Возможности детерминации и уточнения категорий «адаптация» и «фасилитация» – одно из реализуемых направлений адаптивной педагогики, гарантирующей качественные формы решения задачи продуктивного выбора и оптимального воспроизводства социального, профессионального и общепедагогического знания в работе педагога как носителя идеалов и ценностей гуманизма и толерантности.
Для качественного решения задачи построения рабочих определений категорий «адаптация» и «фасилитация» определим работы [1-19] в качестве конструктов продуктивного поиска и оптимального воспроизводства теории и практики педагогического моделирования в работе педагога-исследователя.
Адаптация (широкий смысл) – педагогический конструкт успешного решения задачи приспособления и/или упрощения, оптимального приближения дидактического материала или воспитательно-образовательной среды к возрасту обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, предопределяющего успешность личности в поликультурных отношениях и многообразных способах решения задач развития.
Адаптация (узкий смысл) – педагогический процесс, гарантирующий личности успешное решение задачи приспособления и/или изучения упрощенного дидактического материала в оптимально выстроенной воспитательно-образовательной среде, гарантирующий определенное качество развития и востребованности в социальном, профессионально поле смыслов и предпочтений.
Адаптация (локальный смысл) – процедура упрощения и приспособления кого-либо к кому-либо или к чему-либо, гарантирующая повышение качества решения задач педагогически обусловленных противоречий.
Фасилитация (широкий смысл) – педагогический конструкт успешного решения задачи приближения качества дидактического материала к потребностям и возможностям обучающихся.
Фасилитация (узкий смысл) – педагогический процесс, гарантирующий личности поэтапное, персонифицированное развитие в модели упрощаемых функций и способов решения определяемых задач и противоречий.
Фасилитация (локальный смысл) – процедура оптимизации условий и возможностей ситуативного, персонифицированного упрощения основ социально-образовательных ресурсов саморазвития и самореализации личности.
Выделенные детерминации будут использованы нами в работе по оптимальному воспроизводству качества социализации и самореализации личности с учетом адаптивной и акмепедагогической направленности развития личности.
Библиографический список
- Баландов К.Г., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7688
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70409
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Фасилитация как категория педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5926
- Зубанов В.П., Косоухов В.М., Свинаренко В.Г. Определение возможностей категории «фасилитация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. С.36-46.
- Иноземцева Е.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78661
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Топакова В. В. Возможности уточнения категории «фасилитация» в структуре изучения основ теоретической педагогики педагогами-бакалаврами // Символ науки. 2016. №8-2. С.153-155.
- Шварцкопф Е.Ю., Хлебников А.А., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6697
Количество просмотров публикации: Please wait