УДК 378

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Бердникова Карина Эрфановна1, Чегулова Анастасия Андреевна1, Некрасова Ирина Викторовна1, Абросимова Мария Алексеевна1, Лехова Марианна Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
Проектирование учебной деятельности нередко реализуется в соответствии с традиционными педагогическими средствами, что оказывает малый эффект на повышение качества образования. В соответствии с данным утверждением актуальной задачей является разработка принципов педагогического проектирования в современном процессе обучения, поиск результативных инструментов обучения.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бердникова К.Э., Чегулова А.А., Некрасова И.В., Абросимова М.А., Лехова М.А. Педагогическое проектирование как инновационное преобразование образовательной среды // Психология, социология и педагогика. 2022. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2022/09/8686 (дата обращения: 14.05.2024).

Одним из основных направлений развития современной системы образования является повышение качества образовательного процесса и приведение его в соответствие с актуальными потребностями личности, общества и государства в целом. Вопросы качества педагогической деятельности находят отражение в средствах массовой информации, общественной, академической сфере.

На этапе развития современной культуры, проектная деятельность является востребованной во многих сферах деятельности. Педагогическое проектирование направлено на инновационные преобразования образовательной среды. Данный процесс сопровождается научным моделированием и разработкой технологий будущей образовательной деятельности. В условиях быстрого темпа развития образовательных процессов педагоги нередко сталкиваются с проблемой отсутствия необходимых условий, систем и ресурсов [4]. Путь преодоления такого дефицита состоит в разработке методов педагогического проектирования деятельности студентов вуза.

Реализация педагогического проектирования является результативным способом повышения мотивации преподавателей, поскольку такая работа направлена на работу в инновационном формате, инициирует принятие нестандартных решений, носит практико-ориентированный характер, что способствует саморазвитию, повышению квалификации преподавателя.

Проблемам процесса педагогического проектирования уделяется важное внимание в современных научных трудах. А.А. Ахмедова не считает педагогическое проектирование единичной педагогической ситуацией. Автор утверждает, что педагогическое проектирование осуществляется на всех этапах реализации преподавательской деятельности. Данный процесс позволяет педагогу решать глобальные вопросы обучения, учит планировать и организовывать работу на занятиях. Благодаря педагогическому проектированию возможно создавать различные педагогические ситуации, которые в будущем будут применяться на практике [3].

С точки зрения Р.Ш. Мансурова педагогическое проектирование является одной из ключевых форм профессиональной деятельности преподавателя. Для достижения высоких результатов в процессе педагогического проектирования необходимо организовывать целенаправленную работу по развитию соответствующих компетенций будущих педагогов и повышать квалификацию действующих специалистов [2].

Реализация проектной деятельности позволяет чувствовать педагога не только исполнителем, но и творцом знаний, который будет внедрять инновационные процессы в обучение студентов. С точки зрения автора проектирование выражается в качестве субъектной, а не объектной формы участия человека в общественной жизни. Проектирование направлено на социальное и творческое саморазвитие всех участников образовательного процесса. Авторами так же замечается, что каждый человек с разной степенью осознанности на каждодневной основе проектирует межличностные ситуации и участвует в них. Основной целью в данный момент является достижение конкретной цели [1]. Педагогическое проектирование в определенной мере направлено на организацию взаимодействия, что эффективно сказывается на общей и профессиональной социализации.


Библиографический список
  1. Аббасова Л.И. Проектирование контекста педагогической деятельности в содержании подготовки будущих педагогов // МНКО. 2020. №5 (84), 62-64.
  2. Ахмедова А.А. Характеристика процесса педагогического проектирования // Инновационная наука. 2021. №5, 152-154.
  3. Коростелева Н.А. Педагогическое проектирование в профессиональной деятельности преподавателя вуза // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №8 (88),197-202.
  4. Кочиева Э.Р., Чибирова А.Х. Формирование творческого мышления обучающихся на основе социально-педагогического проектирования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-1, 213-215.


Все статьи автора «Бердникова Карина Эрфановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: