УДК 338.48

ЦИФРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В ТУРИЗМЕ

Гурбанныязов Шамамет
Туркменский государственный институт экономики и управления
преподаватель

Аннотация
В статье рассматривается цифровые трансформации в туризме и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: ,


Рубрика: Общая рубрика

Библиографическая ссылка на статью:
Гурбанныязов Ш. Цифровые трансформации в туризме // Психология, социология и педагогика. 2023. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2023/03/8757 (дата обращения: 14.05.2024).

Туризм является одним из важных направлений социальной политики. Развивается международный туризм как наиболее доходная отрасль туристической системы страны. В этой системе будут открываться новые туристические направления для увеличения числа иностранных туристов, а также будут приниматься необходимые меры для повышения качества услуг. Этому способствует формирование современных рыночных отношений в сфере туризма, внедрение эффективных организационных подходов, поощрение деловой инициативы, привлечение инвестиций и развитие долгосрочного сотрудничества, использование ресурсов других отраслей – транспорта, телекоммуникаций, торговли и строительных систем.

Развитие технологий и туризм уже давно идут рука об руку. В последние годы в этой системе все большую популярность приобретают мобильные устройства, такие как смартфоны, планшеты и компьютеры.

В постоянно меняющемся глобальном обществе развитие информационных и коммуникационных технологий является ключевым фактором экономического роста с течением времени. Это событие произвело революцию в глобальном туризме и предлагает новые возможности для роста. В частности, для индустрии гостеприимства Интернет вносит огромный вклад в распространение информации о продуктах и услугах.

Согласно отчету Google, в 2017 году Интернет был основным источником информации для планирования отпуска для туристов (около 80%). Эта популярность связана с тем, что Интернет очень упрощает обмен информацией. Таким образом, когда туристы обращаются в онлайн-турагентства, 43% из них уже знают, где отдохнуть и какие услуги выбрать. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) изменили структуру индустрии туризма и создали ряд новых возможностей и угроз. Таким образом, это мощный инструмент, укрепляющий бизнес индустрии туризма и являющийся движущей силой развития туристической отрасли.

По данным Всемирного совета по туризму, туризм является основным источником иностранной валюты для бюджета и основной отраслью экономики многих других стран. ИКТ и средства массовой информации оказали большое влияние на индустрию туризма и гостеприимства за последние десятилетия, поскольку развивающиеся отношения между технологиями и туризмом изменили перспективу туризма и его экономическую структуру в последние годы.

Эффективная и высокоскоростная инфраструктура и программное обеспечение ИКТ играют важную роль в развитии туризма в индустрии туризма и гостеприимства. ИКТ обеспечивает связь между клиентами, менеджерами и цепочками поставок в одном источнике. Этот ресурс облегчает различные процессы, такие как выбор продукта, заказ, выполнение, отслеживание, оплата и отчетность, которые можно выполнить с помощью всего одного инструмента. В результате ИКТ сокращает расходы и поставщиков, позволяя напрямую контактировать с потребителем, а также с бизнесом влияют на качество (техническое обслуживание оборудования ИКТ).

Менеджмент туристических компаний использует ИКТ для решения ряда задач, повышающих эффективность работы их сотрудников на рабочем месте, особенно при онлайн-бронировании.

Развитие ВСУ привело к изменению спроса на определенные услуги. Существует большая потребность в более гибких и более конкретных условиях, а исследование данных становится все более охватывающим большее количество объектов в результате более широкого использования ИКТ. Благодаря созданию новых технологий и социально-экономических рейтингов (например, социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, блоги) люди могут делиться информацией и своими впечатлениями о них, а также оценивать качество обслуживания в отелях и ресторанах, а также а также условия проживания. Многие крупные гостиничные сети (например, Marriott Hotels and Resorts, Ritz Carlton Hotels, Hyatt Hotels and Resorts) укрепили свой бренд, напрямую общаясь со своими клиентами через ссылки на пресс-релизы или продвигая новые пакеты через Twitter.

Понятно, что взаимосвязь туризма и ВСУ не может быть установлена ​​без использования новых методов управления. За последние десятилетия рост ИКТ, особенно социальных сетей, изменил способ общения между поставщиками услуг и потребителями. В частности, это касается того, как системы туризма и гостеприимства работают, продают и предоставляют услуги как внутри страны, так и за ее пределами.


Библиографический список
  1. Бурняшов, Б. А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования : монография / Б. А. Бурняшов. – Краснодар : Южный институт менеджмента, 2017. – 216 c. – ISBN 978-5-93926-289-7. – URL: http://www.iprbookshop.ru/78383.html (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  2. Гречушкина, Н. В. Педагогическое общение в электронной информационнообразовательной среде : учебное пособие / Н. В. Гречушкина, Н. В. Мартишина. – Москва : Русайнс, 2020. – 179 с. – ISBN 978-5-4365-5889-9. – URL: https://book.ru/book/938328 (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  3. Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании : монография / А. В. Диков. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 204 с. – ISBN 978-5-8114-4741-1. – URL: https://e.lanbook.com/book/140771 (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  4. Молоткова, Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования : учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. – 80 c. – ISBN 978-5-8265-2131-1. – URL: http://www.iprbookshop.ru/99778.html (дата обращения: 12.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
  5. Никулова, Г. А. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования : монография / Г. А. Никулова, Л. Н. Боброва. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 173 с. – (Научная мысль). – ISBN 978-5-16-014837-3. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1007611 (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.


Все статьи автора «Акмурадов Хангелды»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: