УДК 65.01

ИМИДЖ ПЕДАГОГА

Куденкова Наталья Андреевна1, Рыбина Екатерина Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Семененко Арина Игоревна1, Ротанова Валерия Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, магистрант

Аннотация
В статье рассмотрено понятие «имидж педагога», важные условия создания привлекательного профессионального имиджа и составляющие имиджа.

Ключевые слова: ,


Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Куденкова Н.А., Рыбина Е.А., Торопова А.И., Семененко А.И., Ротанова В.А. Имидж педагога // Психология, социология и педагогика. 2022. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2022/08/8671 (дата обращения: 14.05.2024).

Имидж педагога – это его внешние и внутренние характеристики, которые играют важную роль в его профессиональной деятельности. Учитель должен обладать привлекательной внешностью, хорошим вкусом, личным обаянием. На основе первого впечатления формируется изначальный и довольно устойчивый стереотип восприятия педагога, что играет большую роль в педагогическом воздействии и влиянии на детей.

В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его основой считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность. Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным, внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр. Публичные профессии, в том числе и профессия педагога, связаны с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладевать технологией формирования и корректировки своего имиджа. Особенно это полезно учителям, у кого общение и личное воздействие на людей – важный инструмент профессиональной деятельности.

Структурные компоненты имиджа:

1. Внешняя привлекательность: стиль одежды, цветовая гамма, прическа, макияж, харизма.

2. Внутренний образ:

а) вербальное поведение: речь, стиль общения, обаяние.

б) невербальное поведение:

манера поведения, жесты, мимика, этикет.

3. Профессионализм: интеллект, стиль деловых отношений.

Согласно структуре, предложенной профессором А.Ю.Панасюком, личный имидж, с точки зрения формирующих его факторов, включает следующие составляющие:

габитарную (от лат. Габитус – внешний вид) – одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт.

кинетическую - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда).

речевую - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк,

средовую - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.).

овеществленную - созданные человеком продукты его труда

Первые три составляющие имиджа прочитываются при личном общении, две последние-могут нести информацию о человеке заочно. Интегрируясь, они формируют представление о человеке как о личности (личный имидж) и профессионале (профессиональный имидж). Идеальный вариант – когда оба мнения положительные: “И человек хороший, и учит замечательно!”


Библиографический список
  1. Капустина З. Имидж современного педагога /З. Капустина // Учитель. – 2006. – №1. – С. 3-6.
  2. Ильина Л.А. Актерские способности в деятельности учителя: метод. пособие / Л.А. Ильина. – Магнитогорск, 1998.


Все статьи автора «Куденкова Наталья Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: