Теория и практика организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися хоккеем, в структуре непрерывного образования определяется различными направлениями и конструктами анализа качества получаемых продуктов, специфика создания и использования которых регламентируется особенностями развития общества и личности, реализующей условия целостного развития и самоутверждения в модели социальных и профессиональных отношений. Наиболее популярной моделью решения задач развития личности является модель непрерывного образования [1], определяющего возможность персонифицированного включения личности в систему социальных и профессиональных отношений, гарантирующих получение качественного результата использования образовательных ресурсов и технологий, в результате чего модификация внутриличностных компонентов становления и самореализации, социализации и сотрудничества [2] предопределяет успешность деятельности личности и состоятельность решений антропосреды и ноосферы. Одной из форм оценки качества определения и решения задач развития личности может быть выбрана система продуктивного становления личности, в модели которой рефлексия [3] обеспечивает в системном поиске возможность оптимизации и модернизации определяемого явления или педагогического процесса, что определяется особенностями использования основ педагогического моделирования и педагогического проектирования [4, 5].
В модели социализации и самореализации обучающегося через хоккей можно определить возможность формирования культуры самостоятельной работы обучающегося и культуры самостоятельной работы личности [6, 7, 8], что подтверждается в анализе качества особенностями включения обучающегося в структуру моделирования портфолио обучающегося, являющегося продуктом формирования личности и ее культуры самостоятельной работы [9-12].
Теория и практика включения обучающегося, занимающегося хоккеем, в систему научно-педагогического исследования [13], гарантирующего личности своевременное определение и решение задач развития и самоутверждения, социализации и самореализации, определяет возможность поэтапного формирования внутриличностных структур, визуализация качества сформированности которых представляет собой интерес с позиции педагогики и психологии развития, социальной педагогики, педагогики физической культуры и спорта.
Первой ступенью в решении задач включения научного исследования в структуру развития обучающегося, занимающегося хоккеем, является научно-практическая конференция обучающихся «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося», определяющая самоанализ и самопрезентацию конструктами и моделями реализации научного подхода в образовании, гарантирующего качественное определение и решение противоречий и задач своевременной продуктивной социализации и самоактуализации личности, самосовершенствования и самоутверждения, самореализации и сотрудничества. Международная научно-практическая конференция обучающихся дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, профессиональных училищ и техникумов «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» определяет связь ступеней образования в едином конгломерате достижений личности, включенной в активный поиск высоких достижений в различных плоскостях сотрудничества и самоутверждения.
Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем [17], определяют общие и специфические закономерности решения задач развития и оптимизации. Особенности развития личности и учет модели нормального распределения способностей и здоровья гарантирует соблюдение прав и возможностей получения образования всеми без исключения группами обучающихся. Работы [18-21] определяют особенности перехода от первой ступени включения обучающегося, занимающегося хоккеем, на вторую.
Второй ступенью включения обучающегося, занимающегося хоккеем, в систему научной работы является описываемый в работе и реализуемый в вузах процесс решения задач развития через НИРС, т.е. в системе профессионального образования студент выполняет курсовые, дипломные работы, пишет научные публикации, публикует их в сборниках региональных, Всероссийских, Международных конференций, научных журналах) [14].
Третьей ступенью является неустанное персонифицированное включение обучающегося, имеющегося профессиональное образование, в систему научного поиска и научного исследования (система дополнительного профессионального образования), гарантирующих качественное акместановление и акмепроектирование результатов развития личности в модели профессиональных и социальных отношений, определяемых изначально через хоккей, а затем через любой другой вид деятельности.
Возможность качественного включения обучающегося, занимающегося хоккеем, в систему непрерывного образования и научного поиска – одна из важных задач современного образования. Качество образования определяет качество и возможности продуктивной социализации и продуктивной самореализации личности.
Социализация как продукт эволюции антропопространства представляет собой многомерное образование конструктов, функций, свойств и механизмов оптимизации условий развития личности в обществе и общества как продукта суперпозиции мнений субъектов деятельности, культуры, науки, спорта, искусства, образования.
Социализация личности может быть проиллюстрирована успешностью общения личности в системе социальных приоритетов и норм культуры, к которым относится и хоккей.
Одним из средств и методов визуализации качества социализации и самореализации личности в современной системе непрерывного образования является портфолио.
Портфолио как объект и продукт исследования качества сформированности тех или иных структур личности в инновационной педагогике имеет множество детерминаций, определяет в своих конструктах совокупность значений, функций, моделей и условий продуктивного самовыражения личности.
Непрерывное образование гарантирует право личности на образование и труд, обеспечивая преемственность своих звеньев и моделей, системно верифицирующих практику учета персонифицированной поддержки личности и принятия модели нормального распределения способностей и здоровья базовым конструктом принятия решений в иерархии выбора и уточнения способа самовыражения, самоутверждения и социализации.
Способность личности быть социально востребованной зависит и от общества, и от самой личности. Социализация и самореализация личности, определяемые через продукты развития и научного поиска в модели создания и использования портфолио обучающегося, визуально и качественно определяют приоритеты выбора личности в модели успешности и конкурентоспособности.
Теория и практика моделирования портфолио обучающегося реализует возможность ситуативного, поэтапного, персонифицированного, акмепрограммируемого выбора личностью условий продуктивного становления, в структуре которого нас будут интересовать процессы социализация и самореализация.
В дальнейших работах мы попытаемся отследить возможность продуктивной социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в структуре включения его в научно-исследовательскую работу, в нашей ситуации это будет участие в V заочной Международной научно-практической конференции обучающихся дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, профессиональных училищ и техникумов «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося».
Библиографический список
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С. 14-23.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // European Social Science Journal. 2011. №6. С.210-217.
- Колпаченко Л. Я., Козырева О. А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО : учебное пособие. Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. 46 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–554–1.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011. 38 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–615–9.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося : монография. Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012. 113 с. ISBN 978-5-85117-675-3.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
- Диденко М.С., Кириенко С.А., Козырева О.А. Особенности продуктивного изучения категории «педагогическая деятельность» в модели подготовки будущих тренеров по хоккею // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2016/10/16846
- Зорин И.С., Кириенко С.А., Козырева О.А. Система принципов педагогического взаимодействия в модели учебно-тренировочного процесса // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7198
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
- Сорокин И.И., Камалов Н.В. Основы моделирования категории «воспитание» в работе будущего педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.305-307.