Исторический подход [1] как один из методологических подходов современной педагогики определяет в системе научно-педагогического поиска [1-10] возможность целостного исследования различных педагогических процессов и педагогически обусловленных явлений. Примерами качественного использования исторического подхода в профессиональном становлении будущего педагога по физической культуре единолично и в соавторстве с педагогами вуза могут быть работы, написанные будущими педагогами по физической культуре в НИФ КемГУ [11-48].
Выделим направленность использования исторического подхода в решении задач теоретико-эмпирического обновления опыта деятельности и общения.
Направления использования исторического подхода в решении задач развития будущего педагога по физической культуре:
- локальное или ситуативно детерминируемое уточнение понятийного аппарата современной педагогики и научно-педагогического исследования (построение рабочих определений педагогически обусловленных процессов и процедур – например, воспитания, обучения, развития, фасилитации, самореализации и пр.);
- локально дидактическое уточнение понятийного аппарата современной педагогики и научно-педагогического исследования (построение определения с точки зрения науки или раздела педагогики «Дидактика»);
- локально предметное уточнение понятийного аппарата современной педагогики и научно-педагогического исследования (уточнение понятийного аппарата современной педагогики и научно-педагогического исследования с точки зрения определенного предметного знания и условий его воспроизводства);
- частно предметное уточнение понятийного аппарата современной педагогики и научно-педагогического исследования (уточнение понятийного аппарата современной педагогики и научно-педагогического исследования с позиции моделей и условий решения проблем, определяемых в конструктах частно предметного знания);
- частно дидактическое уточнение понятийного аппарата современной педагогики и научно-педагогического исследования (уточнение понятийного аппарата современной педагогики и научно-педагогического исследования с позиции моделей и условий решения проблем, определяемых в конструктах частно дидактического знания);
- построение моделей, фасилитирующих визуализацию и усвоение основ исследуемого или изучаемого явления или процесса, определяемого через конструкты научного поиска и педагогики как науки.
Выделим педагогические условия оптимального формирования основ и моделей использования исторического подхода в решении задач развития будущего педагога по физической культуре:
- качественное определение и решение задач развития в модели изучения различных направлений и разделов современной педагогики;
- формирование культуры самостоятельной работы личности педагога и обучающегося в системном поиске оптимальных возможностей сотрудничества и общения;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и конструктивности всех предлагаемых решений;
- определение акмеперспектив становления личности в иерархии смыслов и целей на микро-, мезо-, макроуровнях описания и решения задач;
- выявление перспективных условий и возможностей включения личности в систему социальных и профессиональных отношений;
- формирование потребности в общении как базовой потребности развития личности и общества, конструктивность выбора форм которого зависит от уровня развития общества и возможностей личности;
- определение условий и специфики развития личности в конструкте модели развития «хочу – могу – надо – есть»;
- обобщение социального и профессионального опыта, определяемых в моделях педагогической рефлексии и технологиях портфолио;
- реализация условий целостного включения личности в систему социального развития ученического коллектива и личности в коллективе;
- воспитание личности в коллективе и через коллектив в направлениях социализации через спорт, образование, науку, культуру и пр.;
- учет всех индивидуально определяемых условий и возможностей получения образования;
- учет различий и единства выбора личности в коллективе, определяющем перспективность продуктивного становления через конкурентоспособные формы сотрудничества и самовыражения;
- учет условий и возможностей формирования общей физической подготовки обучающегося;
- включенность и коррекция условий включенности личности в систему непрерывного образования.
Выделенные модели определят перспективность выбора направления курсового проекта и дипломной работы в системе использования основ развития личности обучающегося через карате.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Абдуразаков А. З. Конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-142.
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. С.17-23.
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. С.31-42.
- Антипов С.С., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67921
- Белявская С. М. Принцип историзма в конструктах современной педагогической методологии // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.96-98.
- Бен Е. А. Изучение курса «История педагогики» в конструктах технологии системно-педагогического моделирования // Символ науки. 2016. № 6-2. С.112-113.
- Беспалов Д. Е. Особенности изучения исторического подхода будущими педагогами по физической культуре // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.70-72.
- Гирько М. Е. Здоровьесберегающая подготовка будущего педагога по физической культуре: исторический аспект // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.105-107.
- Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.109-116.
- Декин С. В. Некоторые возможности педагогического моделирования в изучении курса «История педагогики» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.199-201.
- Декин С. В. Социализация в конструктах исторического подхода // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.
- Евстафьев Е. А. Особенности изучения исторического подхода будущими тренерами по хоккею // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.98-100.
- Емец И. Ю. Принцип историзма в изучении основ социального-педагогического знания // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.104-106.
- Звонарёва Ю. А. Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения // Символ науки. 2016. № 6-2. С.142-144.
- Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.106-108.
- Зубцов А. В. Исторический подход в верификации качества изучения основ педагогики и образования // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
- Киндлиб Я.О., Козырева О.А. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15116
- Книга А. Ю. Детерминация как категория теории и истории педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.184-186.
- Михайлов Э. А. Специфика изучения основ социализации в конструктах исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.137-139.
- Мосолова С.А., Козырева О.А. Дидактический тест в структуре изучения курса «История педагогики и образования»: проблемы и возможности моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14968
- Намикос Н. В. Исторический подход в педагогической методологии // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.211-213.
- Петров М. И. Специфика решения задач детерминации категориального аппарата в структуре исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.147-149.
- Петров Н. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.149-151.
- Полиенко Б. С. Ошибки в моделировании тестовых заданий курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.147-149.
- Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
- Попова А. А. Особенности формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.213-214.
- Рау Н. А. Исторический подход в детерминации категориального аппарата педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.234-236.
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Курс «История педагогики и образования» в модели профессионального становления личности // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6979
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. С.9-16.
- Старченко Д. В. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения исторического подхода// Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.158-160.
- Столбецкая Л. А. Педагогические конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.255-256.
- Тагиров Р. М. Особенности детерминации категориального аппарата в структуре исторического подхода // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.291-293.
- Федосенко А. С., Федосенко Е. С. Возможности исторического подхода в определении качества социально – педагогического знания // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.144-146.
- Федотова В.А., Козырева О.А. Возможности моделирования дидактических тестов в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67860
- Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности изучения основ педагогического знания в конструктах исторического подхода // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66823
- Хиля В.А., Козырева О.А. Продуктивное изучение курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре как социально-профессиональная проблема // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68157
- Шилова А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68025
- Юрченко А. Ю. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-165.
Количество просмотров публикации: Please wait