УДК 378.1; 371.3

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ИДЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Алеева Татьяна Александровна1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В работе описана практика использования исторического подхода в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики, приведены определения и модели здоровьесберегающей педагогики в работе педагога по физической культуре и тренера по избранному виду спорта.

Ключевые слова: воспитание, здоровьесбережение, исторический подход, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


THE HISTORICAL APPROACH IN THE STUDY OF POSSIBILITIES OF DETERMINATION AND OPTIMIZATION OF THE IDEAS OF HEALTH-PEDAGOGY

Aleeva Tatiana Alexandrovna1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes the practice of using a historical approach in the study of possibilities of determination and optimization of the ideas of health-pedagogy, provides definitions and models of health-pedagogy in the work of the teacher of physical education and coach chosen sport.

Keywords: education, health preservation, historical approach, independent work culture (the culture of self-study), students' independent work, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/03/6563 (дата обращения: 29.10.2023).

Современное образовательное пространство определяет новые возможности использования исторического подхода в детерминации и визуализации качества решения задач развития и саморазвития в поликультурном пространстве. Определим особенности изучения основ современной педагогической методологии в системе моделей исторического подхода, определяемого нами в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики как базового механизма, системно реализующего условия полноценного развития и понимания важности всех звеньев научно определяемых продуктов и ресурсов самосохранения антропосреды (общества).

Исторический подход как область современной педагогической методологии – это, прежде всего, практика визуализации всех изменений в системе социального воспроизводства социального опыта и опыта социальных отношений, регламентируемых и регламентирующих не только морально-этические условия развития, но и научно обоснованные возможности воспроизводства антропологического знания в различных отраслях науки таких, как право, экономика, социология, педагогика, психология, философия и пр. Качество изучения исторического подхода будущими педагогами в НФИ КемГУ определяется, в первую очередь, определяемыми проблемами, во вторую, – созданными условиями продуктивного становления, в третью, – разработанным программно-педагогическим обеспечением изучения особенностей научно-педагогического знания. Таким образом, в нашей практике работы [1-3] определяются в качестве программно-педагогического обеспечения изучения курса «История педагогики и образования», а работы [4-8] – в качестве средств фасилитации выбора моделей и условий воспроизводства социально-педагогического знания в системе научного аппарата современной педагогики, особенностей использования современных методов исследования в педагогике, определения значимых для общества и личности проблем развития и саморазвития в контексте принятия идей гуманизма и толерантности, здоровьесбережения и продуктивности, креативности и конкурентоспособности.

Определим модели исторического подхода в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики в уточнении понятийного аппарата, состоящего из определения понятия «исторический подход», уточнении категорий здоровьесберегающей педагогики с точки зрения исторического похода.

Исторический подход – методологический подход, определяющий возможности истории как науки в описании и визуализации закономерностей педагогически обусловленных процессов и процедур, функций и механизмов, явлений и событий, системно оптимизирующих понимание личности в рассмотрении всех нюансов и практики определения и решения задач современной педагогической деятельности и общения в микро-, мезо-, макро- и мегадетерминантах научного знания и способов решения противоречий как средств развития антропосреды и личности.

Исторический подход в здоровьесберегающей педагогике высвечивает эволюцию взглядов и идей на природу педагогически обусловленных явлений и процедур, событий и фактов, процессов и механизмов; определяет возможность оптимизации всех корректируемых и контролируемых переменных в повышении качества педагогической деятельности и педагогики как науки в целом.

Особенности исторического подхода в детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики определяются ситуативно и персонифицированного, система ограничений определяется в соответствии с особенностями антропосреды и способами решения задач в поликультурном образовательном пространстве, гарантирующем личности возможность развития и самоутверждения в различных направлениях социализации и самореализации, примерами качественного определения и решения задач здоровьесберегающей педагогики могут быть работы [9-99].

Здоровьесберегающая педагогика – отрасль современной педагогики, определяющая ценность здоровья уникальным ресурсом, предопределяющим выбор средств и методов педагогической деятельности педагога и решения задач современного образовательного пространства в оптимизации возможностей развития личности обучающегося, определимых в двух плоскостях – адаптивном и акмепедагогическом поле визуализации и решения противоречий и проблем.

Возможности здоровьесберегающей педагогики как инновационной практики определения и решения задач развития личности и системы образования гарантированно повышают качество продуктивного поиска личности в модели социальных условий и средств воспроизводства культуры и научного позицирования будущего личности и общества. Здоровьесбережение как ценность определяется наиважнейшим механизмом в планировании и рационализации выбора педагогических условий развития личности в поликультурном образовательном пространстве, определяющем возможность неустанного развития личности в системе непрерывного профессионального образования.

Здоровьесберегающая педагогика в историческом контексте выявления оптимальных условий визуализации словесно-логических моделей как детерминант качества решения определяемых задач опирается на возможности реализации идей гуманизма в адаптивно-акмеверифицированном выборе ресурсов развития личности в модели образования и культуры, гарантирующих определенно высокий уровень решения задач и самореализации личности в антропосреде.

В структуре изучения основ здоровьесберегающей педагогики исторический подход как один из существующих методологических подходов определяет условия и возможности использования педагогики как науки о педагогически обусловленных явлениях и феноменах. В таком понимании все существующие категории современной педагогики могут быть определены в поле здоровьесберегающей педагогики и в контексте использования исторического подхода.

Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс целостного развития личности в модели современного образования и культуры, определяемый в контексте формируемых целей, ценностей, смыслов, тактики и условий воспроизводства жизнеспособного общества и объективно, адекватно самоактуализирующейся личности, детерминирующей свои возможности в области здоровьесберегающих отношений и способов решения проблем и задач, специфика которых лежит в поле адаптивных и акмепедагогических моделей оптимизации условий и возможностей становления личности, включенной в систему антропологически обусловленных явлений и процессов, процедур и механизмов, детализирующих здоровьесберегающие способы и условия развития и саморазвития личности и общества как единого целого.

Социализация с точки зрения исторического подхода – процесс обогащения личности и общества социально значимыми продуктами развития, фасилитирующий целостное историко-культурное понимание важности общества как колыбели антропосистемы и ноосферы, детерминирующих идеи здоровьесбережения частью идей гуманизма и продуктивности, системно визуализирующих возможности развития и самосохранения личности и социума.

Фасилитация с точки зрения исторического подхода – процесс неустанной поддержки личности в детерминации и решении детерминированных условий развития и самореализации, где основы истории и здоровьесбережения предопределяют выбор оптимальных условий и возможностей развития, визуализация специфики выбора личности осуществляется в модели «хочу – могу – надо – есть», качество описываемого процесса определяется в продуктах идеальной и материальной природы, определяемых в структуре развития личности в модели современного образования и культур (досуга).

Самосовершенствование с точки зрения исторического подхода – процесс повышающего уровень качества проектирования и персонифицированного уточнения возможностей достижения вершин в различных областях деятельности, социально и личностно стимулируемых разнообразными механизмами и функциями образования и ноосферы, синергетически модифицируемых в решениях личности и общества объективно и своевременно изменять неустойчивые и неудобные ресурсы антропосреды, где детализация выбора и возможность самосохранения личности и социума являются продуктами и ресурсами для продуктивного поиска и возможности осуществления описываемого процесса.

Самореализация с точки зрения исторического подхода – процесс постановки и достижения личностью определенно высоких результатов в поле исторически обусловленных приоритетов и норм культуры, науки, искусства, спорта, регламентирующих грамотность и состоятельность выбора личности и общества в продуцировании высоких результатов как условия целостного, поликультурного решения выделенных проблем и задач в детерминируемой деятельности.

Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики – малоизученная область научно-педагогической практики, не смотря на многочисленные модели и продукты здоровьесберегающей педагогики. Определяя возможность уточнения категориального аппарата современной педагогики, необходимо способствовать реализации продуктивного поиска педагога в определении и решении задач развития личности как ценности и продукте современной ноосферы и образования.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  2. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
  3. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  6. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  7. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  8. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  9. Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
  10. Апанасова А.С. Некоторые особенности определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С.121-128.
  11. Балакин И. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 23-25.
  12. Басалаева А. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «самореализация» в практике педагогического моделирования здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.142-144.
  13. Батраков А.Л., Федорова В.В., Дьячков В.А. Некоторые аспекты детерминации основ здоровьесберегающей педагогики // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С.15-17.
  14. Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
  15. Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
  16. Глазырина Н. Ф. Моделирование портфолио обучающегося как условие продуктивного становления личности в практике идей здоровьесбережения и акмепедагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
  17. Голубчикова Е. А., Козырева О. А. Некоторые особенности построения педагогического взаимодействия в ДОУ как ресурс здоровьесбережения // Инновационная наука в глобализующемся мире: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5-6 марта 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 82-84.
  18. Горбунова Е. С., Зубанов В. П. Некоторые аспекты формирования профессионально-педагогической культуры в структуре постановки и решения задач педагогической практики // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.48-50.
  19. Грецкая К. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Подготовка будущего педагога по физической культуре к реализации идеи здоровьесбережения как социально-педагогическая проблема // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 20 сент. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.11-13.
  20. Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
  21. Гуляев Е. А., Зубанов В. П. Некоторые особенности определения основ и функций педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
  22. Доловов А. Я. Особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся как социально-педагогическая проблема // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2.  Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 66-68.
  23. Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Возможности формирования и визуализации здоровьесбережения в модели портфолио обучающегося начальной школы // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.105-107.
  24. Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности детерминации и уточнения понятия «здоровьесбережение» в структуре моделирования портфолио обучающегося начальной школы // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.134-135.
  25. Жафяров Д. Р., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.141-142.
  26. Животов К. С., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в контексте идей здоровьесберегающей педагогики // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 54-55.
  27. Зауэр Е. О., Зауэр Н. Г., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре идей здоровьесбережения // Экономика. Теория и практика: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (24 апр. 2014 г.) ; в 3х ч. Ч.2. ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Академия Бизнеса, 2014.  С. 18-19.
  28. Зауэр Н. Г., Вахмянин Н. В., Козырева О. А. Бодибилдинг и возможности самореализации молодежи в контексте идей гуманно-личностной и здоровьесберегающей педагогики // Педагогическое мастерство : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, апрель 2012). : в 2-х. Ч.1.  М. : Буки-Веди, 2012.  С.13-15.
  29. Захаров И. В., Недзельская О. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
  30. Звонарёва Ю. А. Здоровьесбережение как категория современной педагогики // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
  31. Золотарева Д. В., Зубанов В. П., Козырева О. А. Специфика и возможности детерминаций понятий в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по ФК // Многоуровневое образование и компетентностный подход : векторы развития: матер. росс. науч.-метод. конф. с межд. участием, г. Вологда, 20 марта 2014 г. ; под ред. д.э.н., проф. О. В. Лускатовой. Вологда : Вологод. ин-т бизнеса, 2014. С. 156-162.
  32. Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
  33. Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
  34. Зубанов В. П., Гайко Н. М. Некоторые возможности уточнения категории «самореализация» в структуре педагогики физической культуры и спорта // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.51-52.
  35. Зубанов В. П., Горбунова Е. С., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 17 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.80-82.
  36. Зубанов В. П., Егунов В. В., Меркушева Э. А. Продуктивная самореализация обучающегося, занимающегося спортом, как социально-педагогическая проблема // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 февр. 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.81-83.
  37. Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
  38. Зубанов В. П., Карлагачев Д. В., Меркушева Э. А. Качество и возможности решения задач на шкалирование в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 февраля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.62-64.
  39. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности моделирования анкет в структуре изучения теоретических основ современной педагогики и социологии спорта // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.).  Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
  40. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы студентов-педагогов и обучающихся в структуре моделирования портфолио обучающегося // Наука и технологии в современном обществе: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.25-27.
  41. Зубанов В. П., Ополев Ф. А. Возможности самореализации личности в системе идей педагогики физической культуры и спорта // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.135-137.
  42. Зубанов В. П., Подсадник И. Г. Специфика организации заочных, научно-практических студенческих конференций на факультете физической культуры // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  43. Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
  44. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
  45. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
  46. Зубанов В. П., Тумашев М. А., Карпова Т. В. Некоторые возможности детерминации понятий продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.207-209.
  47. Зубанов В. П., Фролов М. П., Седова К. С. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-117.
  48. Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
  49. Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015.  С. 73-75.
  50. Зубанов В. П., Щукин П. С. Некоторые аспекты детерминации и исследования качества усвоения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.116-117.
  51. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
  52. Зубанов В.П., Басалаева А.В., Меркушева Э. А. Возможности исследования качества детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.27-29.
  53. Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 янв. 2015 г. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
  54. Зубанов В.П., Егунов В.В., Седова К.С. Детерминация категории «самореализация» в системе знаний педагогики спорта // Векторы развития современной науки: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа,30-31 янв. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.20-22.
  55. Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
  56. Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58-60.
  57. Зубанов В.П., Косоухов В. М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23-25.
  58. Зубанов В.П., Кочадзе К.Д., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.22-24.
  59. Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11.
  60. Зубанов В.П., Михайлов А.Н., Стройкина Л.В. Качество и возможности изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 1 (26). С.73-84.
  61. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
  62. Зубанов В.П., Сусоев О.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Межд. науч.-практ. конф.  (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.33-35.
  63. Зубанов В.П., Фролов М.П., Дьячков В.А. Специфика моделирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.29-31.
  64. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9.
  65. Зубанов В.П., Чаплыгин С.В., Федорова В. В. Возможности моделирования категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конф.  (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.35-37.
  66. Зубанов В.П., Шишкин Б.А., Шишкина Т.И. Некоторые аспекты детерминации категории «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.32-34.
  67. Зубанов В.П., Шишкина В.А., Свинаренко В.Г. История и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели современного профессионально-педагогического образования // Гуман. науч. исследования. 2015. №12.
  68. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современ. педагогика. 2016. № 1.
  69. Кареев А. А., Козырева О. А., Стройкина Л. В. Качество управления педагогическими процессами в структуре идей здоровьесбережения // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 41-43.
  70. Картавенко И. Д., Козырева О. А. Возможности здоровьесбережения в детерминации и уточнении категории «воспитание» // Наука сегодня: проблемы и перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (28 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
  71. Кириенко С. А., Зуб К. И., Козырева О. А. Проблема продуктивного самовыражения личности в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 10 дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 56-57.
  72. Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
  73. Кокорников Е. В., Евко М. С., Зубанов В. П. Здоровьесбережение как ресурс и продукт развития и воспитания личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-116.
  74. Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
  75. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  76. Коншина Н. С., Золотухина А. А., Дорошенко А. Г., Козырева О. А. Здоровьесберегающая педагогика в новой школе // Наука и молодежь : труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Новокузнецк : СибГИУ, 2010.  С. 57-60.
  77. Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
  78. Кривда В.Ю., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.150-152.
  79. Лаврищева Н. С., Штанговец О. С. Возможности развития и саморазвития личности в модели здоровьесбережения и формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.122-124.
  80. Лебедева И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности планирования и организации педагогического взаимодействия в структуре идей здоровьесбережения и продуктивности // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Академия Бизнеса, 2014.  С. 59-60.
  81. Михайлов Г. Г., Козырева О. А. Специфика реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Современные проблемы инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 сентября 2015 г.). Казань : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.56-58.
  82. Нарежная С. В. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в уточнении категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.101-103.
  83. Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, июнь 2013 г.).  М. : Буки-Веди, 2013.  С.132-134.
  84. Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7.
  85. Погуляева С. В., Козырева О. А. Специфика реализации идей здоровьесбережения и модификация системы принципов педагогического взаимодействия // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 68-69.
  86. Полтинникова Е. В., Козырева О. А. Особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Теория и практика образования в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (СПб., июль 2014 г.). СПб. : Реноме, 2014.  С. 226-228.
  87. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  88. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9.
  89. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
  90. Сорокин И. И., Кириенко С. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в верификации решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.129-131.
  91. Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
  92. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  93. Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 195-197.
  94. Тальвер Н. Ю., Козырева О. А. Специфика и возможности идей гуманизма, здоровьесбережения и акмепедагогики в детерминации категории «воспитание» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 190-191.
  95. Фальдина Н. С. Особенности здоровьесберегающей подготовки личности в ДОУ // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 января 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.159-161.
  96. Шалашов М. О., Бердыева А.А., Козырева О. А. Возможности здоровьесберегающего знания в формировании культуры самостоятельной работы личности обучающегося // Психология и педагогика: отечественные традиции и международная практика : сб. ст. I Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, 30 марта 2015); Приволжский научно-исследовательский центр. М. : Издательство «Перо», 2015. С. 115-118.
  97. Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А., Петрова И. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре современной здоровьесберегающей педагогики // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 163-164.
  98. Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666
  99. Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышов А. Н. Успешность педагогической деятельности как ресурс здоровьесберегающей педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.155-157.


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: