Саморазвитие и самореализация личности в модели продуктивного поиска и выбора решений в современной педагогической практике определяют условия продуктивного развития личности в иерархии формируемых компетенций и мотивов ведущей деятельности и общения. Теория и практика использования педагогического моделирования в уточнении категориального аппарата представляет собой задачу современной педагогики, модифицирующую истинность постановки и решения выбора личности и социума, где сравнение и сопоставление качества организуемой педагогом деятельности, направленной на повышение качества продуктов социального и социально-педагогического генеза, определяет устойчивые связи социального и профессионального развития и сосуществования.
Научно-педагогическое исследование [1] в иерархии используемых методологических подходов и возможностей педагогического моделирования [2-5] позволяет качественно использовать систему педагогических наук в верификации специфически детерминируемых функций и механизмов, процессов и процедур, условий и тенденций развития описываемого и детализуемого явления.
Практика педагогической рефлексии [6] выделяет возможность самоанализа реализации идей продуктивности в системе адаптивного [7, 8, 12-14] и акмеверифицированного знания [9-11], где особенности и возможности саморазвития и самореализации личности целиком и полностью зависят от принадлежности обучающегося к выборке на кривой нормального распределения способностей.
Определим понятия «саморазвитие личности», «самореализация личности», «саморазвитие личности в системе непрерывного профессионального образования», «самореализация личности в системе непрерывного профессионального образования», «модель саморазвития личности», «модель самореализация личности», «модель саморазвития личности в системе непрерывного профессионального образования», «модель самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования».
Саморазвитие личности – процесс постановки и оптимизации условий самостоятельного поиска и достижения цели развития в поликультурных смыслах, ценностях, отношениях, верифицируемых ФГОС и компетенциями, заявленными в программах изучения курсов, условия воспроизводства которых определяются разработанными педагогическими технологиями оценки качества педагогической деятельности и педагогической рефлексии, гарантирующими качественное и системное использование педагогически верифицируемых единиц и функций в работе педагогов.
Самореализация личности – процесс верификации качества продуктов ведущей деятельности личности в поиске высоких результатов оценки и востребованности идеальных и материальных продуктов становления и развития личности, включенной в социальные и профессиональные отношения, детерминируемые и регламентируемые нормами морали и этики, культуры и деятельности, предопределяющих устойчивость развития и самосохранения личности и общества, антропосреды и ноосферы.
Саморазвитие личности в системе непрерывного профессионального образования – иерархия постановки и решения цели и задач самостоятельного, акмеверифицированного поиска личности условий и ресурсов оптимизации качества решения задач в модели непрерывного профессионального образования, обеспечивающего пролонгацию востребованности личности на рынке труда и профессионально-педагогической культуры.
Самореализация личности в системе непрерывного профессионального образования – поиск акмеверифицированных условий и возможностей решения задач продуктивного самоутверждения личности через одобрение и принятие, оценку качества и востребованность продуктов ведущей деятельности и общения педагога с субъектами социально-профессиональных отношений в модели непрерывного профессионального образования.
Модель саморазвития личности – идеальный способ построения и анализа качества верификации и возможности постановки и оптимизации условий самостоятельного поиска и достижения цели развития в поликультурных смыслах, ценностях, отношениях, верифицируемых ФГОС и компетенциями, заявленными в программах изучения курсов, условия воспроизводства которых определяются разработанными педагогическими технологиями оценки качества педагогической деятельности и педагогической рефлексии, гарантирующими качественное и системное использование педагогически верифицируемых единиц и функций в работе педагогов.
Модель самореализация личности – идеальный способ построения и анализа качества верификации и возможности оценки и использования продуктов ведущей деятельности личности в поиске и оптимизации высоких результатов становления, предопределяющих успешность личности и устойчивость самоутверждения и самосохранения личности и общества, антропосреды и ноосферы.
Модель саморазвития личности в системе непрерывного профессионального образования – идеальный способ построения и анализа качества верификации и возможности детерминации в иерархии постановки и решения цели и задач самостоятельного, акмеверифицированного поиска личности, определяемой в системе условий и ресурсов оптимизации качества решения задач в системе непрерывного профессионального образования, обеспечивающего пролонгацию востребованности личности на рынке труда и профессионально-педагогической культуры.
Модель самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования – идеальный способ построения и анализа качества акмеверифицируемых условий и возможностей решения задач продуктивного самоутверждения личности через одобрение и принятие, оценку качества и востребованность продуктов ведущей деятельности и общения педагога с субъектами социально-профессиональных отношений в системе непрерывного профессионального образования.
Специфика продуктивного использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами может быть определена качеством использования технологии системно-педагогического моделирования [15-17]. Продуктивность как мера определения качества – исключительная характеристика состоятельности деятельности и выбора в системе социальных и профессиональных отношений.
В структуре изучения курса «Практическая педагогика» лабораторные работы [18] определяют состоятельность практики постановки и решения задач современной педагогики в модели уточнения категориального аппарата, разработки новых педагогических средств и технологий педагогического взаимодействия, учета возможностей социума и личности в оптимизации развития и саморазвития. В таком понимании работы [19-41] являются показателем сформированности возможностей развития личности и сотрудничества в коллективе педагогов и студентов, где качество постановки и решения задач регламентировано программно-педагогическим обеспечением и сопровождением изучения курсов современной педагогики и условий саморазвития и самореализации личности в модели поликультурного образовательного пространства.
Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности лежит в плоскости выбора его направления – спорт, наука, искусство, культура. Особенности продуктивного поиска детерминированы способностями личности и возможностями социума и культуры.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
- Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
- Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
- Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
- Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
- Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
- Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
- Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
- Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
- Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 8 (12). С. 141-145.
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
- Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
- Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032