УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ РЕГБИ, И СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЕЙСОВ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО РЕГБИ

Малышева Виктория Олеговна1, Бойкова Ирина Васильевна2, Соловьева Евгения Владимировна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», старший преподаватель

Аннотация
В статье описывается возможность моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, в ресурсах идеи продуктивного становления личности и реализации практики гуманизма в организации воспитательно-образовательной работы с обучающимися с различными способностями и уровнем здоровья, где моделирование профессионально-педагогического кейса тренера-преподавателя по регби определяется как продолжение идеи рефлексии, самоидентификации и самореализации личности в условиях непрерывного профессионального образования.

Ключевые слова: гуманизм, культура самостоятельной работы, портфолио, профессиональная самоидентификация, профессиональная самореализация, профессионально-педагогический кейс, технология системно-педагогического моделирования


SOME OF THE MODELING PORTFOLIO OF THE STUDENT INVOLVED IN RUGBY, AND SPECIFICS OF DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL CASES COACH RUGBY

Malysheva Victoria Olegovna1, Boikova Irina Vasilievna2, Solovyeva Evgeniya Vladimirovna3
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", Student
2Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", aspirant
3Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", senior lecturer

Abstract
The article describes the possibility of modeling student portfolio involved in rugby, resources for productive ideas of personality development and implementation of practice of humanism in the organization of educational work with students with different abilities and levels of health, where modeling professional-pedagogical briefcase coach rugby is defined as an extension of the idea of reflection, of self-identification and self-realization in the conditions of continuous professional education.

Keywords: culture self-dependent work, humanism, professional identity, professional self-realization, professional-pedagogical case study, technology system-pedagogical modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/06/5183 (дата обращения: 01.11.2023).

Теория и практика социализации в ресурсах современной педагогической методологии [1] определяют перспективность дополнения и верификации социально-педаго­ги­ческого знания [3-13], специфика которого нами будет определена в рамках исследований качества уточнения понятийного аппарата, разработки педагогических средств, методов и технологий социально-педагогической работы в системе общего и дополнительного образования детей и юношества [2], в структуре которого мы будем делать акцент на социализации и самореализации личности обучающегося через спорт (регби) [4, 13], приоритетами в выборе направления самореализации и социализации будет оптимальное решение мультисредовых и поликультурных противоречий.

В ресурсах детерминации и создания новых продуктов деятельности развивающейся личности педагогическое моделирование занимает важное место [14-18], полисистемность рассмотрения возможностей которого представляет интерес в различных направлениях социально-педагогического знания.

В системе детерминации и использования педагогического моделирования качество сформированности и процесс формирования культуры самостоятельной работы являются уникальными продуктами профессионально-педагогической деятельности, начиная от формирования культуры самостоятельной работы обучающегося [19-24], заканчивая культурой самостоятельной работы студента и педагога [25-35].

В структуре поиска объективной оценки сформированности качества культуры самостоятельной работы личности (обучающийся, студент, педагог, профессионал, инженер и пр.) были выбраны портфолио обучающегося [19, 21] и профессионально-педагогический кейс [36-38].

Портфолио обучающегося представляет собой набор подтверждающих документов современной практики продуктивного обучения, определяющего перспективность и реализацию идей самовыражения и саморазвития личности обучающегося через продукты ведущей деятельности и хобби, определяемые в верификации моделируемого качества в различных направлениях современной культуры и научной мысли, в совокупности своей верифицирующих возможность оптимальной подготовки личности к выполнению различных задач взаимодействия, сотрудничества, самореализации.

Портфолио обучающегося начинают моделировать с начальной школы, заканчивая системой профессионально-трудовых отношений, в структуре которых может быть принята модифицированная форма портфолио, например, – у педагогов – это профессионально-педагогический кейс.

Уточним понятие и модели портфолио обучающегося и профессионально-педагогического кейса тренера по регби, выделим уровни сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося, занимающегося регби, и тренера-преподавателя по регби, включенного в процесс оптимизации условий развития личности обучающегося и повышения спортивного совершенствования и мастерства.

Портфолио обучающегося, занимающегося регби, – совокупность данных материалов биографии обучающегося, в структуре которой ведущее место уделяется регби, достижениям в регби, формам сотрудничества и специфики организации саморазвития и самосовершенствования, самореализации и самоутверждения через командные победы и способы решения задач развития коллектива игроков, формируемых в условиях поликультурного пространства и выбора того или иного типа игры (регби-7, регби-15 и пр.), предопределяющих детализацию и верификацию модели успешности и конкурентоспособности в различных формах оценки качества и возможностей уточнения и оптимизации акметраектории личности обучающегося, занимающегося регби.

Качество моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, зависит от качества развития и формирования личности, в том числе и культуры самостоятельной работы обучающегося, занимающегося регби.

Выделим 4 уровня сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося, занимающегося регби, в модели 4-х уровней качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби:

1. Потенциальный уровень сформированности качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, – определяется через возможность постановки проблемы моделирования (создания) портфолио обучающегося. На данном уровне обучающийся осознает необходимость рефлексии и иллюстрации достижений, которыми он в большей части не богат. Потенциальный уровень сформированности качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, параллельно определяет объектный уровень сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося. Точнее сказать, – на объектном уровне сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося может быть визуализирован только потенциальный уровень качества моделирования портфолио обучающегося – в нашем случае – обучающегося, занимающегося регби. Здесь присутствует практика определения перспектив развития в системе методов и способов фиксации первичной и вторичной информации. Все достижения представляют собой реализованные условия продуктивного использования совокупности способов фиксации информации и репродуктивного самовыражения личности в регби.

2. Достигаемый уровень сформированности качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, – это уровень среднестатистического обучающегося, включенного в освоение практики приоритетного развития личности юного спортсмена, занимающегося регби. Индивидуальный уровень сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося, занимающегося регби, соответствует в практике верификации качества моделирования портфолио – достигаемому уровню сформированности качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби. Возможность получения такого рода практики широка и многообразна.

3. Качественный уровень сформированности качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, – это уровень реализации идей продуктивного самовыражения и самосовершенствования в постановке и решении задач развития личности, т.е. решения противоречий «хочу – могу – надо – есть». Субъектный уровень сформированности культуры самостоятельной работы обучающего позволяет самостоятельно ставить цель и ее достигать совокупностью методов командной игры регби. Победа является цепочкой грамотно продуманных, ситуативно подобранных форм сотрудничества и продуктивного, коллективного самовыражения и самореализации, а портфолио содержит подтверждающие акты такой практики.

4. Мастерский уровень сформированности качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, – это уровень, на котором проиллюстрированы высокие достижение в регби и высокое мастерство составления портфолио обучающегося, в котором тонкой линией и гибкой морально-этической связью установлены закономерности кропотливого труда, коллективизма и высоких наград в выбранном виде спорта. На данном уровне у обучающегося сформирован творческий уровень культуры самостоятельной работы обучающегося.

В таком понимании могут быть организованы научно-практические конкурсы и конференции, определяющие возможность продуктивной самореализации личности не только через направление «спорт», но и направление «наука», что обеспечит возможность перехода из одного направления социализации и самореализации личности в другой.

Участие в III заочной, научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» (Новокузнецк, 04-06 мая 2015 г.) позволило занять Ашиной Алене первое место (Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР) по регби «Буревестник», г. Новокузнецк).

Структура верификации качества моделирования портфолио обучающегося – сложная профессионально-педагогическая задача, т.к. необъективность оценки результатов деятельности обучающегося и практики участия в научно-практических конференциях обучающихся могут деформировать личность и надолго, а иногда и навсегда исключить данное направление социализации и самореализации. Для этого необходимо создавать и реализовывать специальные условия, в которых выделенная категория обучающихся будет поставлена в оптимальные условия включения в научно-педагогическую работу, в структуре которой рефлексия и самореализация личности определят и качество формирования и сформированности определенных компетенций, и качество постановки и выполнения той или иной задачи развития личности в коллективе.

В совместной работе обучающегося и тренера-преподавателя по регби происходит развитие всех структур личности, детерминируемых и оцениваемых в ресурсах предметно- и профессионально-педагогических презентаций. У обучающихся – это портфолио, а у педагогов – это профессионально-педагогический кейс [37-38].

Профессионально-педагогический кейс тренера-преподавателя по регби – это совокупность иллюстрируемых достижений в трех плоскостях оценки результативности профессионально-педагогического труда:

1. Спортивные достижения (если тренер выступает в роли спортсмена).

2. Научно-педагогическая работа в структуре непрерывного профессионального образования.

3. Методическая и воспитательно-образовательная практика тренера-преподавателя по регби, которая включает все достижения воспитанников в выбранном виде спорта.

Все три направления у молодого тренера преподавателя по регби оцениваются в ресурсах проделываемой работы. Практика оценки позволила выделить 4 уровня сформированности качества моделирования профессионально-педагогических кейсов, которые мы также соотнесем с качеством формирования культуры самостоятельной работы [30] тренера-преподавателя по регби:

1. Базовый (начальный) уровень качества моделирования профессионально-педагогического кейса определяется начальным представлением данных педагога, закончившего вуз, имеющего определенные достижения в спорте, науке и незначительный опыт в организации учебно-тренировочной практики, что и отражается в профессионально-педагогическом кейсе. На данном уровне качества моделирования профессионально-педагогического кейса у тренера-преподавателя по регби сформирована культура самостоятельной работы объектного и индивидуального уровня сформированности.

2. Профессиональный уровень качества моделирования профессионально-педагогического кейса определяется достаточными результатами в трех выделенных направлениях оценки наполнения профессионально-педагогического кейса тренера-преподавателя по регби. На данном уровне сформирована культура самостоятельной работы субъектного уровня сформированности.

3. Наставнический уровень качества моделирования профессионально-педагогического кейса определяется работой по подготовке и включению в систему учебно-тренировочных занятий молодых тренеров-преподавателей по регби. На данном уровне может быть сформирована культура самостоятельной работы субъектного или личностного уровня сформированности.

4. Научно-педагогический уровень качества моделирования профессионально-педагогического кейса определяется такой практикой тренера-преподавателя, в которой он имеет ряд научно-педагогических публикаций по теории и практике организации учебно-тренировочного процесса, публикации в области научно-педагогической подготовки обучающихся к организации полисистемного развития и самореализации, социализации и самоутверждения. На данном уровне у тренера-преподавателя по регби сформирована культура самостоятельной работы личностного уровня сформированности.

При анализе предоставленных 12 профессионально-педагогических кейсов тренеров-преподавателей по регби в Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва по регби «Буревестник» (г. Новокузнецк), педагогический стаж в данной выборке тренеров-преподавателей по регби составил до 5 лет, все 12 профессионально-педагогических кейсов мы отнесли к профессиональному уровню качества моделирования профессионально-педагогического кейса тренера-преподавателя по регби.

Возможности продуктивного становления личности и формирования культуры самостоятельной работы может быть проанализирована в совместной практике педагогов и обучающихся, включенных в единую практику определения и решения проблем развития личности и коллектива, определяющих необходимость продуктивного развития и становления личности базовой идей развития личности и коллектива.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
  3. Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 55-62.
  4. Баранова Е.А., Козырева О.А., Соловьёва Е.В. Специфика социализации и самореализация девушек в СДЮСШОР «Буревестник» // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. 2012. Т. 3. № 1-1 (9). С. 16-19.
  5. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С. 21-23.
  6. Козырева О.А. Общие основы педагогики : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк: КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 279 с. [+прил. на CD].
  7. Козырева О. А. Основы профориентологии : курс занятий для студентов специальности «031000 – “Педагогика и психология”». Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  307 с. [+ приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–290–8.
  8. Козырева О.А. Психолого-педагогическая антропология: программа и контрольно-измерительные материалы : учеб.-метод. пособ. для студ. специальности «031000 – “Педагогика и психология”». Новокузнецк: КузГПА, 2006. 153 с. ISBN 5–85117–236–3.
  9. Козырева О. А. Психолого-педагогическая антропология: учебное пособие для студентов специальности «031000 – “Педагогика и психология”». Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 266 с. [ + приложение на DVD]. ISBN 987–5–85117–381–3.
  10. Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010.  217 с. [+прил. на CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
  11. Козырева О.А. Специальная педагогика: учеб. пособ. для студ. пед. вузов спец. «033100-Физ. культура». Новокузнецк: КузГПА, 2010. 114 с. [+прил. на CD].
  12. Кошелев А. А., Козырева О. А. Модели и особенности социализации и самореализации школьников и студентов // Вестник педагогических инноваций.  2011.  №1.  С. 90-106.
  13. Соловьева Е.В., Баранова Е.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы в структуре самореализации девушек-регбисток // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 8. С. 242-245.
  14. Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  627 с. [+прил. на CD].
  15. Козырева О. А. Технология системно-педа­го­гического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  16. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Проф. образование в России и за рубежом. 2010. № 1 (2). С. 101-110.
  17. Козырева О.А. Некоторые особенности реализации моделей RP-технологии педагогического взаимодействия при изучении разделов педагогики // Омский научный вестник. 2007. № 4 (58). С. 184-187.
  18. Козырева О.А. Способы фиксации информации как методы моделирования и средства формирования культуры самостоятельной работы // Общественные науки. 2010. № 1. С. 182-191.
  19. Колпаченко Л.Я., Козырева О.А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО: учебн. пособ. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. 46 с. [+прил. на DVD]. ISBN 978-5-85117-554-1.
  20. Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося : монография.  Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012.  113 с.  ISBN 978-5-85117-675-3.
  21. Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // Europan Soucial Science Jornal. 2011. №6. С.210-217.
  22. Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника : учебное пособие. Новокузнецк: КузГПА, 2011.  38 с. [+прил. на DVD].  ISBN 978–5–85117–615–9.
  23. Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель формирования // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-131.
  24. Митькина Е.В., Козырева О.А. Специфика формирования культуры самостоятельной работы обучающихся в контексте их продуктивной деятельности // Формирование человеческого и социального капитала: проблемы педагогики, психологии и философии: сб. матер. II Междун. науч.-практ. конфер. Йошкар-Ола, 2013. С. 14-18.
  25. Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
  26. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  27. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы как механизм самосовершенствования и самореализации личности педагога // Вестник пед. инноваций. 2007. №4 (12).  С.52-65.
  28. Козырева О.А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2 (73). С.109-117.
  29. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы как фактор формирования и развития профессионально-педагогической культуры студентов-педагогов и педагогов-психологов // Известия Южного федер. университета. Пед. науки. 2008. № 3. С.61-69.
  30. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12 (25). С. 97-102.
  31. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы студентов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2007. № 2. С. 184-192.
  32. Редлих С. М., Козырева О. А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011. №1 (3). С. 49-62.
  33. Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука.  2011.  № 11.  С. 58-65.
  34. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Проф. образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  35. Редлих С.М., Козырева О.А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
  36. Бен Е.А., Дьячков В.А., Зубанов В.П. Исследование качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущих педагогов по физической культуре в модели становления личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 3 (42). С. 38-44.
  37. Горбунова И.А., Козырева О.А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре: учеб. пособ. Кемерово: КРИПКиПРО, 2012. 79 с. [+прил. на DVD].
  38. Козырева О. А. Управление образовательными системами : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010.  97 с. [+прил. на DVD]. ISBN 978–5–85117–552–7.


Все статьи автора «Малышева Виктория Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: