В структуре целостного познания основ уровневого обучения психолого-педагогическим и дидактико-методологическим аспектам изучения возможностей моделирования уровневой технологии обучения уделяется должное внимание в структуре профессионального обучения и образования педагогов [1-16].
Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин [1] определяется успешность продуктивного поиска адаптивно-продуктивных форм развития личности, что может быть определено в конструктах формирования и развития культуры самостоятельной работы личности [8, 9].
Особенности продуктивного обучения в моделировании уровневой технологии [2] отметают важным звеном профессионального становления любого педагога возможность перехода от репродуктивного обучения к продуктивному обучению, что может быть определено в уровневой технологии обучения обучающихся системы непрерывного образования.
Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания [3] и специфика уровневого изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» как ресурс гуманистической парадигмы современного образования [5] иллюстрируют возможность уровневого построения содержания учебных предметов и подтверждают идею развития уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин [1].
Частно-предметное понимание важности уровневого обучения может быть определено в структуре изучения возможностей моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [6], данная практика системно описана и в работе [7].
Теория и практика уровневого обучения [10, 11] и возможности использования педагогического моделирования [12, 13, 14, 15, 16] в структуре формирования и развития культуры самостоятельной работы [9, 10] определяют успешность решения выделенных задач и детерминированных условий оптимизации качествами развития личности средствами уровневого обучения.
Психолого-педагогические и дидактико-методологические аспекты изучения возможностей моделирования уровневой технологии обучения будут у нас определяться в следующем конструкте составных научного поиска:
- единство адаптивной, адаптированной и продуктивной составных реализации целостного педагогического процесса;
- учет возрастосообразности в модели уровневого обучения и решения задач развития средствами комбинированного обучения;
- качественное представление возможностей персонификации развития личности обучающегося средствами и методами уровневого обучения;
- определение культуры как способа и метода решения задач акмеверификации качества развития в модели социальных, профессиональных и образовательных способов самовыражения личности и сотрудничества;
- детерминация системы ограничений в конструкте «педагогические условия», способность составления и уточнения которых определяется в иерархии целостного понимания важности продуктивного развития личности как ценности и продукта развития антропопространства;
- определение специфически детализируемых составных продуктивного поиска педагога в конструктивных формах самовыражения, самореализации, самоорганизации, самосовершенствования и самоутверждения, предопределяющих в единстве качественную, персонифицированную социализацию личности через направления деятельности, востребованные в обществе;
- определение основ развития как способа и условия самосохранения, самореализации и сотрудничества в моделируемых условиях социального воспроизводства уровня культуры, образования, спорта;
- качество решения задач развития в модели уровневого обучения будут более приемлемыми разным группам обучающимся, определяемых на кривой нормального распределения способностей и здоровья;
- профессиональная ориентация будущего педагога на персонификацию получения и адаптацию основ научного знания, гарантирующих определённый уровень (багаж) знаний, востребованный в поле социальных институтов и отношений определяет успешность и конкурентоспособность составными реализуемых ценностей продуктивного уровневого становления личности в модели формирования и сформированности культуры самостоятельной работы личности и пр.
Библиографический список
- Артюшин К. Ю., Платоненко А. И., Острякова С. В. Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин // Наука и современность : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 8 дек. 2014 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2014. С.128-129.
- Аскарова А.Р., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности продуктивного обучения в моделировании уровневой технологии // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6815
- Басалаева А. В., Зубанов В. П. Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Беспалов Д.Е., Кириенко С.А., Зубанов В.П. Методы обучения в традиционной и инновационной практике педагога средней и высшей школы // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/80106
- Зубанов В. П., Гайко Н. М., Стройкина Л. В. Специфика уровневого изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» как ресурс гуманистической парадигмы современного образования // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 дек. 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.185-187.
- Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
- Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №6. С.313-323.
- Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №7. С.192-203.
- Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005. 207 с. ISBN 5–85117–088–3.
- Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. 427 с. [+приложение на CD]. ISBN 5–7291–0418–9.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Особенности изучения уровневого построения курса «Теоретическая педагогика» в структуре изучения раздела «Управление педагогическими системами» // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6098
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Шеянов П.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Качество и возможности моделирования уровневого обучения и уровневой технологии обучения в модели профессионально-педагогического образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6104