Практика детерминации и исследования связей понятий с использованием метода визуализации на диаграммах Эйлера – одно из направлений современной дидактики, определяющей методы развития творческих способностей приоритетными в подготовке личности креативной и самостоятельной.
Возможность построения определений как одного из вида педагогического моделирования и реализации идей визуализации модели связи понятий было исследовано в работах [1-3], где качества и возможности профессионального труда наложили специфические связи на детерминацию и соотнесение нами рассматриваемых единиц таких дисциплин, как «Теория управления», «Управления персоналом», «Организационное поведение и организационная культура», «Корпоративная культура».
В нашей работе мы установим такую последовательность связи понятий «профессиональная культура», «корпоративная культура», «организационная культура», которая является базовой и уникальной для любой профессии как носителя норм и форм объективного в науке и культуре общечеловеческих отношений и способов самоидентификации и самореализации личности, т.е. от общего к частному нами будет выстроена следующая цепочка понятий – «профессиональная культура», – > «корпоративная культура» – > «организационная культура».
В данной иерархической последовательности мы будем использовать следующие рабочие определения понятий:
- профессиональная культура – совокупность сформированных профессионально значимых качеств и компетенций, предопределяющих возможность детерминации и оптимизации всех звеньев профессиональных отношений, а также ситуативное, своевременное повышение качества их выполнения на высоком социально и профессионально востребованном уровне;
- корпоративная культура – ресурс и продукт корпорации как объединения нескольких организаций и компаний, определяемый нами в структуре оптимизации и верификации основ продуцирования благ, ценностей и экономически выгодных условий сотрудничества, продуктов и форм развития производства и производственных отношений, фасилитирующих конкурентоспособность личности и корпорации на рынке современной Мировой экономки;
- организационная культура – продукт и механизм развития и самосохранения организации или компании, определяемый нами в структуре оптимизации и верификации основ экономического сотрудничества и конкуренции в системе продуцирования благ, ценностей и экономически выгодных условий взаимодействия личности и организации, продуктов и форм развития производства и производственных отношений, фасилитирующих конкурентоспособность личности и организации (компании) на рынке современной экономки в микро-, мезо-, макромасштабах ее действия и рассмотрения.
Система принципов формирования корпоративной культуры представляет собой совокупность положений, определяющих возможности корпорации в постановке и решении проблем и противоречий развития личности в коллективе и перспективности проводимых изменений, регламентируемых уставом корпорации и этико-правовыми аспектами полисубъектных и межгрупповых отношений в корпорации / организации.
Представим одну из систем принципов формирования корпоративной культуры:
1. Принцип дихотомического сочетания гуманизма и конкурентоспособности в управлении коллективом корпорации/организации как основы реализации и пропаганды научной организации труда:
- принцип соблюдения этических норм и культуры в структуре детерминации и оптимизации полисубъектных и межгрупповых отношений, построенных на основе здоровой конкуренции и продуктивного самовыражения личности работника корпорации;
- принцип диалектического развития коллективных отношений и личностного становления в профессионально-трудовой иерархии мотивов и целей;
- принцип формирования самостоятельности и ответственности труженика;
- принцип формирования трудолюбия и продуктивной самореализации личности в структуре ведущей деятельности.
2. Принцип формирования профессионализма и экономической культуры в структуре постановки и решения задач и условий самореализации личности:
- принцип единства материального и духовного в становлении личности-профессионала;
- принцип доступности и своевременности, научной и производственной обоснованности и востребованности в постановке и оптимизации условий труда и производства;
- принцип формирования самостоятельности и гибкости, креативности и выносливости в решении определяемых профессиональных задач.
3. Принцип формирования основ здорового образа жизни и профессионально важных качеств личности, включенной в активный поиск оптимальных условий труда и общения, отдыха и обучения:
- принцип единства обучения, образования, развития и воспитания личности;
- принцип формирования потребности в самообучении и самообразовании, формировании культуры самостоятельной работы и профессиональной культуры [4-5];
- принцип своевременного восстановления организма через практику чередования и смены видов деятельности, а также включения активного отдыха и фитнес-программ в перечень доступных ресурсов восстановления организма как целостной и уникальной системы биосоциокульутрного происхождения.
4. Принцип формирования приоритетов корпорации и организации в структуре ведения переговоров и свободного общения.
5. Принцип включения личности в систему непрерывного профессионального образования и самообразования как социально-профессиональной страховки личности.
6. Принцип учета нормального распределения способностей субъектов социума, возможности постановки и решения противоречий экономического, гражданско-правового и синергетического генеза или верифицируемого поля деятельности менеджера/руководителя.
7. Принцип учета мировых тенденций развития общества и общественных отношений, приоритетов государственной и региональной политики.
8. Принцип своевременного акмепроектирования и акмеверификации качества труда работника/группы и продуктов его/их непосредственного труда.
9. Принцип синергетического регулирования полисубъектных отношений и основ создания и распределения благ и ценностей внутри корпорации и за ее пределами.
Реализация системы принципов формирования корпоративной культуры – это одно из организационно-педагогических условий формирования корпоративной культуры.
Организационно-педагогические условия – это совокупность требований и норм профессионально-трудовых отношений, оптимизирующих возможности работника и корпорации в структуре подготовки кадров и реализации идей и модели экономического развития корпорации.
Выделим некоторые организационно-педагогические условия оптимальной подготовки кадров:
1. Создание условий для формирования мотивации труда, здоровой конкуренции и сотрудничества в коллективе в структуре поиска продуктивных условий оптимизации и верификации основ качественной подготовки кадров и формирования корпоративной культуры организации.
2. Пропаганда здорового образа жизни как основы продуцирования благ и ценностей, средств производства и продуктов науки, культуры, искусства и пр.
3. Своевременное обучение персонала основам сотрудничества, самообучения, включенности в систему и поле современной культуры и науки как двух взаимодополняющих направлений самореализации и социализации личности.
4. Распространение идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности как основ продуктивного развития и личности, и общества в целом.
5. Экономическое обеспечение реализуемых и прогнозируемых условий развития корпорации и оптимальная коррекция достижений личности и групп в различных плоскостях выполняемых работ.
Выделенные организационно-педагогические условия оптимальной подготовки кадров организации непосредственно связаны с системой знаний профессиональной педагогики, теорией управления и организаций, специфика которых регламентирует возможность построения модели полисубъектных и субъектно-групповых отношений в постановке и решении субъектно-средовых противоречий как основы развития и личности, и организации.
Библиографический список
- Козырева, О.А. Некоторые аспекты детерминации профессиональной, организационной и корпоративной культуры педагогов в ресурсах теории управления и профессионального образования / О. А. Козырева // Экономика и социум. – 2014 – № 3(12). [Электронный ресурс]. URL:http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_12_2014/Kozyrevastatya_1_.pdf (дата обращения: 06.10.2014).
- Маслов, В. Л. Некоторые аспекты детерминации и реализации системы принципов формирования профессиональной, организационной и корпоративной культуры педагогов как условие сохранение общества / В. Л. Маслов, О. А Козырева // Экономика и социум. – 2014 – № 3(12). [Электронный ресурс]. URL:http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_12_2014/Maslov%20V.%20L.,%20KOA_statya__.pdf (дата обращения: 06.10.2014).
- Маслов, В. Л. Некоторые аспекты уточнения и верификации системы принципов формирования профессиональной, организационной и корпоративной культуры педагогов / В. Л. Маслов, О. А. Козырева // Наука и образование XXI века : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 29 августа 2014 г.). – Уфа : Аэтерна, 2014. – С. 120-122.
- Свинаренко, В. Г. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия в условиях непрерывного профессионального образования / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды XVIII Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых ; под общ. ред. М. В. Темлянцева. – Новокузнецк : изд-во СибГИУ, 2014. – С. 142-145.
- Свинаренко, В. Г. Некоторые особенности уточнения модели формирования профессионально-педагогической культуры педагога / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева // Проблемы современного образования в условиях глобализации: II Международная научно-методическая конференция; Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации Сибирский университет потребительской кооперации Забайкальский институт предпринимательства. – Чита : ЗИП СибУПК, 2014. – С. 163-167.
Количество просмотров публикации: Please wait