УДК 378.1; 371.3

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В МОДЕЛИРОВАНИИ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК РЕСУРС ОПТИМИЗАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА

Алеев Евгений Михайлович1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описана проблема уточнения категориального аппарата современной педагогики, возможности оптимизации выбора ресурсов педагогического моделирования в подготовке педагогов по физической культуре в структуре среднего и высшего профессионального образования. Качество использования педагогического моделирования в структуре высшего профессионального образования зависит от потребностей личности и системы образования в обновлении ресурсов и программно-педагогических средств современного образования. Все уточняемые категории будущие педагоги по физической культуре используют в структуре моделирования педагогических средств, не исключение и категория воспитания, возможности которой описаны в работе.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


THE HISTORICAL APPROACH TO THE MODELING OF CATEGORICAL APPARATUS OF MODERN PEDAGOGY AS A RESOURCE OPTIMIZATION AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE TEACHER

Aleev Yevgeny Mikhailovich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes the problem of clarifying categorical apparatus of modern pedagogy, the possibility of optimizing the choice of pedagogical modeling resources in the preparation of teachers of physical culture in the structure of secondary and higher vocational education. The quality of pedagogical use of modeling in the structure of higher education depends on the individual needs and the education system to update resources and software and educational tools of modern education. All categories clarifies the future teachers of physical culture used in the structure of pedagogical modeling tools, is no exception and the category of education, the possibility of which are described in the work.

Keywords: education, independent work culture (the culture of self-study), students' independent work, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6532 (дата обращения: 27.05.2017).

В структуре изучения основ курса «История педагогики и образования» определяется возможность уточнения и исследования особенностей протекания педагогических процессов, где качество постановки и решения задач педагогически обусловленных явлений согласуется с общими и частными закономерностями истории педагогики как науки. В таком понимании исторический подход определяется через качественную возможность уточнять и определять категориальный аппарата современной педагогики, примерами данной практики могут быть выделенные в структуре нашей работы (использована технологи системно-педагогического моделирования) в НФИ КемГУ такие работы, как [1-44]. Определим исторический подход в детерминации, фасилитирующей понимание назначения, определение возможностей личности в ситуативном использовании педагогического моделирования в профессионально-педагогической практике, определив работы [45-49] в качестве продуктов и ресурсов продуктивного включения личности в систему формируемых приоритетов, смыслов и компетенций, обеспечивающих целостное развитие и становление в поле профессионально-педагогических интересов и форм сотрудничества.

Исторический подход – методологический подход, определяющий ценности, факты и документы истории базовыми и функциональными особенностями в исследовании того или иного явления или феномена, реализует возможность в педагогике целостного понимания важности и состоятельности той или иной концепции или модели образования.

Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс исторически обусловленного пополнения традиционных ресурсов развития личности в обществе и системе образования, гарантирующих успешность личности за счет качественно формируемых смыслов, целей, ценностей, социального опыта, опыта оценки и самооценки, мировоззрения, предопределяющих гибкое развитие и формирование личности в поликультурном современном пространстве, отображаемом через систему непрерывного профессионального образования.

Развитие с точки зрения исторического подхода – процесс качественно-количественных изменений, происходящих в личности, благодаря своевременному включению в систему социальных институтов и институтов образования, гарантирующих личности высокие достижения в различных областях антропосреды (ноосферы).

Социализация с точки зрения исторического подхода – процесс формирования социального опыта и мировоззрения в соответствии с исторически обусловленными ресурсами воспроизводства научного знания в целом, определяющем гибкость и креативность, конкурентоспособность и устойчивость, целостность и востребованность решаемых задач в микро-, мезо-, макромасштабах социального и образовательного пространства.

Адаптация с точки зрения исторического подхода – процесс верификации качества приспособления личности к различным социальным и образовательным условиям воспроизводства научного (антропологически обусловленного) знания, гарантирующего личности успешное развитие и решение различных задач.

Фасилитация с точки зрения исторического подхода – процесс реализации условий адаптивно-акмеверифицированной поддержки личности, определяющий возможность качественного решения задачи в соответствии с индивидуальными особенными, – возрастосообразностью, природосообразностью, культуросообразностью и пр., визуализирующими способность общества (системы образования) и личности в модели взаимодействия устанавливать наиболее удобные условия для взаимодействия и развития личности и антропосреды (ноосферы).

Самоопределение с точки зрения исторического подхода – процесс выявления особенностей решения противоречий «хочу – могу – надо – есть» в соответствии с исторически обусловленными ресурсами воспроизводства антропосреды, предопределяющими устойчивое развитие системы и личности, от качества развития которых зависит перспективность и жизнеспособность целого (общества) и его единицы (личности / человека).

Саморазвитие с точки зрения исторического подхода – процесс самостоятельного определения цели достижений личной практики постановки и решения задач ведущей деятельности и хобби, предопределяющих в историко-статистическом анализе и визуализации данных оптимальные прогнозы и модели персонифицированных достижений в микро-, мезо-, макромасштабах.

Самовоспитание с точки зрения исторического подхода – процесс исторически детерминируемых и синтезируемых в онтогенезе ресурсов самостоятельного формирования социального опыта личности, мировоззрения, моделей познания и преобразования объективного внутриличностного и поликультурного генеза, системно сводящих описываемый процесс к неустанному сопоставлению и оптимизации всех звеньев.

Самосовершенствование с точки зрения исторического подхода – процесс целостного, самостоятельного сопоставления целей и ценностей, продуктов и возможностей развития личности в модели непрерывного образования, где факты истории предопределяют выбор направления и программно-педагогический комплекс фасилитации решения задач описываемого процесса.

Самореализация с точки зрения исторического подхода – процесс самостоятельного решения задач оптимальных достижений в выбранном поле деятельности, определяемый в структуре исторически обусловленных изменений и программно-педагогического обеспечения детерминируемого явления и процесса, верифицирующего успешность выбора личности и общества стимулов и продуктов, определяющих конкурентоспособность и продуктивность, креативность и устойчивость, гибкость и востребованность – базовыми ориентирами выбора механизмов сравнения и сопоставления возможностей развития определяемого процесса.

Самоутверждение с точки зрения исторического подхода – процесс исторически обусловленного формирования социально значимого выбора личности способов и форм, условий и ресурсов решения задач продвижения собственных продуктов ведущей деятельности и хобби с последующей значимостью оценки собственного образа и продуктов персонификации и развития, саморазвития и самосовершенствования, взаимодействия и общения.

Педагогическая рефлексия с точки зрения исторического подхода – процесс унифицированной, самостоятельной оценки качества организуемой и корректируемой деятельности личности в системе ценностей и норм культуры и истории, предопределяющих все изменения в описании и верификации качества определяемого явления.

Педагогическая деятельность с точки зрения исторического подхода – процесс постановки и решения задач развития и саморазвития личности в системе непрерывного образования, специфика деталей и нюансов которого непосредственно связана с воспроизводством антропологически обусловленных продуктов эволюции, сохранностью ценностей гуманизма и продуктивности, устойчивости и креативности предполагаемых решений в поликультурном микро-, мезо-, макропространстве.

Педагогическая культура с точки зрения исторического подхода – процесс верификации качества акмеперсонифицированного развития педагога в модели современного профессионально-педагогического образования, гарантирующего обществу и личности своевременное воспроизводство продуктов науки, искусства, спорта и пр., детально объединяющих и оптимизирующих возможности развития личности педагога как субъекта высших ценностей ноосферы, характеризующих человека с позиции развития и востребованности в мультисредовых объединениях и проектах.

Здоровьесбережение с точки зрения исторического подхода – процесс верификации качества формирования потребности развивающейся личности в здоровом образе жизни и способах решения задач развития личности в моделях современной здоровьесберегающей педагогики, предопределяющих успешность выбора личности и общества в мультикультурной практики развития и самоутверждения личности.

Выделенные определения категориального аппарата современной педагогики являются продуктами решения задач развития личности в модели непрерывного профессионального образования, будут использованы в исследовании качества формирования потребностей и приоритетов будущего педагога по физической культуре в реализации идей и нюансов детерминации и оптимизации исторического подхода в современной практике развития и самореализации личности как ценности и продукта современного образования, гарантирующего личности и обществу высокие результаты определяемых программ и проектов.


Библиографический список
  1. Абдрашитов Н. В. Особенности исторического подхода в моделировании категориального аппарата современной педагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 123-124.
  2. Алеев Е. М., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.106-108.
  3. Багрий А. Ю., Зубанов В. П. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
  4. Буцыкина Л. Э., Седова К. С. Некоторые возможности моделирования и уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 33-35.
  5. Воронова К. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «воспитание» в практике педагогического моделирования // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.144-146.
  6. Гвоздев Л. И., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.68-70.
  7. Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5431
  8. Данкин В. В., Кононцова Я. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки учителей // Современные концепции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 101-103.
  9. Евдохин В. В. История и возможности участия обучающихся начальной школы в научно-практических конференциях «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» // Символ науки. 2015. №5. С.203-206.
  10. Ермошкин С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты исследования качества подготовки будущих педагогов по физической культуре в ресурсах моделирования категории «воспитание» // Новая наука: от идеи к результату : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 29 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
  11. Жигунова Ю. А., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в структуре подготовки учителей географии // Актуальные проблемы современной науки: свежий взгляд и новые подходы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, 10 мая 2015 г.). М.: Издательство «Перо», 2015. С. 47-49.
  12. Жихарев В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в структуре подготовки педагогов по ФК // Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развития: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 26 июня 2014г.) ; отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 27-28.
  13. Заречнев Н. Н., Зубанов В. П., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98-100.
  14. Захаров А. В., Бойкова И. В. Специфика изучения курса «История педагогики и образования» в модели подготовки педагогов-бакалавров // Современные проблемы инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 сентября 2015 г.). Казань : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.55-56.
  15. Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
  16. Зубанов В. П., Гайко Н. М. Некоторые возможности уточнения категории «самореализация» в структуре педагогики физической культуры и спорта // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.51-52.
  17. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
  18. Зубанов В. П., Фролов М. П., Седова К. С. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-117.
  19. Зубанов В. П., Чаплыгин С. В. Некоторые возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.119-121.
  20. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9.
  21. Зубанов В.П., Шишкина В.А., Свинаренко В.Г. История и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели современного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13484
  22. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10.
  23. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10.
  24. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
  25. Клепуков Р. С., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в изучении и детерминации категории «воспитание» // Новая наука: стратегии и вектор развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 19 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С.17-19.
  26. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  27. Козырева О. А., Зауэр Н. Г., Худышкин Р. Д. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» будущими педагогами в структуре изучения основ педагогического знания // Многоуровневое образование и компетентностный подход : векторы развития : матер.росс. науч.-метод. конф. с межд. уч., г. Вологда, 20 марта 2014 г. Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2014. – С. 528-534.
  28. Козырева О. А., Студеникина С. А., Кривчикова А. Ю. Возможности и качество педагогического моделирования в контексте детерминации категории «воспитание» // Многоуровневое образование и компетентностный подход : векторы развития : матер.росс. науч.-метод. конф. с междунар. участием, г. Вологда, 20 марта 2014 г. Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2014. С. 462-468.
  29. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007.  95 с. [+CD].
  30. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.  410 с.
  31. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие.  Новокузнецк : КузГПА, 2007.  171 с. [+CD].
  32. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  207 с. [+CD].
  33. Козырева О. А. Категории современной профориентологии : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007.  129 с. [+CD].
  34. Козырева О. А. Категории современной профориентологии : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  131 с. [+CD].
  35. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  36. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8.
  37. Михайлов Г. Г., Бойкова И. В. Специфика и особенности изучения исторического подхода в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 сентября 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.122-124.
  38. Обидин С. В., Козырева О. А. Специфика и условия реализации принципа историзма в подготовке педагога // Психология и педагогика: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 октября 2015 г.). – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.154-156.
  39. Плеханов Д. В., Козырева О. А. Некоторые особенности изучения основ истории педагогики студентами-бакалаврами // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.225-227.
  40. Полтинникова Е. В. Моделирование дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.58-60.
  41. Пьянков И. В., Бойкова И. В. Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики в структуре изучения исторического подхода // В мире науки и инноваций : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 13 сентября 2015 г.). Казань: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.74-76.
  42. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
  43. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
  44. Шеянов П. А., Козырева О. А., Платоненко А. И. Определение уровней качества изучения курса «История педагогики и образования» как профессионально-педагогическая проблема // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 22 авг. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 59-61.
  45. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  46. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  47. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  48. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  49. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: