Школа № 97 г. Железногорска была открыта 1 сентября 1971 года. Школа располагает общей площадью помещений – 4,6 кв. м/ на одного учащегося, в которых осуществляется образовательная деятельность. Школа располагает одним спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом, столовой, медицинским кабинетом, библиотекой (книжный фонд – 47 единиц литературы на одного учащегося), двумя мастерскими (столярной и слесарной) и пришкольным участком [1, 2].
В школе обучается около пятисот учащихся очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Из них численность учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации – 26%. Школа открыта в две смены. В течении многих лет в школе работает стабильный педагогический коллектив, периодически пополняющийся молодежью, всего в штате состоит 52 учителя. В школе присутствуют дети из неполных семей, дети, находящихся под опекой своих родственников и воспитанники детского дома.
Эта среда определила стратегию развития школы:
1. Личностно ориентированная организация учебно-воспитательного процесса. Для реализации данной стратегии упор делается на науку, проводится организация специальной работы по проектным дням.
Профессиональное самоопределение является компонентом формирования готовности учащихся к участию в экономических отношениях и предполагает вхождение их в определенную сферу трудовой деятельности на основе собственного волеизъявления. Важнейшим средством профессионального самоопределения школьников является профессиональная ориентация, то есть целенаправленная работа по оказанию помощи учащимся с учетом их способностей и интересов.
С целью внедрения инновационных образовательных технологий, в 2014-2015 учебном году, были открыты: «Общественно-деловая зона». «Зона свободного творчества» и «3D-лекторий».
2. Развитие гуманистической воспитательной системы школы. С этой целью включается научная рефлексия процесса. В итоге происходит превращение школы в один из центров воспитательного пространства города.
В начале 2013-2014 учебного года коллектив школы инициировал создание Профессионально ориентированного образовательного кластера, в который вошли 3 детских дошкольных учреждения, 3 общеобразовательных школы, 2 учреждения профессионального образования, 2 учреждения дополнительного образования и градообразующие предприятия ОАО «ИСС», ФГУП «ГХК», ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России». При тесном взаимодействии с Краевым институтом повышения квалификации работников образования и отделом образования ЗАТО г. Железногорск была подготовлена концепция программы непрерывного образования, реализуемая на сетевой основе «От детского сада к профессиональным элитам» [3].
Благодаря педагогике сотрудничества школа в 2013 году стала победителем конкурса фонда Михаила Прохорова по программе «Поддержка спортивных инициатив, талантливых спортсменов и тренеров; в 2014 году школе присвоен статус экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»; в 2014 году школа становится победителем конкурса дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме; в 2015 году школа вошла в список образовательных организаций, реализующих инновационные проекты и программы, признанных региональными инновационными площадками.
За 47 лет школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, хорошим процентом поступления в учебные учреждения. За время работы школы, её закончили 1844 выпускника, из них 63 медалиста.
Проанализировав 2016-2017 учебный год выявлено, что численность учащийся, которые приняли участие в различных олимпиадах составляет 393 человека. Из них победители и призеры олимпиад – 244 человека (6 регионального, 1 федерального и 33 международного уровня).
На 2018 год формируются два 10 классов в количестве 20 учащихся в каждом классе. Один из классов с углубленным изучением химии.
Ведущая педагогическая идея школы: реализация нового подхода к системе профессиональных проб. Педагогический коллектив школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственным за поведение в обществе и природе, готовым к самореализации в высокотехнологичном конкурентном мире.
Основой разработанной модели школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление физического здоровья учащихся [4].
Библиографический список
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов/М.Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415 с.
- Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Л.М. Митина. М.: Издательский центр -Академия, 2004.
- Карташев Е.А., Е.Н. Тимохина Проектные дни для учеников 9-10 классов // Статья в сборнике трудов конференции, 2018. 230-234 с.
- Пинкевич А. П. Советская педагогика за десять лет (1917–1927). М.: Работник просвещения, 1927. 146 с.
Количество просмотров публикации: Please wait