Наиболее актуальной является инновационная форма педагогической деятельности, которая обозначается как дистанционное обучение. Дистанционное обучение рассматривается как одна из перспективных, прогрессивных и эффективных систем подготовки обучающихся[1]. Актуальность применения данной формы обучения выражается в том, что процесс обучения больше направлен на формирование продуктивного мышления, развитие интеллектуального потенциала и умение логически осуществлять анализ, благодаря которому выпускник сможет грамотно систематизировать информацию и отобрать искомый материал. Актуальность данного исследования заключается в организации учебных занятий при использовании различных методов и форм дистанционного обучения.
Дистанционное обучение представляет собой удаленный процесс взаимодействия педагога и обучающегося, в результате которого обучаемыми приобретаются знания, умения, навыки, формируются профессиональные компетенции[3].
В структуру учебного процесса дистанционного обучения входит интенсивная, целенаправленная работа студента, которую он выполняет самостоятельно с помощью электронных средств обучения. Индивидуальное расписание – главное преимущество дистанционного обучения.
Дистанционное обучение предполагает включение в образовательный процесс различных технологических, педагогических, научных и электронных ресурсов [2]. Структурно дистанционное обучение включает в себя следующие элементы: координирующие субъекты, учебные заведения, контролирующие образовательный процесс, базовые учебные заведения дистанционного обучения.
Своей основной задачей дистанционное обучение ставит создание пространства, которое будет включать в себя электронные ресурсы и источники, такие как электронные библиотеки и справочные материалы, сетевые технологии, видео- и аудиоматериалы и другие информационные ресурсы для организации учебного процесса[4]. Благодаря данным технологиям и средствам дистанционного обучения студенты могут самостоятельно осуществлять поиск информации, при этом преподаватель будет выступать как лицо, контролирующее процесс обучения.
Метод обучения представляет собой способ организации и взаимодействия преподавателя и обучающихся, их совместной деятельности, в результате которого происходит передача и усвоение знаний обучающимися для достижения целей обучения.
Библиографический список
- Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. – 2011. – № 6 (39).
- Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение / А.А. Андреев [Электронный ресурс] // http://www.iet.mesi.ru/broshur/broshur.htm (дата обращения 15.08.2022)
- Андрюшин В. Не выходя из дома: информационные технологии в современных системах обучения // Бухгалтер и компьютер. – 2005. – N 7.
- Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. – 2009. – N 11.