УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ»

Ромашевская Нелли Ивановна1, Свинаренко Владимир Геннадьевич2, Тамачаков Егор Владимирович3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
2Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описана практика использования педагогического моделирования в структуре уточнения категории «воспитание», определяемой будущими педагогами по физической культуре в конструктах современной педагогикой методологии.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


FEATURES PEDAGOGICAL MODELING IN DETERMINING THE CATEGORY "EDUCATION"

Romashevskaya Nellie Ivanovna1, Svinarenko Vladimir Gennadievich2, Tamachakov Egor Vladimirovich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor
2National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student

Abstract
The article describes the practice of using teacher modeling to clarify the structure of the category "education", defined by the future teachers of physical culture in the constructs of modern pedagogical methodology.

Keywords: independent work culture (the culture of self-study), pedagogical discipline, pedagogical modeling, students' independent work, training


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Ромашевская Н.И., Свинаренко В.Г., Тамачаков Е.В. Возможности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/04/6674 (дата обращения: 18.09.2024).

Воспитание как одна из важных проблем современного образования и культуры будет определяться в практике нашего анализа из совокупности работ будущих педагогов по физический культуре и их преподавателей [1-88], определяющих возможность уточнения и детализации моделей современного воспитания в конструктах словесно-логического и структурно-логического моделирования. Теория и практика педагогического моделирования [89-98] в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре определяется качественно реализованными условиями продуктивного осмысления и решения задач развития и самоутверждения личности в моделях деятельности и общения. Возможности использования педагогического моделирования в визуализации конструктов современного воспитания – одна из практик оптимального включения будущего педагога в систему профессиональной подготовки личности в решении задач развития и саморазвития, детерминируемых в моделях непрерывного образования как гаранта стабильности и конкурентоспособности определяемых услуг и реализуемых практик педагогической деятельности. Проанализируем и уточним возможности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре.

На факультете физической культуры в НФИ КемГУ студенты выполняют различные практико ориентированные задания, фасилитирующие возможность продуктивного становления личности в модели реализации функционально-трудовых отношений. Работа [1] описывает особенности детерминации практико ориентированной системы принципов воспитания обучающихся в модели современного образования, гарантирующей личности учет всех составных развития в конструкте «хочу – могу – надо – есть».

Моделирование и уточнение категориального аппарата определяется одной из важных задач профессиональной подготовки в структуре изучения категории «воспитание», качество уточнения категории «воспитание» обусловлено множеством фактором, одним из которых является культура самостоятельной работы личности [2-3, 8, 12, 15, 20, 25, 33, 35, 37, 40, 43, 46, 51, 75, 76, 80], другим – профессионально-педагогическая культура [4, 5, 7, 10, 11, 18, 22, 23, 28, 30, 34, 38, 41, 44, 47, 48, 52, 54, 66, 68, 71, 73, 74, 78, 82, 85, 87], третьим – здоровьесбережение как ценность и продукт развития личности и социума [14, 16, 19, 21, 24, 26, 44, 49, 50, 64, 65, 69, 84], четвертым фактором можно определить продуктивность в конструктах креативности, гуманизма, гибкости, конкурентоспособности [17, 20, 21, 27, 29, 31, 32, 36, 39, 42, 45, 53, 70, 72, 77, 79, 81, 83, 86, 88]. Кроме того, категория «воспитание» очень часто студентами уточняется в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» [6, 9, 13, 67].

Под детерминацией категории «воспитание» будем понимать процесс построения и использования словесно-логической модели, определяемой в конструктах микро-, мезо-, макропостроения структуры определения, особенности которого могут быть выделены через такие системные элементы, как «педагогический процесс», «механизм», «педагогическое средство», «педагогический элемент», «педагогическая система», «педагогическая единица», «педагогическая функция», «категория», «педагогическое условие», «детерминация» и пр.

Определим в конструктах педагогической методологии понятие «воспитание», определив возможности и условия полноценного развития через решение задач развития и саморазвитие в модели современных научных знаний и опыта решения проблем.

Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования личности в модели ценностей и культуры, предопределяющих успешность выбора методов и моделей решения задач и проблем, являющихся движущими силами развития личности и антропосреды.

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс определения «акме» в развитии и становлении личности, гарантирующий обществу и личности высокие результаты на протяжении всего периода развития и формирования с возможностью перехода из одного направления самореализации в другое.

Воспитание с точки зрения антропологического подхода – процесс системной детерминации возможности развития личности в антропосреде, гарантирующий личности и обществу своевременность развития и реализацию идей целостного формирования научности как продукта эволюции антропосреды.

Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс формирования социальных ценностей и социального опыта в конструктах теории познания, верифицирующей истинность развития в научном понимании явления.

Воспитание с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения качества и особенностей формирования социального опыта личности в модели приоритетов и норм культуры и образования, обеспечивающих своевременность и всесторонность развития личности в модели культуры и уточняющих механизмов герменевтики как раздела гносеологии.

Воспитание с точки зрения дихотомического подхода – процесс дуалистического развития личности в модели культуры и образования, гарантирующий успешное формирование системы ценностей, мировоззрения опыта деятельности и общения.

Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманистического развития личности в модели культуры и образования, предопределяющий успешность в различных направлениях развития, определимых в конструктах «хочу – могу – надо – есть».

Воспитание с точки зрения диалогического подхода – процесс формирования личности в модели общения как центральном механизме развития личности в социуме и системе образования, предопределяющий успешность решения познавательных задач и верификацию качества их решения в микро-, мезо-, макромасштабах.

Воспитание с точки зрения диалектического подхода – процесс формирования и развития личности в модели социальных отношений и способов формирования ценностей и мировоззрения, качество процесса определяется в системе законов диалектики.

Воспитание с точки зрения деятельностного подхода – процесс решения задач развития в моделях ведущей деятельности и общения, хобби и досуга, системно визуализирующих особенности конструктивной детерминации и решения задач развития в системе «хочу – могу – надо – есть».

Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс верификации качества формирования норм и ценностей культуры в модели образования и социальных институтов развития личности, гарантирующих успешность решения всех детерминируемых условий и задач в микро-, мезо-, макрогрупповых отношений.

Воспитание с точки зрения поликультурного подхода – процесс многомерного анализа качества усвоения идей толерантности и гуманизма в модели поликультурных отношений и способов самоутверждения личности.

Воспитание с точки зрения синергетического подхода – процесс формирования социального опыта личности в решении задач развития и самоутверждения через продукты ведущей деятельности и общения.

Воспитание с точки зрения стилистического подхода – процесс выбора условий и возможностей развития личности в модели развития и культуры, образования и социальных отношений, качество которых определяется возможностями самосохранения и самоутверждения в решении задач оптимизации и верификации.

Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс исторически обусловленного развития личности в модели идей гуманизма и практики развития личности в системе поликультурных традиций развития и самосохранения общества.

Воспитание с точки зрения информационного подхода – процесс информационного обогащения личности в ресурсах формирования и развития ценностей и моделей преобразования объективного, гарантирующих успешное воспроизводство социального опыта и возможностей самоутверждения через продукты деятельности и общения.

Выделенные детерминации определяются в конструктах современной педагогической методологии, верифицирующей истинность постановки и решения задач развития личности в системе образования.


Библиографический список
  1. Абрамов Е. А. Особенности детерминации практико ориентированной системы принципов воспитания обучающихся // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.88-89.
  2. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5460
  3. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5474
  4. Астапенко Д. И., Стройкина Л. В. Качество детерминации категории «воспитание» как ресурс и продукт сформированности профессионально-педагогической культуры // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.90-91.
  5. Ащеулов Н. В. Особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Инновационная наука. 2016. №2-4. С.11-13.
  6. Багрий А. Ю., Зубанов В. П. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
  7. Барков Г. В., Козырева О. А. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 августа 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.45-46.
  8. Безуспарцев А. Г., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке педагогов по физической культуре // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.131-132.
  9. Воронова К. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «воспитание» в практике педагогического моделирования // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.144-146.
  10. Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6453
  11. Данкин В. В., Кононцова Я. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки учителей // Современные концепции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 101-103.
  12. Дурновцева М. В. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа 10 апреля 2015  г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.94-96.
  13. Егоров В. Е. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах подготовки педагогов по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.19-21.
  14. Жафяров Д. Р., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.141-142.
  15. Заречнев Н. Н., Зубанов В. П., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98-100.
  16. Зауэр Е. О., Зауэр Н. Г., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре идей здоровьесбережения // Экономика. Теория и практика: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (24 апр. 2014 г.) ; в 3х ч. Ч.2. ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Академия Бизнеса, 2014.  С. 18-19.
  17. Захаров И. В., Недзельская О. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
  18. Зиновьев К. О., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по ФК // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 49-51.
  19. Зубанов В. П., Квич С. О., Дьячков В. А. Некоторые аспекты моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.95-96.
  20. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 115-117.
  21. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
  22. Зубанов В. П., Чаплыгин С. В. Некоторые возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.119-121.
  23. Зубанов В.П., Басалаева А.В., Меркушева Э. А. Возможности исследования качества детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.27-29.
  24. Зубанов В.П., Дашкевич К. О. Возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.53-55.
  25. Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
  26. Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58-60.
  27. Зубанов В.П., Кочадзе К.Д., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.22-24.
  28. Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты уточнения понятия «воспитание» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.60-62.
  29. Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Стройкина Л.В. Особенности моделирования категории «воспитание» в структуре общепедагогического знания // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.27-29.
  30. Зубанов В.П., Сусоев О.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Межд. науч.-практ. конф.  (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.33-35.
  31. Зубарев А. В. Особенности исследования возможностей детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
  32. Зубарев А. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах информационного подхода // Научные аспекты глобализационных процессов: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 декабря 2014 г). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 100-101.
  33. Иванченко С. И., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки педагогов-бакалавров // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.118-119.
  34. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  35. Иогина Ю. А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.27-29.
  36. Казакова С. Л., Козырева О. А. Особенности организации, направления и принципы воспитания детей (кадетов) в условиях детского дома // Вестник педагогических инноваций.  2010.  №3 (23).  С. 32-45.
  37. Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февр. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.121-123.
  38. Камалов Н. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности самореализации обучающегося в издательской практике учреждений СПО // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.80-81.
  39. Камалов Н. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах личностного подхода // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 135-137.
  40. Камалов Н. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности детерминации и исследования качества сформированности культуры самостоятельной работы тренера по хоккею // Наука и образование: тенденции и перспективы : матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25-26 июня 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 37-39.
  41. Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6083
  42. Кареев А. А., Ащеулов Н. В., Зубанов В. П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
  43. Квич С. О., Зубанов В. П. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре социально-педагогического знания // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.92-93.
  44. Киндлиб Я. О., Козырева О. А. Воспитание в модели и практике педагогического моделирования // Проблемы развития современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 декабря 2015 г.) : в 4-х ч. Ч.2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.194-196.
  45. Кириенко С. А., Евстафьев Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах эзотерического подхода // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 17 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 78-80.
  46. Кириенко С. А., Емец И. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах индивидуального подхода // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 136-138.
  47. Кириенко С. А., Костенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре профессионально-педагогической деятельности тренера по хоккею // Общество, наука и инновации: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 дек. 2014 г.): в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 200-202.
  48. Кириенко С. А., Мезенцев А. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах компетентностного подхода // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 133-135.
  49. Кириенко С. А., Старченко Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах герменевтического подхода // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 111-113.
  50. Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
  51. Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС , 2015. С. 130-132.
  52. Клепуков Р. С., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в изучении и детерминации категории «воспитание» // Новая наука: стратегии и вектор развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 19 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С.17-19.
  53. Ковшарева К. В., Козырева О. А. Качество и возможность продуцирования детерминаций категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч.1; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 113-114.
  54. Козырева О. А., Зауэр Н. Г., Худышкин Р. Д. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» будущими педагогами в структуре изучения основ педагогического знания // Многоуровневое образование и компетентностный подход : векторы развития : матер.росс. науч.-метод. конф. с межд. уч., г. Вологда, 20 марта 2014 г. . Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2014. – С. 528-534.
  55. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007.  95 с. [+CD].
  56. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.  410 с.
  57. Козырева О. А. Контроль знаний студентов по разделу «Теория воспитания» : учебно-методическое пособие для студентов специальности «Педагогика и психология» отделения заочного обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2004.  71 с.  ISBN 5–85117–199–5.
  58. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  59. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категории “воспитание” как средство формирования культуры самостоятельной работы // Вестник педагогических инноваций. 2009. №3 (19). С.68-83.
  60. Козырева О. А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского гос. университета путей сообщения: Научно-технический журнал. 2014. 1(26) С. 70-72.
  61. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  Ч. 2. Теория и методика воспитания. 107 с.
  62. Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  267 с. [+приложение на CD]. ISBN 987–5–85117–379–0.
  63. Козырева О.А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  115 с. [+CD].  ISBN 978–5–85117–357–8.
  64. Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
  65. Косолапов А. В., Зауэр Н. Г., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.226-228.
  66. Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5531
  67. Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.
  68. Креган А. С., Кириенко С. А., Козырева О. А.  Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах акмеологического подхода // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 ноября 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 410-142.
  69. Кривда В.Ю., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.150-152.
  70. Кузьмичев А. Е., Козырева О. А. Детерминация категории «воспитание» в структуре идей современной методологии // Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 5 апреля 2014 г.) : в 3-х ч. Ч.2 ; отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 35-36.
  71. Лаврищева Н. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в практике подготовки будущего педагога по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.84-86.
  72. Литвинов А. В. Некоторые особенности организации воспитательной работы с обучающими, имеющими отклонения в развитии и здоровье // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-116.
  73. Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
  74. Михайлов Э. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах деятельностного подхода // Инновационное будущее психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 января 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 50-52.
  75. Никитин С. А. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 апреля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.201-203.
  76. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
  77. Петров М. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах гносеологического подхода// Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 марта 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 157-159.
  78. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
  79. Петров Н. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах тезаурусного подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
  80. Петрова И. А., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре формирования культуры самостоятельной работы педагога // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 99-101.
  81. Петрушенко В. С. Некоторые особенности уточнения понятия «специальное воспитание» в структуре изучения основ специальной педагогики // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа 10 апреля 2015  г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.209-211.
  82. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14316
  83. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
  84. Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
  85. Тамачаков Е. В. Воспитание как продукт современной культуры и развития науки // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 150-152.
  86. Усов Н. Я. Исследование качества современного воспитания как социально – педагогическая проблема // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февр. 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.
  87. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14138
  88. Щукин К. А. Практика моделирования категории «воспитание» как условие качественной подготовки будущего педагога // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.165-167.
  89. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  90. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  91. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
  92. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  93. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  94. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  95. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  96. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  97. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  98. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: