УДК 378.1; 371.3

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОДЕЛИРОВАНИЯ УРОВНЕВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Зиновьев Кирилл Олегович1, Кириенко Сергей Александрович2, Зубанов Владимир Петрович3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Хоккейный клуб «Металлург», г. Новокузнецк, администратор
3Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается проблема моделирования уровневой технологии обучения в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре. Уточнен понятийный аппарат, выделены психолого-педагогические и дидактико-методологические аспекты изучения возможностей моделирования уровневой технологии обучения.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация, технология обучения


PSYCHO-PEDAGOGICAL AND DIDACTIC-METHODOLOGICAL ASPECTS OF THE STUDY OF MODELING CAPABILITIES TIER TECHNOLOGY TRAINING

Zinoviev Kirill Olegovich1, Kiriyenko Sergey Aleksandrovich2, Zubanov Vladimir Petrovich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2The hockey club "Metallurg", Novokuznetsk, administrator
3Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor

Abstract
The problem of simulation-level technology training in the structure of training of future teachers of physical culture. Clarifies the conceptual apparatus, marked psycho-pedagogical and didactic-methodological aspects of the study of modeling capabilities tier technology training.

Keywords: culture self-dependent work (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), methodology of pedagogical, pedagogical modeling, self-realization, socialization, technology education


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Зиновьев К.О., Кириенко С.А., Зубанов В.П. Психолого-педагогические и дидактико-методологические аспекты изучения возможностей моделирования уровневой технологии обучения // Психология, социология и педагогика. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/04/7983 (дата обращения: 11.09.2024).

В структуре целостного познания основ уровневого обучения психолого-педагогическим и дидактико-методологическим аспектам изучения возможностей моделирования уровневой технологии обучения уделяется должное внимание в структуре профессионального обучения и образования педагогов [1-16].

Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин [1] определяется успешность продуктивного поиска адаптивно-продуктивных форм развития личности, что может быть определено в конструктах формирования и развития культуры самостоятельной работы личности [8, 9].

Особенности продуктивного обучения в моделировании уровневой технологии [2] отметают важным звеном профессионального становления любого педагога возможность перехода от репродуктивного обучения к продуктивному обучению, что может быть определено в уровневой технологии обучения обучающихся системы непрерывного образования.

Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания [3] и специфика уровневого изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» как ресурс гуманистической парадигмы современного образования [5] иллюстрируют возможность уровневого построения содержания учебных предметов и подтверждают идею развития уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин [1].

Частно-предметное понимание важности уровневого обучения может быть определено в структуре изучения возможностей моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [6], данная практика системно описана и в работе [7].

Теория и практика уровневого обучения [10, 11] и возможности использования педагогического моделирования [12, 13, 14, 15, 16] в структуре формирования и развития культуры самостоятельной работы [9, 10] определяют успешность решения выделенных задач и детерминированных условий оптимизации качествами развития личности средствами уровневого обучения.

Психолого-педагогические и дидактико-методологические аспекты изучения возможностей моделирования уровневой технологии обучения будут у нас определяться в следующем конструкте составных научного поиска:

- единство адаптивной, адаптированной и продуктивной составных реализации целостного педагогического процесса;

- учет возрастосообразности в модели уровневого обучения и решения задач развития средствами комбинированного обучения;

- качественное представление возможностей персонификации развития личности обучающегося средствами и методами уровневого обучения;

- определение культуры как способа и метода решения задач акмеверификации качества развития в модели социальных, профессиональных и образовательных способов самовыражения личности и сотрудничества;

- детерминация системы ограничений в конструкте «педагогические условия», способность составления и уточнения которых определяется в иерархии целостного понимания важности продуктивного развития личности как ценности и продукта развития антропопространства;

- определение специфически детализируемых составных продуктивного поиска педагога в конструктивных формах самовыражения, самореализации, самоорганизации, самосовершенствования и самоутверждения, предопределяющих в единстве качественную, персонифицированную социализацию личности через направления деятельности, востребованные в обществе;

- определение основ развития как способа и условия самосохранения, самореализации и сотрудничества в моделируемых условиях социального воспроизводства уровня культуры, образования, спорта;

- качество решения задач развития в модели уровневого обучения будут более приемлемыми разным группам обучающимся, определяемых на кривой нормального распределения способностей и здоровья;

- профессиональная ориентация будущего педагога на персонификацию получения и адаптацию основ научного знания, гарантирующих определённый уровень (багаж) знаний, востребованный в поле социальных институтов и отношений определяет успешность и конкурентоспособность составными реализуемых ценностей продуктивного уровневого становления личности в модели формирования и сформированности культуры самостоятельной работы личности и пр.


Библиографический список
  1. Артюшин К. Ю., Платоненко А. И., Острякова С. В. Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин // Наука и современность : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 8 дек. 2014 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2014. С.128-129.
  2. Аскарова А.Р., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности продуктивного обучения в моделировании уровневой технологии // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6815
  3. Басалаева А. В., Зубанов В. П. Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  4. Беспалов Д.Е., Кириенко С.А., Зубанов В.П. Методы обучения в традиционной и инновационной практике педагога средней и высшей школы // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/80106
  5. Зубанов В. П., Гайко Н. М., Стройкина Л. В. Специфика уровневого изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» как ресурс гуманистической парадигмы современного образования // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 дек. 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.185-187.
  6. Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
  7. Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
  8. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал.  2010.  №6.  С.313-323.
  9. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №7. С.192-203.
  10. Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005.  207 с. ISBN 5–85117–088–3.
  11. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+приложение на CD].  ISBN 5–7291–0418–9.
  12. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  13. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  14. Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Особенности изучения уровневого построения курса «Теоретическая педагогика» в структуре изучения раздела «Управление педагогическими системами» // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6098
  15. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  16. Шеянов П.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Качество и возможности моделирования уровневого обучения и уровневой технологии обучения в модели профессионально-педагогического образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6104


Все статьи автора «ffk-nk»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: