Здоровьесбережение в современной культуре и системе непрерывного профессионального образования является уникальной ценностью и механизмом верификации истинности развития личности и общества. Особенно важно в работе учителя определять и верифицировать педагогические условия развития и самореализации личности обучающегося в модели педагогического взаимодействия как на уроках физической культуры, так и на уроках естественно-научного и гуманитарного циклов обучения. Несомненно, подготовка педагога должна содержать ресурсы формирования потребности личности в реализации идей гуманизма и здоровьесбережения, продуктивности и креативности. Для этого необходимо определить механизмы и возможности формирования потребности здорового образа жизни в социальных и образовательных, профессиональных и поликультурных отношениях.
В системе детерминации идей и возможностей категориального аппарата современной педагогики [1] практика уточнения понятий «здоровьесбережение» и «здоровый образ жизни» является одной из распространенных в структуре подготовки педагогов по физической культуре и тренеров [2-28]. Одним из важных механизмов верификации качества уточнения категориального и понятийного аппарата современной педагогики является педагогическое моделирование, используемое в модели профессионально-педагогического знания, определяемого методом современного научно-педагогического исследования и средством создания продуктов деятельности [29-30], обеспечивающих педагогике научно-педагогическую основу реализации условий развития идей и научно-методической базы верификации специфики продуктивного становления личности в модели общекультурной и профессиональной подготовки [31].
В структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре к самостоятельной работе и педагогической практике [23] курсы современной педагогики [32-44] обеспечивают студента-педагога необходимым уровнем и качеством сформированности компетенций и профессионально-педагогической культуры, реализующих возможность продуктивного становления и саморазвития личности.
Специфика постановки и решения задач развития и саморазвития личности в модели профессионального образования обращает внимание на возможность формирования педагогической рефлексии [45] и культуры самостоятельной работы [46-48], продуктами которой могут быть определены научно-педагогические публикации как формы развития саморазвития личности. В таком понимании качество постановки и решения выявляемых противоречий современного образовательного процесса может быть оптимизировано за счет единства методической, учебной и научно-исследовательской работы. В модели единства видов и моделей профессиональной подготовки будущего педагога немаловажную роль играет процесс и продукты формирования культуры самостоятельной работы [46-47]. Культура самостоятельной работы в таком понимании является результатом качественной подготовки педагога к определению и решению задач саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности.
Уникальность явления «здоровьесбережение» может быть рассмотрено в ключе формирования культуры самостоятельной работы. Для этого необходимо уточнить понятие «здоровьесбережение» в модели формирования культуры самостоятельной работы личности.
Здоровьесбережение – это ценность современной культуры и научно-педагогической деятельности и профессиональной практики педагога, продукт формирования личности и общества, в структуре которого отражается качество и уровень сформированности культуры самостоятельной работы личности, определяемый в модели качества постановки и решения различного рода противоречий, непосредственно связанных с развитием личности и системы образования.
Здоровьесбережение определяет возможности развития личности в структуре профессионально-педагогической деятельности и практики, в нашей ситуации – работе педагога по физической культуре, качество определения и решения такого рода задач описано в работах [49-63].
Поиск оптимальных условий формирования потребности личности в здоровьесбережении и технологиях здоровьесберегающей подготовки личности обучающегося – актуальная область профессионально-педагогической деятельности.
Специфика выбора и верификации возможностей обучающегося и педагога, способности и уровень здоровья которых распределены нормально, – одно из верифицируемых положений современной педагогики в модели подготовки будущего педагога по физической культуре.
Попытаемся определить возможность детерминации профессионально-трудовых функций педагога по физической культуре в модели решения задач развития личности и формирования идей здоровьесбережения в структуре непрерывного профессионального образования как гаранта стабильного развития личности и общества.
Необходимость продуктивного поиска и решения задач развития личности в модели поликультурных отношений можно проиллюстрировать практикой подготовки обучающегося к решению задач продуктивного становления и самовыражения, самореализации и саморазвития, определяемой в структуре моделирования портфолио обучающегося. Портфолио обучающегося в таком понимании является показателем качества включения личности обучающегося в систему воспитательно-образовательных отношений и может иллюстрировать уровень развития воспитательно-образовательного потенциала образовательного учреждения, создающего и реализующего условия для освоения образовательной программы и самореализации личности.
Теория и практика верификации качества и возможностей продуктивного построения педагогического взаимодействия в модели организации воспитательной работы определяется спецификой и уровнем потребностей личности и общества в формировании научного мировоззрения, уточнения модели социализации и самореализации личности, ресурсов продуктивного самоутверждения и саморазвития.
Практика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога осуществляется в общепедагогическом и частно-методическом блоках организации педагогического взаимодействия. Возможность повышения уровня сформированности культуры самостоятельной работы личности оправдана изменениями, происходящими в обществе, резервами личности, доказывающей возможность неустанного развития в структуре деятельности и общении как основ поликультурной практики продуктивности и гуманизации образования и досуга.
Не возможно недооценить роль педагога по физической культуре в формировании потребности в здоровом образе жизни и здоровьесбережении в деятельности и общении. Любая культура определяет особенности речевой этики и норм общепринятого поведения в различных аспектах поликультурных отношений. Не исключение и педагогическая деятельность. Специфика педагогической практики педагога по физической культуре определяет перед педагогом возможности теоретической подготовки в решении различных профессионально-педагогических задач, выполняемых в рамках реализации будущих трудовых функций. Практика решения задач развития личности в модели толерантных, гуманно-личностных отношений – одно из направлений практики, которое осуществляется педагогом в модели учебной и воспитательной работы.
Система профессионально-педагогической деятельности педагога по физической культуре может определять условия социализации и самореализации личности в моделях «наука», «искусство», «спорт», «культура». Все выделенные направления социализации и самореализации личности могут быть выбраны обучающимся средней школы. Реализация функции здоровьесбережения осуществляется через объективность оценки своих возможностей, где обучающийся может достичь максимально высоких достижений в определении и решении задач развития личности. Для этого определяют и формируют необходимый уровень притязаний личности обучающегося, внутреннюю мотивацию учения и общения, позитивную и адекватную самооценку, переопределяющую устойчивое развития саморазвитие личности в различных направлениях социализации и самореализации.
Возможность объективного формирования здоровьесбережения у обучающегося может также быть реализовано в совместной деятельности семьи и школы, к сожалению, такая практика всё чаше исчезает из работы образовательных учреждений. В рамках единства семейного, школьного и внешкольного воспитания используются различные формы организации педагогической работы. Это могут быть праздники здоровья и культуры, соревнования и конкурсы, часы общения и экскурсии, семинары и конференции, практикумы и консультации.
Здоровьесбережение как ценность в воспитательной подготовке учителя физической культуры определяется нормальным распределением способностей, детализирующем возможности обучающегося в выполнения физических упражнений и включения его в систему интеллектуального развития.
Библиографический список
- Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
- Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
- Апанасова А.С. Некоторые особенности определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С.121-128.
- Балакин И. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 23-25.
- Галынин А. А. Некоторые аспекты формирования потребности в здоровом образе жизни на уроках физической культуры у обучающихся среднего звена // Молодой ученный. 2015. №1 (81). С.503-505.
- Глазырина Н. Ф. Моделирование портфолио обучающегося как условие продуктивного становления личности в практике идей здоровьесбережения и акмепедагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
- Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
- Джилов Л. П., Юдинцева П. В., Зубанов В. П. Специфика решения задач здоровьесбережения в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Глобализации науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.101-103.
- Добайкин И. И., Зубанов В. П., Юдинцева П. В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в воспитании // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 марта 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.139-140.
- Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности детерминации и уточнения понятия «здоровьесбережение» в структуре моделирования портфолио обучающегося начальной школы // Фундаментальные проблемы науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.134-135.
- Жафяров Д. Р., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.141-142.
- Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58-60.
- Кареев А. А., Козырева О. А., Стройкина Л. В. Качество управления педагогическими процессами в структуре идей здоровьесбережения // Наука XXI века: проблемы и перспективы: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 41-43.
- Картавенко И. Д., Козырева О. А. Возможности здоровьесбережения в детерминации и уточнении категории «воспитание» // Наука сегодня: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 28 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
- Кириенко С. А., Зуб К. И., Козырева О. А. Проблема продуктивного самовыражения личности в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 56-57.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
- Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
- Кривда В.Ю., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.150-152.
- Лаврищева Н. С., Штанговец О. С. Возможности развития и саморазвития личности в модели здоровьесбережения и формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.122-124.
- Михайлов Г. Г., Козырева О. А. Специфика реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Современные проблемы инновационного развития науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Казань, 8 сентября 2015 г.). Казань : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.56-58.
- Нарежная С. В. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в уточнении категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.101-103.
- Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
- Полтинникова Е. В., Козырева О. А. Особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Международной научной конфер. (СПб., июль 2014 г.). СПб. : Реноме, 2014. С. 226-228.
- Сорокин И. И., Кириенко С. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в верификации решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
- Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конфер. (Уфа, 1 апр. 2015 г.): в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.195-197.
- Тальвер Н. Ю., Козырева О. А. Специфика и возможности идей гуманизма, здоровьесбережения и акмепедагогики в детерминации категории «воспитание» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 190-191.
- Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышов А. Н. Успешность педагогической деятельности как ресурс здоровьесберегающей педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.155-157.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
- Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
- Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
- Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
- Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
- Кононцова Я.С. Некоторые возможности педагогической поддержки будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56478
- Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
- Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
- Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113