Каждый субъект общества существует в сфере социально-педагогических сил и обстоятельств, влияющих на мнения, привычки и навыки. Эти обстоятельства приносят социально-педагогические последствия. Во-первых, совершенствуют компетенцию различного рода знаний, предоставляют возможность самосовершенствования, формируют понимание мира. Во-вторых, формируют морально-этнические принципы, отношение к государству и обществу. В-третьих, развивают профессиональные знания и мастерство. В-четвёртых, устанавливают уровень эрудированности и нравственности, развивают специализированные и координирующие способности.
Педагогические качества личности воплощают в себе образованность, развитость, педагогическую просвещённость и воспитанность, которые способствуют раскрытию глубинных собственных талантов каждого человека и его профессионального опыта.
Усвоение индивидом правовой значимости, влияющей на нормы и особенности поведения, является неотъемлемым элементом общей социализации личности. Личность, обладающая высоким уровнем образованности, социально-культурной воспитанно¬сти и нравственной развитости, способна совершать правомерное поведение, благодаря разумной и рациональной составляющих своего мышления [1, стр. 273].
В конечном итоге процесса правовой социализации выходит личность с правовой сформированностью и зрелостью.
Правовая культура обеспечивает эффективность реализации права с учётом педагогической действительности, то есть взаимодействием общественных и индивидуальных феноменов.
Любой источник правового регулирования должен рассматриваться как правовой инструмент, но и иметь свойством своего содержания воспитывающее и развивающее влияние на людей.
Под правовой культурой следует понимать предполагаемая оценка нормативно-правовой жизнедеятельности общества, уровень развитости в сравнении с наиболее развитыми правовыми идеалами и стандартами.
Характерными особенностями правовой культуры являются необходимый уровень правосознания, понимание установленных законов и их добросовестное соблюдение, осознание своих прав и обязанностей, правовая инициативность и стабилизация правопорядка.
В законодательном процессе разрабатываются утверждаются различные федеральные законы и стандарты, содержащие перспективы, задачи и требования, касающиеся образования. Характерно то, что это законы ориентированы в большинстве на определение этапов образования, минимальных правовых знаний и уровня правовой подготовки. То есть, их суть состоит в значении обучения, нежели в правовоспитании. Роль воспитательной составляющей крайне незначительна. Вследствие этого, наблюдается образование противоречий в осознании права обществом и государством как основы ненависти к государству, а это ведёт к росту правонарушений [2, стр. 301].
Средствами урегулирования правосознания должны быть семья, образовательные и культурные учреждения, государственные и правоохранительные органы, трудящиеся системно, непрерывно и в тесном взаимодействии.
Необходимо отметить, что положение правовой культуры общества по большей части формируется степенью активной вовлеченности специалистов правоохранительной деятельности по организации правого осознания субъектов общества, а также качества образованности самих правоохранительных органов, главными задачами которых должны является правовое воспитание и популяризация профессиональной деятельности [3, стр. 72].
Ввиду вышеупомянутых проблем и для того чтобы разработать взаимосвязанную структуру правового воспитания, средствам регламентации правосознания следует:
1) спроектировать и воплотить в жизнь специальную программу правовой культуры и её развития на федеральном уровне;
2) координировать и смоделировать работу государственными и правоохранительными органами руководства по правовому воспитанию;
3) организовать комитет просвещённости населения, целью которого будет изучение уровня правовой культуры и просвещённости населения;
4) создать центры управления юридической информации с акцентом на компьютеризацию;
5) направить значительную часть заинтересованности для развития правого воспитания молодёжи.
Только детально рассчитанная и производительная, структурированная система юридической пропаганды способна приумножить правовую культуру общества и личности, и будет позитивно поддерживать высокий уровень правосознания и правоосознания граждан.
Таким образом, для решения вышеизложенных проблем необходимо конструирование подходящей политики государства, направленная на повышение уровня правовых знаний и правовой культуры посредством проектирования правотворчества и правообразования.
Формирование благоприятного отношения к законотворчеству, правотворчеству, понимание субъектами общества своих прав и обязанностей является главными задачами процесса организации правосознания и правовой культуры.
Библиографический список
- Кикоть, В.Я. Прикладная юрид. педагогика в органах внутр. дел: Учебник для образ.учреждений МВД России юрид. профи / В.Я. Кикоть. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 512 c.
- Прикладная юридическая педагогика: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 512 c.
- Столяренко, Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c.