УДК 378.1; 371.3

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС КАК КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Селютин Алексей Михайлович1, Зубанов Владимир Петрович2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент

Аннотация
В статье определены возможности исследования и уточнения основ организации и планирования, детерминации и оптимизации используемых в традиционной и инновационной педагогике моделей педагогического процесса и категории «учебно-тренировочный процесс». Учебно-тренировочный процесс определяется в структуре условий и специфики будущей продуктивной деятельности учителя физической культуры и тренера по избранному виду спорта.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Селютин А.М., Зубанов В.П. Учебно-тренировочный процесс как категория педагогики физической культуры и спорта // Психология, социология и педагогика. 2017. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/08/8363 (дата обращения: 28.10.2023).

Учебно-тренировочный процесс как категория педагогики физической культуры и спорта – сложное, многомерное явление, качество которого может быть определено в различных плоскостях педагогики развития и педагогики гуманизма.

Уточним понятия, непосредственно связанные с использованием в современной традиционной и инновационной педагогике понятия и составных единиц явления «учебно-тренировочный процесс».

Традиционная педагогика определяет все составные научного знания в конструктах общего назначения и широкого использования в детализации качества тех или иных составных исследуемого и реализуемого в деятельности педагога процесса или процедуры, механизма или условия.

Традиционная педагогика на протяжении много периода существования выделяет наиболее удачные решения в той или ной легко приемлемой форме эволюции научно-педагогического поиска. Так появляются так называемые «педагогические бестселлеры», особенности которых строятся на учете всех составных развития личности в системе социально-экономических, гражданско-правовых, гносеолого-образовательных, теоретико-профессиональных, методико-методологических, функционально-трудовых возможностей постановки и решения задачи развития личности и системы антропологически обусловленных связей и конструктов. В таком понимании традиционная педагогика определяет в своей практике на мировой арене «школа советского спорта», «Российский хоккей», «школа фигурного катания» и прочие элементы традиционного использования тех или иных практико ориентированных способов оптимизации качества решения задач развития личности в спорте, гарантирующих не только самореализацию личности через спорт и его значимость, но и социализацию личности в поле реализуемых задач и выполняемых функций спортивно-досуговой работы.

Традиционная педагогика определяет учебно-тренировочный процесс в различных конструктах дидактического знания, определяя новые ориентиры для инновационной педагогики, не оставляющей без внимания научно-технический процесс и реализацию идеи гуманистической парадигмы современного непрерывного образования и развития личности средствами физического воспитания, физической культуры, спорта.

Инновационная педагогика продолжает идеи традиционной педагогики, дополняя и верифицируя новые достижения науки и техники, достижения в области педагогики и психологии, социологии и права, гуманизации и оптимизации моделей социализации и самореализации личности в ресурсах выделенного направления продуктивного поиска и учета нормального распределения способностей обучающихся [1-17].

Качество традиционного и инновационного знания в модели детерминации и детализации основ организации и планирования учебно-тренировочного процесса – социально обусловленное явление, в исследовании которого мало понимать сущность и назначение учебно-тренировочного процесса как конструкта развития личности и системы самоорганизации функционирования спорта как одного из направлений социализации и самореализации личности, необходимо понимать и понимать, что новое пространство социально-профессиональных отношений строит свой системный анализатор и корректирует специфические и общекультурные основы через интеллектуальную сферу потребностей личности, влаченную в модель непрерывного образования, в ресурсах которого интеллектуальный труд наиболее популярен, нежели физический на протяжении многих десятков лет, такая практика определила деление на «альфа-труд» и «бета-труд», такая практика всё чаще формирует отрицательное отношение к бессмысленным, многократно выполняемым упражнениям (метод «круговой тренировки»), движениям, непонятным для личности, определяющих дискомфорт и отрицательное отношение к физической культуре и спорту. В такой практике закрепляется в большей степени отрицательная реакция к физической активности и практике формирования основ здорового образа жизни в среднестатистической выборке обучающихся, получающих образовательные услуги через систему среднего, дополнительного и профессионального образования.

Формирование потребности в высоких спортивных достижениях у обучающихся определяется в настоящее время проблемой в прослойке населения, где интеллектуальное воспитание определяется высшей степенью и продуктом эволюции антропосреды, что гарантирует высокие достижения и положение в обществе, примеры выдающихся достижений спортсменов, определяющих перед собой планки невозможного и достигающих поставленные цели, не котируются, так здоровье, подорванное в структуре занятий спортом, предопределяет мучения и болезни, краткосрочная слава и планка физического превосходства не определяет у молодежи популярности ранее существующих видов спорта. Так, появляются деструкторы и дезадаптивные формы антипропаганды спорта, к которым присоединяются в средствах массовой информации различные разоблачения и фальсификации с допингом и определением призовых мест. Но, спорт никогда не поныряет своих потенциальных субъектов и определит свои высокие результаты, не взирая ни на какие препятствия и фальсифицированные сложности.

В такой практике необходимо уточнить понятие «учебно-тренировочный процесс» в структуре признания нормального распределения способностей и здоровья обучающихся базовым конструктом его построения и детализации, признания спорта травмоопасным занятием, определяющим все составные поиска реализации идеи гуманизации педагогического взаимодействия тренера с воспитанником, выбиравшем тот или иной вид спорта, акмеперсонификации развития в выбранном виде спорта с возможностью перехода из одного вида спорта в другой и пр.

Учебно-тренировочный процесс (широкий смысл) – организуемый педагогически целесообразный конструкт развития и самоорганизации качества развития личности в спорте и через спорт различными институтами и средствами, методами и ресурсами системы непрерывного образования, физической культуры и спорта, гарантирующий личности и обществу учет всех составных традиционного и инновационного знания в области педагогики и психологии, социологии и культуры, спорта и досуга, в единстве с научно обоснованными способами оптимизации качества решения задачи «хочу, могу, надо, есть», предопределяющими успешность личности и ее востребованность на рынке конкурентоспособных отношений и способов функционирования общества и его институтов в целом.

Учебно-тренировочный процесс (узкий смысл) – процесс реализации высоких идей включения личности в спорт средствами физических упражнений и проектирования будущего в модели социализации и самореализации личности через спорт и его конкретный вид.

Учебно-тренировочный процесс (локальный смысл) – процедура оптимизации качества решения задачи развития личности обучающегося (задача определения и решения условий персонифицированного и социального выбора в конструкте «хочу, могу, надо, есть») средствами физического воспитания в структуре оптимизации, индивидуализации и персонификации качества включения личности в спортивно детерминируемые способы самоорганизации и самоутверждения через избранный вид спорта и его актуально-популяристические формы построения и самоорганизации деятельности как вида реализуемой практики и способа повышения конкурентоспособности на рынке услуг и дидактических решений.

Функции учебно-тренировочного процесса – реализуемые оптимальные способы решения задач и проблем педагогической деятельности в структуре индивидуализации, персонификации и гуманизации современного образования, физической культуры и спорта.

Функции учебно-тренировочного процесса будем определять в следующей совокупности элементов:

- функция воспитания и социализации личности через занятия физической культурой, ведением здорового образа жизни и формируемыми ценностями, смыслами и условиями продуктивного, персонифицированного включения личности в систему занятий физической культурой и спортом;

- функция гуманизации и пролонгации объективно высоких по качеству и научности решаемых задач развития личности в продуктивно-персонифицированных условиях сотрудничества и конкуренции;

- функция регламентации и персонифицированного анализа качества решения задачи «хочу, могу, надо, есть» в модели занятий физической культурой и спортом;

- функция формирования потребности в уважении, признании, высоких результатах в спорте как избранном направлении социализации и самореализации личности;

- функция мотивации деятельности и оптимизации модели культуры деятельности и общения, самовыражения и самоутверждения личности в структуре занятий спортом;

- функция детализации модели успеха и признания в поле формируемых интересов, смыслов, ценностей и целеполагания;

- функция самоидентификации и самоорганизации в модели формирования потребностей, ценностей, смыслов, приоритетов, основ сотрудничества и общения, определяющих гуманистические и акмепедагогические основы физической культуры и спорта;

- функция просвещения и формирования потребности в культуре здоровья, культуре деятельности, культуре самостоятельной работы, культуре общения и пр.;

- функция объективизации и персонификации уровня развития и сформированности личности в иерархии социально и профессионального популяризируемых способов самоактуализации и самоутверждения;

- функция адаптации и фасилитации в модели педагогической поддержки и пропаганды параолимпийского движения;

- функция перехода от репродуктивного способа решения задач к продуктивно-креативному или адаптивно-персонифицированному;

- функция формирования ценностей здорового образа жизни как базового конструкта становления и самореализации личности через спорт и другие виды деятельности;

- функция многомерной коррекции качества решения задач конкурентоспособности в модели персонифицированного решения задач развития и сотрудничества;

- функция формирования потребностей в разнообразии и смене видов деятельности, предопределяющих разностороннее формирования интересов и продуктов сотрудничества и общения;

- функция профессиональной ориентации и формирования потребности в системе непрерывного образования.

Педагогические технологии в учебно-тренировочном процессе определяются успешностью постановки цели, выбора средств и методов организации педагогического взаимодействия с обучающимися, определяющими процесс развития в модели социализации и самореализации через спорт.

Педагогические технологии в учебно-тренировочном процессе определяются двумя составными продуктивного поиска тренера и учителя физической культуры:

1) дидактическим обеспечением качества и своевременности пополнения копилок педагогической и профессионально-педагогической деятельности;

2) модификацией и обновлением ресурсов и методов педагогической и профессионально-педагогической деятельности.

Моделирование педагогической технологии в учебно-тренировочном процессе – сложное явление, основы которого опираются на факультете физической культуре в НФИ КемГУ на общепедагогическую практику уточнения моделей современной педагогики, дидактическую практику решения задачи моделирования уровней технологии обучения, частно-предметную практику моделирования технологии социализации и самореализации личности через избранный вид спорта [1-55].


Библиографический список
  1. Аскарова А.Р., Зубанов В.П. Психолого-педагогические основы продуктивного обучения в структуре занятий физической культурой и спортом // Современная педагогика. 2017. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/08/7321
  2. Баландов К.Г., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7688
  3. Барсукова Д.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как модель и категория современной педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7779
  4. Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
  5. Маслинников Р.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Некоторые модели и педагогические условия социализации личности в структуре занятий хоккеем как избранным видом спорта // Современная педагогика. 2017. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/08/7319
  6. Мусохранов К.Э., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты развития личности в модели современного образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7662
  7. Омельченко М.Г., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6222
  8. Платоненко А.И., Сальников В.Д., Шварцкопф Е.Ю. Особенности социализации и самореализации личности через занятия физической культурой и спортом // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2017/08/24329
  9. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6570
  10. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Саморазвитие как категория педагогики физической культуры и спорта // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7615
  11. Прокудин Р.Б., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/19192
  12. Свинаренко В.Г., Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77910
  13. Стрига Д.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Детерминация категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6729
  14. Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20956
  15. Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/19574
  16. Чепкасов А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2017. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/03/7819
  17. Шварцкопф Е.Ю., Хлебников А.А., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6697
  18. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности: модели и возможности формирования // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26432
  19. Козырева О.А. Педагогические условия формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017;(2):17-26. DOI:10.21603/2542-1840-2017-2-17-26
  20. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  21. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  22. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  23. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  24. Аксенов Г. А., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Возможности использования технологии портфолио в реализации продуктивного обучения на занятиях физической культурой // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 июля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2017. С.8-10.
  25. Белокрылова Е. А., Шварцкопф Е. Ю., Бортникова И. Ф. Специфика реализации идеи фасилитации в организации педагогического взаимодействия // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 июля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2017. С.55-57.
  26. Беспальченко М. Ю. Педагогическая деятельность в конструктах педагогического моделирования // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.159-161.
  27. Галактионова В. В. Педагогическая деятельность в детерминантах и моделях педагогики физической культуры и спорта // Анализ современных тенденций развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 июля 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2017. С.167-169.
  28. Головин А. С., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Педагогическая деятельность и ее функции в модели современного образования // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 июля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2017. С.126-128.
  29. Зубанов В. П., Аксенов Г. А., Свинаренко В. Г. Особенности теоретизации научно-педагогического поиска в модели современной педагогической практики // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 июля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.41-43.
  30. Зубанов В. П., Алеев Е. М., Свинаренко В. Г. Особенности выбора условий и моделей педагогической методологии в решении задач современного воспитания // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 июля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.43-45.
  31. Зубанов В. П., Алеева Т. А., Свинаренко В. Г. Воспитание как конструкт и продукт здоровьесберегающей педагогики // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 июля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.45-47.
  32. Зубанов В. П., Аскарова А. Р., Свинаренко В. Г. Теоретические особенности детерминации категории «социализация» в подготовке тренера по избранному виду спорта // Внедрение результатов инновационных разработок : проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.109-111.
  33. Зубанов В. П., Богданов С. В., Кириенко С. А. Воспитание как категория педагогики: определение и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.77-79.
  34. Зубанов В. П., Головин А. С., Свинаренко В. Г. Педагогическая деятельность как категория и продукт современной педагогики // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 июля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.59-61.
  35. Зубанов В. П., Каницкий Е. М., Кириенко С. А. Социализация обучающегося в спорте: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.126-128.
  36. Зубанов В. П., Колегов В. Е., Свинаренко В. Г. Особенности развития продуктивности личности в детерминации и уточнении категории «педагогическая деятельность» // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 июля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.75-77.
  37. Зубанов В. П., Котов П. В., Кириенко С. А. Социализация обучающегося: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.135-137.
  38. Зубанов В. П., Остряков А. И., Свинаренко В. Г. Возможности построения детерминации категории «воспитание» в профессионально обучении педагогов // Внедрение результатов инновационных разработок : проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.156-158.
  39. Зубанов В. П., Рыбальченко Т. В., Свинаренко В. Г. Уточнение понятий «педагогический конструкт» и «педагогический конструктор» в структуре курса «Педагогика» // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.175-177.
  40. Зубанов В. П., Селютин А. М., Свинаренко В. Г. Детерминация как продукт педагогического моделирования // Внедрение результатов инновационных разработок : проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.165-167.
  41. Зубанов В. П., Чепкасов А. С., Свинаренко В. Г. Воспитание как продукт развития общества и культуры // Внедрение результатов инновационных разработок : проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.184-186.
  42. Зубанов В. П., Шунькин С. А., Кириенко С. А. Самореализация обучающегося в ДЮСШ: определения и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.205-207.
  43. Зубанов В. П., Югов В. С., Кириенко С. А. Социализация и самореализация обучающегося в ДЮСШ: проблемы и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.211-213.
  44. Космынина А. А. Здоровьесбережение как механизм акмеверификации качества развития и самореализации личности обучающегося // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.184-186.
  45. Науменко О. В., Науменко Е. А., Петрова К. П. Формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся как социально-профессиональная проблема // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.197-199.
  46. Петрова Д.В. Возможности использования педагогического моделирования в формировании толерантности и гуманизма как конструктов и средств решения задач развитии личности и общества // Современная педагогика. 2017. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/07/7299
  47. Свинаренко В. Г., Шварцкопф Е. Ю., Якушкин И. В. Теоретизация и педагогическое моделирование в работе учителя физической культуры // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.181-183.
  48. Шварцкопф Е. Ю., Белянин С. А., Зубанов В. П. Модели и условия решения задач формирования культуры здоровья в модели развития личности // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 июля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.3. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.53-55.
  49. Шварцкопф Е. Ю., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Социализация как продукт развития и самоутверждения личности в работе тренера // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.119-121.
  50. Шварцкопф Е. Ю., Плеханов Д. В., Свинаренко В. Г. Особенности решения задач детерминации в современной педагогике // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.160-162.
  51. Шварцкопф Е. Ю., Якушкин И. В., Свинаренко В. Г. Уточнение категориального аппарата педагогики: особенности и модели // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.200-202.
  52. Юдина Ю. Ю., Петрова К. П. Здоровьесбережение как ценность и продукт развития образования и культуры // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.227-229.
  53. Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Буева М. Н. Некоторые аспекты исследования качества социализации личности в спорте // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.246-248.
  54. Якушкин И. В., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Исследование возможностей педагогического моделирования в уточнении и детерминации категорий педагогики // Взаимодействие науки и общества : проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 июня 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.213-215.
  55. Яненкова Н. В. Педагогическая деятельность как категория педагогического знания // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.251-253.


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: