УДК 159.9

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОГО ДОВЕРИЯ ЛИЧНОСТИ

Доронина Ирина Васильевна
ГБОУ Школа №2093
педагог-психолог, высшая квалификационная категория

Аннотация
Формирование базового доверия миру глобальная задача родителей детей младенческого возраста. Понимание задач, которые стоят перед ними в период младенчества ребенка, определяет формирование личности в целом.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Доронина И.В. Формирование базового доверия личности // Психология, социология и педагогика. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/12/8484 (дата обращения: 28.10.2023).

 Формирование базового доверия миру – глобальная задача родителей детей младенческого возраста.

Беременная женщина (пара) должна очень ответственно подходить к этому периоду жизни, потому что ребенок (плод) уже воспринимает мир через ее глаза. Плод через беременную женщину воспринимает этот мир и способен обучаться.

Почему пара, потому что если муж  понимает,  что воспитание  уже началось, он становиться очень ответственным и с большим вниманием относиться к своей беременной жене. Очень важно на что смотрит беременная женщина, что слушает, какие фильмы она смотрит, особенно важно какие звуки она слышит. То есть, именно важна речь, музыка и все звучание которое ее окружает. Звук,  обладает колоссальной силой воздействия, потому что именно через звучание мы передаем либо любовь, либо нелюбовь. Таким образом, звучание вокруг беременной женщины способствует благоприятному развитию плода.

Именно поэтому женщина в этот период нуждается в доверии и поддержке. Как только малыш появляется на свет ему предстоит пройти множество важных жизненных этапов. И здесь родителям необходимо понимать как их действия могут отразиться на будущем ребенка.

Весь период беременности и весь первый год жизни ребенка проходят под самым главным влиянием, воздействием матери на ребенка, то есть единственный витамин любви, который ребенок способен принять в этом возрасте это любовь от матери, другие фигуры для него не настолько значимы. Даже отец, может взять его на непродолжительное время, но ребенок тут же требует маму. В этот период времени самая главная фигура это мама.

Мама, конечно в этот период очень устает – стирка, готовка, ухаживание за ребенком и другими домочадцами, она выматывается. Если мама забывает, что она делает для своего ребенка, ведь она думает: «Я уже заколебалась все это стирать, готовить, сцеживать, убираться…просто я устала.»

Но как только мама понимает какую глобальную задачу она решает в этот период времени, а решает она ни больше, ни меньше ЗАДАЧУ ДОВЕРИЯ И НАДЕЖДЫ на всю оставшуюся жизнь, то есть, если у ребенка хорошо прошел этот период жизни – он будет доверять и у него будет чувство, что все можно пережить, со всем можно справиться. Если в этот период у вас была проблема, то при любой неблагополучной ситуации у них есть ощущение краха. То есть нет надежды ни на что, нет доверия ни к кому и есть желание спрятаться, забиться в уголочек. Такие люди никогда ни о чем не просят, ни о какой помощи со стороны, у таких людей в процессе стресса возникает чувство, что это безнадежно. И если, читая эти строки понимаете, что эти чувства и переживания Вам знакомы, это значит, что такая глубинная психологическая  травма имела место быть именно в этом периоде жизни.

Если бы мама понимала, что сейчас она решает задачи на всю последующую жизнь для своего ребенка, у нее было бы больше сил. Поэтому помните, сила в нашей жизни дается от понимания целей и задач, которые мы выполняем, то есть чем выше цель, тем больше сил. И если мы не понимаем, что мы делаем и ходим из угла в угол, то сил у нас будет очень мало.

В младенческом возрасте для малыша очень важно умонастроение мамы. Ведь центральное чувство, которое есть у ребенка в этом возрасте – это… Это интерес. И второе не менее важное чувство, это… Это страх. Потому что для ребенка все огромное, большое и он ничего не может добиться сам и он вынужден, что-то делать опосредованно, через кого  то. И поэтому зная об этом мама должна удовлетворять его интересы и реагировать  в ту же секунду, когда у ребенка проявляется страх. В этом возрасте мать должна мгновенно реагировать на все потребности ребенка, мама должна различать эти потребности. Если мама думает, что ребенок это тело растущее, то как вы думаете какие потребности ребенка она ставит во главу?….Физические, то есть она знает, что ему надо дать во время поесть, поспать и переодеть. А мы сказали, что главная  потребность ребенка в этом возрасте, да и вообще по жизни это интерес. И поэтому когда ребенок вас зовет, в первую очередь ему не надо, чтобы вы его накормили, переодели и на худой конец дали соску, а на самом деле он вас зовет общаться…  Поэтому у мамы должно быть достаточно времени, чтобы общаться с ребенком.

В этом периоде, первое на что реагирует ребенок, это звуки и прикосновения. Поэтому в этом возрасте, а именно с 0 до 6 месяцев, ребенка с рук желательно не спускать, а они, кстати, все время и просятся на руки и там успокаиваются. Этим вы ребенка не избалуете, а удовлетворите его главные потребности ИНТЕРЕСА  И ОБЩЕНИЯ на уровне звуков и прикосновений. И еще очень важно повторять ребенку звуки, которые он воспроизводит, это начало общения с ним и радость от того, что вы его понимаете. Очень важно для ребенка прикасаться к нему, разговаривать с ним, петь ему что-то. Когда вы кормите ребенка грудью надо смотреть ему в глаза, потому что это не просто кормление, но еще и общение, потому что молоко это жидкая любовь. Если ребенок чувствует, что вы ему мало внимания уделяете, он начинает кусать вас за грудь, так он проявляет агрессию по отношению к вам. Ребенка в этом возрасте ни в коем случае нельзя критиковать, потому что ребенок в этом возрасте принимает вас абсолютно, вы для него как Господь Бог. Если критиковать, например, за то, что описался, он хочет изменить это, но не может и ребенка появляется первое чувство вины. Ведь самое главное желание ребенка это понравиться родителям во что бы то ни стало. Дайте ребенку уверенность, в том, что он самый нужный и любимый. А воспитание отложите до периода первых шагов.



Все статьи автора «Доронина Ирина Васильевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: