему уже совсем плохо, и оно стонет от боли? Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают таблетки и микстуры, делают уколы, даже проводят хирургические операции.

Хороший ветеринар много знает и умеет!

4. Развивающие задания проводятся в режиме соревнования между двумя командами.

За каждое правильно выполненное задание команде засчитывается балл.

Посмотрим, какие вы внимательные:

1.      Игра «Запомни». Ребятам предлагается в течение полминуты посмотреть на картинку и описать, что они запомнили.
2.      Игра «Найди». Каждой команде предлагается найти силуэты животных.
3.      Игра «Три из девяти». Представителям каждой команды нужно правильно заполнить недостающим предметам пустой квадрат.

4.      Изображение «Посчитай». Ребятам предлагается сосчитать «спрятанных» на картинках животных.

5.      Картинка «Сравни». Необходимо сравнить животных по размеру в каждой паре, оперируя понятиями «больше чем», «меньше чем».

5. Подведение итогов занятия.


Библиографический список
  1. «Профессии в картинках», Наглядное пособие для педагогов, логопедов и родителей, М.: «ГНОМ и Д», 2004г.
  2. Агапова А.И., Давыдова А.М., «Комплексная подготовка детей к школе», М.: Сфера, 2013г.
  3. Игра «Аналогии», Киров, ОАО «Радуга», 2014г.
  4. Овчарова Р.В., «Практическая психология в начальной школе», М.: Сфера, 2013г.
  5. Светлова И.Е., «Укрепляем память», М.: Эксмо, 2011г.
  6. Степанова О.А. «Профилактика школьных трудностей», методическое пособие, М.: Сфера, 2013г.


Все статьи автора «Варзонова Наталья Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: