УДК 378.1; 371.3

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Бородин Александр Сергеевич1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье выделены возможности продуктивного изучения категории «социализация», определены особенности и специфика детерминации и уточнения категории «социализация» в конструктах педагогической методологии и педагогической деятельности, выделены практико ориентированные основы изучения курсов педагогической науки.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


THEORY AND PRACTICE OF DETERMINATION OF THE CATEGORY OF "SOCIALIZATION" OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Borodin Aleksandr Sergeyevich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, Head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article highlights the possibility of studying the productive category "socialization", defined features and specifics of determination and refinement "socialization" category in the constructs of teaching methodology and educational activities, highlighted the basics of practice-oriented study courses of pedagogy.

Keywords: education, independent work culture, self-realization, socialization, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210 (дата обращения: 24.11.2016).

Социализация как категория педагогики определяет возможность решения задач развития личности в модели социального воспроизводства уровня культуры и образования. Для качественного решения задач профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре задачи социализации личности определяют базовыми условиями и механизмами оптимизации качества профессионального образования педагогов.

Социализация определяет возможность позитивного включения личности в систему социальных и образовательных отношений и ресурсов воспроизводства социально-образовательного пространства, гарантирующего личности и обществу самоорганизацию условий и возможностей решения задач развития и продуцирования, данная практика определена из работы [1].

Социализация в модели профессионального образования [2] выделяет приоритеты профессионально-педагогического поиска в выборе условий оптимизации качества решения задач включения обучающегося в социально-образовательные отношения. Качество профессионального образования определяется качеством непрерывного профессионально-педагогического образования. Возможность оптимизации условий развития личности лежит в продуктивном выборе педагога и персонифицированным учетом особенностей развития в системном поиске верификации условий и форм, методов и средств решения задач и проблем. Построение моделей социализации [3-4] системно предопределяет не только качество самореализации личности, но и успешность прохождения различных уровней современного образования, определяемого в моделях непрерывности и персонификации.

Одним из главных методов включения будущего педагога в систему продуцирования возможностей решения задач развития личности в социально-образовательном пространстве является педагогическое моделирования. Важно отметить, что специфика постановки и решения задач педагогического моделирования [5] закладывается в структуре профессионального образования у будущих педагогов, начиная с первого курса, начиная с изучения «Введение в педагогическую деятельность».

Возможность уточнения категории «социализация» в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре [6] является уникальной системой, располагающей высоким потенциалом развития личности и образования.

Качество выделенных условий развития личности в модели социализации и самореализации могут определять различные составные научно-педагогического поиска. Не исключение и работа [7]. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации продолжают идею развития личности и ее социализации, модели определяются через 4 педагогических конструкта – широкий, узкий, локальный и унифицированный смыслы. Возможности определения и детерминации категории «социализация» в современной педагогике могут быть уточнены и в конструктах педагогической методологии [8].

Качество решения задач построения определений категории «социализация» определяется качеством продуктивного использования основ педагогического моделирования [9] и научно-педагогического исследования [10].

Определим категорию «социализация» в конструктах современного научного знания в педагогике.

Социализация – процесс формирования опыта социальных отношений и способов социального самоутверждения и самореализации в системе норм и культуры, моделей светской и доминирующей культуры.

Социализация обучающегося – процесс формирования опыта самопознания обучающегося, гарантирующий личности успешное решение задач развития в модели социальных отношений и способов социального обогащения личности.

Социализация обучающегося ДЮСШ – процесс формирования модели самореализации личности через спорт, гарантирующий личности успешное включение в социальные отношения и продуктивные способы самоутверждения через персонифицированные достижения в спорте.

Социализация в следующей работе нами будет рассмотрена в системном поиске оптимальных условий и форм организации взаимодействия педагога и обучающегося.


Библиографический список
  1. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. С.97-100.
  2. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.102-111.
  3. Вольф А. Л. Социализация обучающегося в конструктах и моделях летнего отдыха // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.138-139.
  4. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.153-164.
  5. Миллер В. И. Педагогическое моделирование в решении задач социализации личности // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-164.
  6. Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Особенности детерминации категория «социализация» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5984
  7. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.
  8. Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16082
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация