УДК 378

СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бердникова Карина Эрфановна1, Чегулова Анастасия Андреевна1, Перяшкина Арина Алексеевна1, Барабашкина Евгения Владимировна1, Трифанова Анна Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
В статье рассматриваются особенности реализации педагогического проектирования в деятельности современных педагогов. В статье раскрывается понятие проекта как основного элемента педагогического проектирования.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бердникова К.Э., Чегулова А.А., Перяшкина А.А., Барабашкина Е.В., Трифанова А.А. Сущность педагогического проектирования в образовательной деятельности // Психология, социология и педагогика. 2022. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2022/09/8683 (дата обращения: 14.05.2024).

В современной системе образования педагогическое проектирование является одним из важнейших механизмов реализации деятельности преподавателя и обеспечения высоких образовательных результатов.

Педагогическое сообщество под проектированием понимает эффективное средство развития образовательной сферы, которое изначально предназначалось лишь для обучения. Педагогическое проектирование не является самостоятельным видом деятельности, но в настоящее время приобретает востребованность [1]. До сих пор не существует единого мнения понимания слова проектирование. Проектирование может пониматься как процесс выращивания инновационных видов общности преподавателей, студентов, новых технологий и способов реализации педагогического процесса. Проектирование как деятельность, направленная на реализацию образовательных проектов. Проектирование как модель будущей деятельности участников образовательной деятельности.

В своих исследованиях А.А. Ахмедова отмечает, что педагогическое проектирование не является единичной педагогической ситуацией. Этот процесс осуществляется в самой деятельности преподавателя и включает в себя определенные этапы. Педагогическое проектирование охватывает весь процесс обучения, направляет деятельность педагога. Благодаря проектированию можно решить проблемные ситуации или создать её модель  для практического применения на занятиях [3].

Проектная деятельность может быть использована в качестве: педагогического средства (формирование корпоративной культуры в рамках обучающейся организации), средства обучения и воспитания (выполнение учебных проектов), процедуры в контексте другой деятельности (управление образованием), формы (инновационного) развития того или иного педагогического объекта (системы, процесса, явления).

Н.А. Коростелева в своих трудах выделяет основные проблемные моменты педагогического проектирования. Автор говорит о недостаточном уровне компетентности участников педагогического проектирования, отсутствии единых правил реализации проектирования, низком уровне мотивации к проектной деятельности, небольшом опыте проектирования, проблемах авторского права при организации проектов. В качестве путей преодоления данных проблем автор предлагает оказывать педагогам своевременную поддержку в области педагогического проектирования, создать единые вузовские правила реализации педагогического проектирования. С точки зрения Н.А. Коростелевой важно продумать инструменты четкой фиксации вклада каждого субъекта проектирования, морально и материально стимулировать участников продуктивного проектирования, организовать институт наставничества для начинающих педагогов, систематически привлекать педагогов для проведения проектной деятельности [2].

Проект – это результат проектировочной деятельности и проект – это форма организации совместной деятельности людей. Педагогическое проектирование это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы, и в которой взаимодействуют и дополняют друг друга социально-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.


Библиографический список
  1. Ахмедова А.А. Характеристика процесса педагогического проектирования // Инновационная наука. 2021. №5, 152-154.
  2. Бушуева А.А. Сущность педагогического проектирования в образовательной деятельности / А. А. Бушуева, Н. В. Быстрова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – Т. 1. – № 7(33). – С. 72-77. – EDN YPNCZN.
  3. Коростелева Н.А. Педагогическое проектирование в профессиональной деятельности преподавателя вуза // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №8 (88), 197-202.


Все статьи автора «Бердникова Карина Эрфановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: