УДК 378.1; 371.3

АДАПТАЦИЯ И ФАСИЛИТАЦИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ИННОВАЦИОННОЙ И АДАПТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Усольцева Наталья Алексеевна1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье отражены особенности использования теоретизации и педагогического моделирования в оптимальном выборе условий продуктивного становления педагога, включённого в систему социально и профессионально значимых условий развития и самоутверждения. Особенности адаптивной и инновационной педагогики в конструктах адаптации и фасилитации находят качественные формы и средства продуктивного решения задачи персонифицированной поддержки, персонифицированного развития, персонифицированного обучения и образования.

Ключевые слова: воспитание, педагогическая деятельность, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


ADAPTATION AND FACILITATION IN SOLVING PROBLEMS OF INNOVATIVE AND ADAPTIVE PEDAGOGY

Usoltseva Natalia Alekseevna1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article reflects the features of the use of theorizing and pedagogical modeling in the optimal choice of the conditions for the productive formation of a teacher included in a system of socially and professionally significant conditions for development and self-affirmation. Peculiarities of adaptive and innovative pedagogy in the constructs of adaptation and facilitation find qualitative forms and means of productive solution of the problem of personalized support, personified development, personified education and education.

Keywords: educational activities, pedagogical modeling, self-realization, socialization, training


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптация и фасилитация в решении задач инновационной и адаптивной педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/04/8005 (дата обращения: 28.05.2017).

Возможности детерминации и уточнения категорий «адаптация» и «фасилитация» – одно из реализуемых направлений адаптивной педагогики, гарантирующей качественные формы решения задачи продуктивного выбора и оптимального воспроизводства социального, профессионального и общепедагогического знания в работе педагога как носителя идеалов и ценностей гуманизма и толерантности.

Для качественного решения задачи построения рабочих определений категорий «адаптация» и «фасилитация» определим работы [1-19] в качестве конструктов продуктивного поиска и оптимального воспроизводства теории и практики педагогического моделирования в работе педагога-исследователя.

Адаптация (широкий смысл) – педагогический конструкт успешного решения задачи приспособления и/или упрощения, оптимального приближения дидактического материала или воспитательно-образовательной среды к возрасту обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, предопределяющего успешность личности в поликультурных отношениях и многообразных способах решения задач развития.

Адаптация (узкий смысл) – педагогический процесс, гарантирующий личности успешное решение задачи приспособления и/или изучения упрощенного дидактического материала в оптимально выстроенной воспитательно-образовательной среде, гарантирующий определенное качество развития и востребованности в социальном, профессионально поле смыслов и предпочтений.

Адаптация (локальный смысл) – процедура упрощения и приспособления кого-либо к кому-либо или к чему-либо, гарантирующая повышение качества решения задач педагогически обусловленных противоречий.

Фасилитация (широкий смысл) – педагогический конструкт успешного решения задачи приближения качества дидактического материала к потребностям и возможностям обучающихся.

Фасилитация (узкий смысл) – педагогический процесс, гарантирующий личности поэтапное, персонифицированное развитие в модели упрощаемых функций и способов решения определяемых задач и противоречий.

Фасилитация (локальный смысл) – процедура оптимизации условий и возможностей ситуативного, персонифицированного упрощения основ социально-образовательных ресурсов саморазвития и самореализации личности.

Выделенные детерминации будут использованы нами в работе по оптимальному воспроизводству качества социализации и самореализации личности с учетом адаптивной и акмепедагогической направленности развития личности.


Библиографический список
  1. Баландов К.Г., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7688
  2. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70409
  3. Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Фасилитация как категория педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5926
  4. Зубанов В.П., Косоухов В.М., Свинаренко В.Г. Определение возможностей категории «фасилитация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. С.36-46.
  5. Иноземцева Е.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78661
  6. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  7. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  10. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  11. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  12. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  13. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
  14. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  15. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  16. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  17. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  18. Топакова В. В. Возможности уточнения категории «фасилитация» в структуре изучения основ теоретической педагогики педагогами-бакалаврами // Символ науки. 2016. №8-2. С.153-155.
  19. Шварцкопф Е.Ю., Хлебников А.А., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6697


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: