УДК 1.101

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ

Назарова Гульюза Ильшатовна1, Харипова Гузалия Хазинуровна2
1Башкирский государственный университет, студент
2Татарская гимназия №84, г.Уфа, преподаватель

Аннотация
В статье приводится анализ духовно- нравственного воспитания молодежи. Приводятся задачи системы духовно-нравственного воспитания. Предполагаются причины, влияющие на духовно-нравственное воспитание молодежи.Сущность нравственного и духовного воспитания.

Ключевые слова: духовное - нравственное воспитание, духовность человека, молодежь, семья, ценности жизни


SPIRITUALLY-MORAL EDUCATION OF YOUTH

Nazarova Gulyuza Ilshatovna1, Kharipova Guzalia Hazinurovna2
1Bashkir State University, student
2Gymnasium № 84, Ufa, teacher of social studies

Abstract
In article the analysis of spiritually - moral education of youth. Are some of the tasks of spiritual and moral education. Assumed factors influencing the spiritual and moral education of youth. The essence of moral and spiritual education.

Keywords: family, spiritual and moral education, spirituality, the value of life, youth


Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Назарова Г.И., Харипова Г.Х. Духовно-нравственное воспитание молодежи // Психология, социология и педагогика. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/04/8066 (дата обращения: 11.09.2024).

Научный руководитель – Абрарова Зинира Фоатовна,

Доцент кафедры социологии и работы с молодежью,

Башкирский  государственный  университет,  г.  Уфа

 

«…В настоящее время проблема возрождения духовности

является самой глобальной проблемой человечества…»

 

На сегодняшний день в современном обществе остро встает проблема духовно-нравственного воспитания молодежи. Духовное воспитание молодежи – это основа развития  всех сфер деятельности и будущее страны.  Ведь настоящее и будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения[1,с.95]. Духовность – это проблема обретения смысла всего, и она формируется самой личностью. Невозможно создать  духовное или же нравственное общество без желания и стремления каждого отдельно взятого человека[3,с.52-57].

Духовность предстает перед нами не только как высшая ценность, но характеризуется бескорыстностью, свободой, выдвигает культурные ориентиры человека, формирует человека как личность, отражает нормы морали, поведения, трудолюбие.

В своей статье Г.М.Хасанова пишет, что нравственность выступает внутренним регулятором личности и является методом познания мира. Нравственность выполняет задачу правильного подхода к миру общественных и человеческих ценностей. Ценность человека зависит от ее культуры, настоящий смысл которой заключается в развитии благородных качеств характера, а также общественных и духовных достижений людей. Характер личности позволяет достигать в жизни спокойствия и радости, именно поэтому одной из важных целей образования является воспитание характера человека с детства.

Система духовно-нравственного воспитания ставит перед собой задачу – научить молодое поколение развиваться в правильном направлении; иметь свои взгляды на мир; самосовершенствоваться, достигая вершин в личной жизни; следовать в жизни таким общепринятым ценностям, как семья, любовь, правда, культура, знания,  труд, Отечество[4,с. 107-111].

Несмотря на глубокий кризис молодежи, нужно отметить, что отправной точной духовно-нравственного подъема молодого поколения должна стать семья и забота в семье [2,с.86]. Ведь  семья – это социальный институт, духовно-нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются все жизненные ориентиры, ценности, нравы, характер и культура человека. Самую важную роль играет детство и отрочество, когда человеку необходимо общение, внимание. Являясь хранительницей наследия прошлого, семья должна передавать опыт предыдущий поколений, основываясь на традициях и обычаях народа[2,с.105-106].

Духовно-нравственное воспитание формируется преимущественно воздействиями на сознание и влияет на внешнее поведение молодых людей, на их отношения к окружающему миру и является результатом воспитания направленности, отражая при этом ценностные ориентации личности. [1,c.323]

Таким образом, если государство или любой другой институт власти желает духовно-нравственного воспитания народа, то им  следовало бы не искать их, а обратить внимание на такой социальный институт как семья, которая является основой духовных скреп как молодежи, так и народа и улучшить ее путем материальной поддержки.


Библиографический список
  1. Иванова С.П., Манойлова М.А., Парфенова Н.Б., Самаль И.Н. «Психолого-педагогическая аспекты духовно-нравственного развития современной молодежи. Сборник материалов Международной научно-практической конференции».  Псковский государственный университет, 2011 г. 368 с.
  2. В. М. Овсянникова «Духовно-нравственное воспитание личности: аннотированный библиографический указатель литературы / ГУ «Витебская областная библиотека им. В. И. Ленина», Информационно-библиографический отдел. Витебск. 2011. 190 с.
  3. Никулина О.М., Родькина Е.В. «Духовно-нравственное воспитание в системе подготовки специалистов социальной сферы // Педагогика». 2010. № 3. С.52-57.
  4. Хасанова Г.М., Гайнуллина Э.Н., Хасанова А.Н. «Формирование психологической культуры личности студента как фактор профилактики наркотической аддикции // Международный академический вестник». 2015. №1(7). С. 107-111.


Все статьи автора «Zinira»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: