УДК 37

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРУШЕК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Червоная Л.И.

Ключевые слова: дидактические игры, дошкольный возраст


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Червоная Л.И. Виды дидактических игр и игрушек используемых в обучении детей дошкольного возраста // Психология, социология и педагогика. 2013. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2013/01/1603 (дата обращения: 16.11.2023).

Игра – основной  вид  деятельности  детей  дошкольного  возраста.  Она    способствует  всестороннему  развитию  дошкольников.  Игра   основную  роль  играет  в  умственном  и  сенсорном  развитии.    В  дидактической  игрушке  предусмотрено  содержание  игрового  действия,  и   определен   конечный  результат.  К  активной игровой  деятельности  подводят  детей  дидактические  игры  и  игрушки.

Народные  игрушки. Народные  игрушки  очень  часто  используются  в  играх  дошкольников  любого  возраста.   Они  отличаются  яркостью,  лаконичностью  форм  и  цвета,  простотой.   Точенные  деревянные  шары,  матрешки,  колечки  помогают  развивать  у  детей  умение  действовать  с  предметами.

Пирамидка. Пирамидка  дается детям  для  игры  с  раннего  возраста.  С  помощью  пирамидки  педагог  может  разучивать  с  детьми  цвета,  счет,  размер. В  старшем  дошкольном  возрасте  можно  усложнять  игры  с  пирамидками,  вводить  различные  элементы  соревнования.

Мозаика. Мозаика  это  набор  деталей  из  различных   материалов и  различных  форм.  Существует  много  видов  мозаики.  Они  бывают  объемные,  плоскостные,  круглые   из  различного  материала.  Собирать  мозаику  дети  начинают  уже  с  двух  лет.  В группе  раннего  возраста  обычно  есть  2-3 набора мозаики.      В  старших  группах      воспитатели  используют  все  виды  мозаики.  В  играх  с  мозаикой  дошкольники  упражняются  в  ритмическом  сочетании  деталей  по  форме  и  цвету,  составляют  рисунки,  проявляют  свое  творчество,  фантазию,  развивают  память  и  воображение.

Дидактические  игры  и  игрушки,  также  как  и  сюжетно-ролевые,  настольно-печатные,  игрушки-забавы,  используются  на  различных  этапах  обучения.  Их  используют  при  объяснения  нового  материала,  при  закреплении  пройденного  материала,  во  время  повторении,  также  при  проверки  знаний  у  детей,  при  проведении  мониторинга.    В  группах  все  пособия  и  игрушки  должны  быть  представлены  по  всем  видам  детской  деятельности – игровой,  трудовой,  учебной.

Нужно  помнить,  что  все  оборудование,  которое  применяется  в  детском  саду,  должно  подбираться  с  учетом  возрастных  особенностей,  методов,  приемов  обучения.  Все  оборудование  должно  иметь  сертификаты  качества  и  соответствовать  санитарно-гигиеническим,  педагогическим,  эстетическим  требованиям.



Все статьи автора «xthdjyfzk.lvbkf27101953»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: