УДК 316.624-053.6

СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С «МОЛОДЕЖЬЮ ГРУППЫ РИСКА»

Загидуллина Лиана Масгутовна
Башкирский Государственный Университет
студентка 3 курса

Аннотация
С каждым годом наблюдается явное омоложение таких форм девиантного поведения, как алкоголизм, наркомания, проституция, преступления. Все свидетельствует о неэффективности методов работы по социальной профилактики молодежи России.

Ключевые слова: асоциальное поведение, информационная среда, информационные технологии, молодежь группы риска, реабилитация.


MODERN PSYCHO-PEDAGOGICAL INFORMATION TECHNOLOGIES WORK WITH «YOUTH AT RISK»

Zagidullina Liana Masgutovna
Bashkir State University
3rd year student

Abstract
Every year there is a clear rejuvenation of such forms of deviant behavior, alcoholism, drug addiction, prostitution, crime. All the evidence about the ineffectiveness of methods of work on social prevention of youth of Russia.

Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Загидуллина Л.М. Современные психолого-педагогические информационные технологии работы с «молодежью группы риска» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/02/6484 (дата обращения: 17.09.2024).

Сегодня проблемы  «молодежи группы риска» вызывают  повышенный  интерес у государства, что обуславливает выявление причин  асоциального поведения молодежи, а также поиск наиболее эффективных решений по профилактике, коррекции и реабилитации девиантного поведения молодого населения.

Положение молодежи в современной России неоднозначно. С одной стороны, государство активно работает по стабилизации молодежи в экономической и социальной сферах, однако, с другой стороны по всей стране увеличивается общее количество безнадзорных, беспризорных подростков, молодежи, активно употребляющих алкогольную продукцию и психотропные вещества, жертв физического и морального насилия.

Особую роль  в социальной реабилитации «молодежи группы риска» имеют общественные и государственные организации. По всей стране работают центры психологической поддержки и реабилитации для молодежи; молодежь активно вовлекают в общественно-полезные дела, активно ведется пропаганда З О Ж, ведется поддержка активной молодежи, финансируются различные молодежные проекты и программы. Но с другой стороны общественность провоцирует девиантное поведение молодежи, показывая в СМИ «героев» девиации и уделяя этой теме много внимания.

С молодежью группой риска ведется активная работа различными организациями, в основном это культурно – досуговые направления и деятельность различных социальных служб. Стоит отметить, что работа в отношении молодого поколения с девиантной формой поведения не столь эффективна, что требует совершенствование воспитательного процесса. Важнейшим условием данного направления должно стать формирование нравственных качеств, а также позитивных увлечений молодого человека в индивидуальных и общественных интересах. Для более эффективной работы по профилактике, коррекции асоциального поведения молодежи, должны быть использованы следующие психолого-педагогические информационные технологии:

1. Подготовка и переподготовка компетентных специалистов, занимающихся эффективной работой по профилактике   асоциального поведения молодежи  (социальные педагоги, психологи, сотрудники МВД, медики и др.).

2. Разработка методов работы кругом специалистов, имеющих опыт в работе с «молодежью группы риска».  Составление планов и программ по работе в социальной профилактике, реабилитации молодежи.

3. Подготовка специальных форм работы с родителями, для их обучения по воспитательной работе с детьми.

4. Организация эффективной деятельности отделений психолого-педагогической помощи семье и детям муниципальных учреждений социального обслуживания населения по оказанию социально-педагогической, психологической, экономической защиты, помощи и поддержки семье и детям.

6. Повышение информированности молодежи, расширение психологической и правовой  грамотности в вопросах, касающихся асоциального поведения молодежи в социальной среде.

7. Обеспечение образовательными, культурно-досуговыми оргнизациями полной занятости молодежи во внеучебное и внерабочее время.

8. Создание единой информационной среды по профилактике асоциального поведения(бесплатное распространение советов по профилактике преступлений; трансляция по радио и демонстрация по телевидению передач из цикла «Уголовная полиция советует»).

10.Активная работа учреждений культуры, спорта, туризма, молодежных объединений, других общественных организации и движений. В рамках своей компетенции они должны активно принимать участие в организации воспитания, отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

Психолого- педагогическая поддержка молодежи  в группе риска направлена прежде всего на восстановление их нормального психолого-социального статуса, повышение адекватной самореализации за счет проработки психологических трудностей и проблем: информационных,

поведенческих, мотивационных, эмоциональных, характерологических[1,34].

В заключении хотелось бы отметить весьма актуальное на сегодняшний день высказывание: «Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают – любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества»


Библиографический список
  1. Сергиенко С.В. Зарубежный опыт ювенальной профилактики. – Майкоп.: Издательство АГУ. – 2011. – 345 с.


Все статьи автора «Загидуллина Лиана Масгутовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: