Согласно первой точке зрения, организация должна учитывать только экономические цели. Согласно второй точке зрения, организация обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей работы на сотрудников, потребителей и местные сообщества, а также вносить позитивный вклад в решение социальных проблем общества, помимо обязательств чисто экономического характера.
Истинная роль телевидения в обществе. Полезно и эффективно. В результате дискуссии об организационных целях возникли противоречивые взгляды на концепцию социальной ответственности. Группа людей рассматривает организацию только как экономическое явление и говорит, что ее единственная обязанность — эффективно использовать ресурсы. Организация выполняет экономическую функцию за счет эффективного использования ресурсов — предоставления товаров и услуг населению в условиях свободной рыночной экономики, тем самым обеспечивая занятость и максимизируя прибыль и дивиденды своим акционерам. Прямые социальные движения.
Другая группа людей считает, что организация — это не просто экономическое явление. По их мнению, современные организации являются неотъемлемой частью среды, включающей множество элементов, от которых зависит выживание организации. К таким элементам (также известным как заинтересованные стороны) относятся местные сообщества, потребители, поставщики, средства массовой информации, группы социального влияния, профсоюзы, а также сотрудники и акционеры. Поскольку это разнообразное сообщество сильно влияет на успех организации в достижении ее целей, организация имеет свои собственные чистые экономические выгоды. она должна отвечать экономическим и социальным интересам всех элементов окружающей среды. С этой точки зрения организации несут ответственность перед обществом, в котором они работают, в дополнение к своим обязательствам по эффективной работе, созданию рабочих мест, предоставлению льгот и соблюдению закона. В результате они направляют часть своих ресурсов и работают на социальные цели и должны тратить ресурсы на улучшение материального благосостояния общества. Право и социальная ответственность.
Как уже упоминалось, ожидания общества в отношении предпринимательства с годами меняются, что, в свою очередь, влияет на восприятие обществом истинной и надлежащей роли предпринимательства. На данном этапе необходимо уточнить понятия права и социальной ответственности. Юридическая ответственность относится к соблюдению определенных законов и правил, которые требуют от организации делать или не делать. На каждую тему существуют сотни и даже тысячи законов и постановлений: например, сколько токсичных веществ должно быть в сточных водах промышленных предприятий, какие действия считаются незаконными при приеме на работу сотрудников, какие товары нельзя вывозить и т.д. Организация, которая соблюдает все законы и правила, ведет себя как юридически ответственная организация, но она не всегда действует как социально ответственная организация. В отличие от юридической ответственности, социальная ответственность предполагает определенную степень добровольного реагирования организации на социальные проблемы.
Примером социально ответственного поведения можно считать концерт известной рок-группы, так как доходы от их концерта идут на помощь голодающим жителям Эфиопии, чего явно не требует ни один закон. Поддержка и сопротивление социальной ответственности. Споры о роли предпринимательства в обществе породили множество споров о том, должно ли оно быть социально ответственным или нет. Релевантные аргументы в пользу того, чтобы корпорация была социально ответственной:
1. Благоприятное, долгосрочное будущее для компании. Местное сообщество компаний. Социальные действия, улучшающие условия жизни, обычно выгодны для компаний. Здоровое, хорошо оборудованное сообщество — лучшая среда для бизнеса.
2. Изменение социальных потребностей и ожиданий. Ожидания общества в отношении социальной роли телекоммуникаций значительно изменились с 1960-х годов. Чтобы уменьшить несоответствие между этими новыми ожиданиями и отношением компаний, они должны стать более активными в решении социальных проблем.
3. Наличие ресурсов для решения социальных проблем. Поскольку компании обладают большим объемом человеческих и финансовых ресурсов, им следует направлять часть этих ресурсов на социальные нужды.
4. Моральное обязательство быть социально ответственным. Любая организация является членом общества, и как любой член общества она обязана выполнять определенные моральные обязательства и способствовать укреплению нравственных основ общества.
Кроме того, поскольку невозможно предусмотреть законы для каждой реальной ситуации, компания должна взять на себя ответственность за поддержание дисциплины и законопослушности сотрудников. Основные аргументы против социальной ответственности:
1. Нарушение принципа личной заинтересованности. Направляя часть своих ресурсов на социальные нужды, компания нарушает принцип максимальной выгоды. Компания ведет себя более социально ответственно, оставляя социальные вопросы правительству, благотворительным и образовательным организациям и ориентируясь исключительно на экономические ситуации.
2. Расходы, связанные с социальной работой. Средства, предназначенные для социального обеспечения, являются расходами компании. В конечном итоге они передаются потребителям в виде более высоких цен. Кроме того, компании, которые не несут социальных издержек, находятся в невыгодном положении при конкуренции на международных рынках. Объем товаров, которыми они торгуют на международных рынках, уменьшается, что приводит к ослаблению платежного баланса их стран.
3. Низкий уровень ответственности перед обществом. Поскольку министр не является выборной должностью, он не подотчетен обществу. Рыночная система – это общество компаний. Это позволяет нам отслеживать их экономические показатели, а не уровень их ответственности.
4. Отсутствие навыков решения социальных проблем. Работники компаний в первую очередь обладают навыками, которые можно использовать в экономической системе, на рынке и в технической системе, но не обладают навыками, необходимыми для решения социальных задач.
Библиографический список
- Набатова О и др., Менеджмент. Ашхабад 2018.
- Журнал “Финансы и экономика” 2021 N:1
Количество просмотров публикации: Please wait