УДК 378

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Бердникова Карина Эрфановна1, Чегулова Анастасия Андреевна1, Некрасова Ирина Викторовна1, Абросимова Мария Алексеевна1, Лехова Марианна Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
Использование сетевых и дистанционных форм в рамках организации образовательного процесса позволяет сформировать у обучающихся новые знания, умения, навыки, развивать способность к самостоятельному поиску информации и повышать мотивацию к эффективной познавательной деятельности.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бердникова К.Э., Чегулова А.А., Некрасова И.В., Абросимова М.А., Лехова М.А. Дистанционное обучение как форма реализации образовательного процесса // Психология, социология и педагогика. 2022. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2022/08/8673 (дата обращения: 14.09.2024).

Наиболее актуальной является инновационная форма педагогической деятельности, которая обозначается как дистанционное обучение. Дистанционное обучение рассматривается как одна из перспективных, прогрессивных и эффективных систем подготовки обучающихся[1]. Актуальность применения данной формы обучения выражается в том, что процесс обучения больше направлен на формирование продуктивного мышления, развитие интеллектуального потенциала и умение логически осуществлять анализ, благодаря которому выпускник сможет грамотно систематизировать информацию и отобрать искомый материал. Актуальность данного исследования заключается в организации учебных занятий при использовании различных методов и форм дистанционного обучения.

Дистанционное обучение представляет собой удаленный процесс взаимодействия педагога и обучающегося, в результате которого обучаемыми приобретаются знания, умения, навыки, формируются профессиональные компетенции[3].

В структуру учебного процесса дистанционного обучения входит интенсивная, целенаправленная работа студента, которую он выполняет самостоятельно с помощью электронных средств обучения. Индивидуальное расписание – главное преимущество дистанционного обучения.

Дистанционное обучение предполагает включение в образовательный процесс различных технологических, педагогических, научных и электронных ресурсов [2]. Структурно дистанционное обучение включает в себя следующие элементы: координирующие субъекты, учебные заведения, контролирующие образовательный процесс, базовые учебные заведения дистанционного обучения.

Своей основной задачей дистанционное обучение ставит создание пространства, которое будет включать в себя электронные ресурсы и источники, такие как электронные библиотеки и справочные материалы, сетевые технологии, видео- и аудиоматериалы и другие информационные ресурсы для организации учебного процесса[4]. Благодаря данным технологиям и средствам дистанционного обучения студенты могут самостоятельно осуществлять поиск информации, при этом преподаватель будет выступать как лицо, контролирующее процесс обучения.

Метод обучения представляет собой способ организации и взаимодействия преподавателя и обучающихся, их совместной деятельности, в результате которого происходит передача и усвоение знаний обучающимися для достижения целей обучения.


Библиографический список
  1. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. – 2011. – № 6 (39).
  2. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение / А.А. Андреев [Электронный ресурс] // http://www.iet.mesi.ru/broshur/broshur.htm (дата обращения 15.08.2022)
  3. Андрюшин В. Не выходя из дома: информационные технологии в современных системах обучения // Бухгалтер и компьютер. – 2005. – N 7.
  4. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. – 2009. – N 11.


Все статьи автора «Бердникова Карина Эрфановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: