УДК 378.1; 371.3

СПЕЦИФИКА ВЫБОРА МОДЕЛИ САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Щукин Павел Сергеевич1, Бойкова Ирина Васильевна2, Шварцкопф Елена Юрьевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», преподаватель

Аннотация
В статье рассматриваются теория и практика определения и решения профессионально-педагогических задач, детерминирующих возможность качественного включения личности педагога в модель освоения профессионально-педагогического знания, фасилитирующего продуктивное самовыражение, самосовершенствование и самореализацию личности. Специфика моделирования и апробации адаптивного и акмеверифицированного знания в системе профессионально-педагогических отношений регламентируется возможностями изучения курсов «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», а также нюансами формирования и сформированности культуры самостоятельной работы и профессионально-педагогической культуры.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


THE SPECIFIC CHOICE OF THE MODEL OF SELF-DEVELOPMENT AND SELF-REALIZATION IN THE SYSTEM OF CONTINUOUS PROFESSIONAL EDUCATION

Shchukin Pavel Sergeevich1, Boikova Irina Vasilievna2, Schwarzkopf Elena Yurievna3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, aspirant
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Teacher

Abstract
The article discusses the theory and practice of identifying and solving professional-pedagogical tasks, determining the ability of high-quality inclusion of the teacher's personality in the model of development of professional pedagogical knowledge, and facilitative of productive self-expression, self-improvement and personal fulfillment. Specificity of simulation and testing of adaptive and activitytracing knowledge in vocational teacher relations are regulated by means of studying of courses of "Theoretical pedagogy", "Practical pedagogy" as well as the formation and development of culture of independent work and professional and pedagogical culture.

Keywords: competence, independent work of the student, pedagogical modeling, teaching discipline, the culture of independent work.


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012 (дата обращения: 19.11.2016).

Саморазвитие и самореализация личности в модели продуктивного поиска и выбора решений в современной педагогической практике определяют условия продуктивного развития личности в иерархии формируемых компетенций и мотивов ведущей деятельности и общения. Теория и практика использования педагогического моделирования в уточнении категориального аппарата представляет собой задачу современной педагогики, модифицирующую истинность постановки и решения выбора личности и социума, где сравнение и сопоставление качества организуемой педагогом деятельности, направленной на повышение качества продуктов социального и социально-педагогического генеза, определяет устойчивые связи социального и профессионального развития и сосуществования.

Научно-педагогическое исследование [1] в иерархии используемых методологических подходов и возможностей педагогического моделирования [2-5] позволяет качественно использовать систему педагогических наук в верификации специфически детерминируемых функций и механизмов, процессов и процедур, условий и тенденций развития описываемого и детализуемого явления.

Практика педагогической рефлексии [6] выделяет возможность самоанализа реализации идей продуктивности в системе адаптивного [7, 8, 12-14] и акмеверифицированного знания [9-11], где особенности и возможности саморазвития и самореализации личности целиком и полностью зависят от принадлежности обучающегося к выборке на кривой нормального распределения способностей.

Определим понятия «саморазвитие личности», «самореализация личности», «саморазвитие личности в системе непрерывного профессионального образования», «самореализация личности в системе непрерывного профессионального образования», «модель саморазвития личности», «модель самореализация личности», «модель саморазвития личности в системе непрерывного профессионального образования», «модель самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования».

Саморазвитие личности – процесс постановки и оптимизации условий самостоятельного поиска и достижения цели развития в поликультурных смыслах, ценностях, отношениях, верифицируемых ФГОС и компетенциями, заявленными в программах изучения курсов, условия воспроизводства которых определяются разработанными педагогическими технологиями оценки качества педагогической деятельности и педагогической рефлексии, гарантирующими качественное и системное использование педагогически верифицируемых единиц и функций в работе педагогов.

Самореализация личности – процесс верификации качества продуктов ведущей деятельности личности в поиске высоких результатов оценки и востребованности идеальных и материальных продуктов становления и развития личности, включенной в социальные и профессиональные отношения, детерминируемые и регламентируемые нормами морали и этики, культуры и деятельности, предопределяющих устойчивость развития и самосохранения личности и общества, антропосреды и ноосферы.

Саморазвитие личности в системе непрерывного профессионального образования – иерархия постановки и решения цели и задач самостоятельного, акмеверифицированного поиска личности условий и ресурсов оптимизации качества решения задач в модели непрерывного профессионального образования, обеспечивающего пролонгацию востребованности личности на рынке труда и профессионально-педагогической культуры.

Самореализация личности в системе непрерывного профессионального образования – поиск акмеверифицированных условий и возможностей решения задач продуктивного самоутверждения личности через одобрение и принятие, оценку качества и востребованность продуктов ведущей деятельности и общения педагога с субъектами социально-профессиональных отношений в модели непрерывного профессионального образования.

Модель саморазвития личности – идеальный способ построения и анализа качества верификации и возможности постановки и оптимизации условий самостоятельного поиска и достижения цели развития в поликультурных смыслах, ценностях, отношениях, верифицируемых ФГОС и компетенциями, заявленными в программах изучения курсов, условия воспроизводства которых определяются разработанными педагогическими технологиями оценки качества педагогической деятельности и педагогической рефлексии, гарантирующими качественное и системное использование педагогически верифицируемых единиц и функций в работе педагогов.

Модель самореализация личности – идеальный способ построения и анализа качества верификации и возможности оценки и использования продуктов ведущей деятельности личности в поиске и оптимизации высоких результатов становления, предопределяющих успешность личности и устойчивость самоутверждения и самосохранения личности и общества, антропосреды и ноосферы.

Модель саморазвития личности в системе непрерывного профессионального образования – идеальный способ построения и анализа качества верификации и возможности детерминации в иерархии постановки и решения цели и задач самостоятельного, акмеверифицированного поиска личности, определяемой в системе условий и ресурсов оптимизации качества решения задач в системе непрерывного профессионального образования, обеспечивающего пролонгацию востребованности личности на рынке труда и профессионально-педагогической культуры.

Модель самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования – идеальный способ построения и анализа качества акмеверифицируемых условий и возможностей решения задач продуктивного самоутверждения личности через одобрение и принятие, оценку качества и востребованность продуктов ведущей деятельности и общения педагога с субъектами социально-профессиональных отношений в системе непрерывного профессионального образования.

Специфика продуктивного использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами может быть определена качеством использования технологии системно-педагогического моделирования [15-17]. Продуктивность как мера определения качества – исключительная характеристика состоятельности деятельности и выбора в системе социальных и профессиональных отношений.

В структуре изучения курса «Практическая педагогика» лабораторные работы [18] определяют состоятельность практики постановки и решения задач современной педагогики в модели уточнения категориального аппарата, разработки новых педагогических средств и технологий педагогического взаимодействия, учета возможностей социума и личности в оптимизации развития и саморазвития. В таком понимании работы [19-41] являются показателем сформированности возможностей развития личности и сотрудничества в коллективе педагогов и студентов, где качество постановки и решения задач регламентировано программно-педагогическим обеспечением и сопровождением изучения курсов современной педагогики и условий саморазвития и самореализации личности в модели поликультурного образовательного пространства.

Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности лежит в плоскости выбора его направления – спорт, наука, искусство, культура. Особенности продуктивного поиска детерминированы способностями личности и возможностями социума и культуры.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
  3. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
  4. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  5. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  6. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  7. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  8. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  9. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  10. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  11. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  12. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  13. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  14. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  15. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  16. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  17. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  18. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  19. Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
  20. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
  21. Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
  22. Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
  23. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
  24. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
  25. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
  26. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
  27. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  28. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
  29. Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
  30. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  31. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  32. Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
  33. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  34. Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
  35. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
  36. Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 8 (12). С. 141-145.
  37. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  38. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  39. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  40. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  41. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация