Специфика уточнения категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре в структуре высшего образования в НИФ КемГУ определяется конструктами технологии системно-педагогического моделирования [1-9] и продуктивным использованием педагогического моделирования в решении задач развития и самоутверждения личности, которые можно определить по качеству и возможностям решения определяемых противоречий в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания.
Теория и практика педагогического моделирования в структуре уточнения категории «воспитание» может быть нами выделена и определена педагогических конструктах из работ, написанных будущими педагогами по физической культуре, обучающимися и обучавшимися в НИФ КемГУ.
В таком понимании важность базы научно-педагогического исследования объективно позволяет выделить нам работы [10-77] для выделения приоритетов детерминации и визуализации возможностей современного воспитания.
Направления использования педагогического моделирования в модели высшего образования:
- моделирование понятия, непосредственно связанного с категорией «воспитание», например «воспитательная работа»;
- уточнение категории «воспитание» в локальном смысле;
- уточнение категории «воспитание» в узком смысле;
- уточнение категории «воспитание» в широком смысле;
- уточнение категории «воспитание» в унифицированном смысле;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения научного подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения адаптивного подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения акмеологического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения аксиологического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения антропологического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения герменевтического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения гносеологического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения графологического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения гуманистического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения деятельностного подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения диалектического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения диалектического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения диалогического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения дихотомического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения здоровьесберегающего подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения информационного подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения исторического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения культурологического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения лексического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения мультисредового подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения поликультурного подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения полисистемного подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения синергетического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения системного подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения стилистического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения личностного подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения индивидуального подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения тезаурусного подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения эзотерического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения этнопедагогического подхода;
- уточнение категории «воспитание» с точки зрения ситуативного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» в локальном смысле;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» в узком смысле;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» в широком смысле;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» в унифицированном смысле;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения научного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения адаптивного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения акмеологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения аксиологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения антропологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения герменевтического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения гносеологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения графологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения гуманистического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения деятельностного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения диалектического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения диалектического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения диалогического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения дихотомического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения здоровьесберегающего подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения информационного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения исторического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения культурологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения лексического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения мультисредового подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения поликультурного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения полисистемного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения синергетического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения системного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения стилистического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения личностного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения индивидуального подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения тезаурусного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения эзотерического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения этнопедагогического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося» с точки зрения ситуативного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» в локальном смысле;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» в узком смысле;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» в широком смысле;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» в унифицированном смысле;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения научного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения адаптивного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения акмеологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения аксиологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения антропологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения герменевтического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения гносеологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения графологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения гуманистического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения деятельностного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения диалектического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения диалектического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения диалогического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения дихотомического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения здоровьесберегающего подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения информационного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения исторического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения культурологического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения лексического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения мультисредового подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения поликультурного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения полисистемного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения синергетического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения системного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения стилистического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения личностного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения индивидуального подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения тезаурусного подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения эзотерического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения этнопедагогического подхода;
- уточнение категории «воспитание обучающегося ДЮСШ» с точки зрения ситуативного подхода;
- многообразие моделей, связанных с определением систем принципов;
- многообразие моделей, связанных с разработкой форм организации воспитания;
- многообразие моделей, связанных с проектированием педагогических технологий, непосредственно связанных с воспитанием как конструктов формирования ценностей и мировоззрения и пр.
Определим понятие «воспитание», непосредственно связанное с организаций воспитания в детском доме.
Воспитание воспитанника ДД в широком смысле – продукт, определяющий и оптимизирующий способность личности воспитанника принимать объективные, персонифицированные решения в модели ценностей, приоритетов становления и самоутверждения, все нюансы которого закладываются воспитателями и педагогами, направляющими в нужное русло активность воспитанника, определяющего и решающего систему противоречий и задач, визуализируемых в системе «хочу», «могу», «надо», «есть», гарантирующих личности качественное, своевременное включение в систему социальных отношений и самостоятельного решения задач развития и самореализации.
Воспитание воспитанника ДД в узком смысле – процесс формирования ценностей воспитанника в структуре включения в систему микро- и мезогрупповых отношений в ДД, социализации и самореализации воспитанника через различные реализуемые условия продуктивного становления и социальной поддержки.
Воспитание воспитанника ДД в локальном смысле – процедура уточнения и детализации социального опыта воспитанника в структуре типичных и нетипичных ситуаций, случающихся в ходе организации педагогического взаимодействия в ДД.
Воспитание – сложный процесс, возможности воспитания воспитанника ДД тем труднее, чем ниже уровень здоровья личности воспитанника, не позволяющего ему быть включенным в социальные отношения в полной мере.
Библиографический список
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Абдуразаков А. З. Воспитание в конструктах современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.176-177.
- Абрамов Е. А. Особенности детерминации практико ориентированной системы принципов воспитания обучающихся // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.88-89.
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5460
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5474
- Ащеулов Н. В. Особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Инновационная наука. 2016. №2-4. С.11-13.
- Белявская С.М. Воспитание как продукт образования и культуры // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.279-281.
- Беляева О. В. Теория и практика педагогического моделирования в современном воспитании // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.153-155.
- Беляева О. В. Функции и условия современного воспитания // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
- Бен Е. А. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.45-47.
- Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723
- Богачев А. И. Особенности воспитания в современном обществе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.124-126.
- Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.
- Власкина С.И., Тютченко В.Н., Зубанов В.П. Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5602
- Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
- Громова В. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в конструктах педагогической методологии // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.
- Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
- Дурновцева М. В. Воспитание как проблема и продукт современного образования и культуры // Символ науки. 2016. № 6-2. С.137-138.
- Дурновцева М. В. Проблема воспитания в иерархии формируемых ценностей и смыслов // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.203-204.
- Ефимцева А. О. Особенности эстетического воспитания в практике тренера – инструктора // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 78-80.
- Заключаев Г. А. Особенности и практика моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога-психолога // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 января 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 115-117.
- Звонарёва Ю. А. Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения // Символ науки. 2016. № 6-2. С.142-144.
- Звонарёва Ю. А. Особенности уточнения понятия «воспитание» педагогом по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.126-128.
- Зубарев А. В. Особенности исследования возможностей детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
- Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
- Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.121-123.
- Кирьянова Е. А. Воспитание в системе ценностей и целеполагания личности // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.216-217.
- Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5531
- Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
- Кушнарев С. С. Воспитание как механизм и ресурс самореализации личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.264-266.
- Любушкина Е. А. Воспитание в конструктах педагогического моделирования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.155-157.
- Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
- Никитин С. А. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 апреля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.201-203.
- Овчинникова Ю.А., Угольникова О.А. Педагогическое моделирование в детерминации основ и условий современного воспитания // Территория науки. 2016. № 2. С.23-27.
- Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Воспитание как модель, продукт и условие современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/06/6721
- Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как условие гуманизации современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 5. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/05/6720
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
- Погосян В.К., Козырева О.А. Развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15118
- Полиенко Б. С. Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.185-187.
- Прутовых М.А., Козырева О.А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67328
- Рау Н. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 февраля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 165-167.
- Ромашевская Н.И., Свинаренко В.Г., Тамачаков Е.В. Возможности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6674
- Садовников П. П. Воспитание в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.252-253.
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14316
- Слепышев А.В., Сапегин И.И. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.303-305.
- Смолькина А. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога-психолога // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 января 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 154-156.
- Сорокин И.И., Камалов Н.В. Основы моделирования категории «воспитание» в работе будущего педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.305-307.
- Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
- Стребкова Е. Е. Воспитание в конструктах современной культуры и образования // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.257-258.
- Стребкова Е. Е. Некоторые возможности организации современного воспитания в работе педагога по физической культуре// Символ науки. 2016. № 6-2. С.208-209.
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 2. С.20-27.
- Тамачаков Е. В. Воспитание как продукт современной культуры и развития науки // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 150-152.
- Топакова В. В. Воспитание как модель современной педагогики // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.168-170.
- Тульчус Е. В. Возможности исследования качества современного воспитания // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.214-216.
- Тягунова А. Н. Воспитание в модели педагогической деятельности и культуры // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.228-230.
- Усов Н. Я. Исследование качества современного воспитания как социально – педагогическая проблема // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февр. 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.
- Усов Н.Я., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677
- Ушакова О. Г. Специфика самореализации инструктора по физическому воспитанию в ДОУ // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Сызрань, 28 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С. 260-262.
- Хлебников А. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.146-148.
- Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
- Хусаинов Р. Ш. Детерминация категории «воспитание» в системе возможностей педагогического моделирования // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.297-299.
- Чамжаева А. Н. Воспитание в конструктах педагогики развития // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.277-278.
- Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67002
- Штанговец О. С. Возможности изучения категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.165-167.
- Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645
- Щукин К. А. Практика моделирования категории «воспитание» как условие качественной подготовки будущего педагога // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.165-167.
- Щукин К.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6676