Социализация как категория педагогики является одной из наиболее популярных форм визуализации качества современного образования, гарантирующего личности успешное включение в социально-образовательное пространство. Специфика исследования качества социализации как педагогического процесса и феномена эволюции антропосреды определяется ситуативной практикой выбора условий и возможностей формирования потребности личности и общества в общечеловеческих ценностях и реализации идей развития личности и общества в поле смыслов и продуктов гуманизма как базовой ценности самосохранения личности и общества.
Теория и практика использования педагогического моделирования в структуре профессионального обучения будущих педагогов определяет потребностями общества и спецификой выполнения профессионально-трудовых функций. В модели непрерывного образования педагога по физической культуре возможность исследования и коррекции качества социализации обучающегося – одна из популярных задач. Определим понятие «социализация» в конструктах педагогики физической культуры и спорта, возможностей педагогического моделирования и педагогической методологии, определив работы [1-49] в качестве программно-педагогического сопровождения продуктивного обучения педагогов и обучающихся.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения адаптивного подхода – процесс включения обучающегося ДЮСШ в систему социальных и спортивных отношений, гарантирующих обучающемуся своевременное развитие и создание продуктов социального генеза, реализующих высокие идеи и ценности гуманизма в личной и коллективной работе.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения акмеологического подхода – процесс выбора условий и возможностей максимального развития в системе социального и образовательного потенциала личности, определяющей для себя спорт оптимальным ресурсом развития и самоутверждения, продукты которых востребованы в обществе и гарантируют обучающемуся одобрение со стороны социальных масс.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования личности в модели ценностей и ценностных ориентаций, гарантирующий своевременность формирования социального опыта и надлежащий уровень научного мировоззрения.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения антропологического подхода – процесс формирования личности в системе социальных мотивов и условий воспроизводства качества жизни личности и общества в целом, в модели развития которых личность определяет и решает задачи выбора антропологически обусловленных отношений и способов самоутверждения, определяет возможности качества решения задач развития и продуцирования конкурентоспособных благ и продуктов развития.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения герменевтического подхода – процесс познания возможностей социализации в личности опыте определения и решения задач развития как гарантов стабильности и продуктивности развития личности и общества.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения гносеологического подхода – процесс формирования опыта социальных отношений и способов решения задач развития личности в модели образования и культуры, определяющих оптимальные возможности развития как гаранта и страховки всех социально обусловленных ресурсов самосохранения и самоорганизации, где обучающийся в модели развития «спорт» иллюстрирует практико ориентированные возможности самоутверждения и самореализации.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения гносеологического подхода – процесс уточнения условий и возможностей развития личности в модели социального воспроизводства опыта социальных отношений через спорта в системе ДЮСШ, гарантирующий качественное решение задач развития личности «хочу, могу, надо, есть».
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения графологического подхода – процесс визуализации возможностей социального воспроизводства условий и качества развития личности и общества, гарантирующий обучающемуся в модели персонифицированного выбора наилучшие результаты сотрудничества и соперничества, определяемых в конструктах развития и самореализации спорт оптимальным направлением, предопределяющем качественно высокие результаты деятельности и общения.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманизации системы образования в модели социально-образовательных отношений обучающегося в ДЮСШ как социально-образовательном конгломерате идеального и материального воспроизводства культуры, образования, науки, спорта и прочих направлений самоутверждения личности.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения деятельностного подхода – процесс формирования потребности личности в деятельности как основе всех социально-персонифицированных отношений и преобразования сознания личности, гарантирующих в единстве всех условий развития качественное решение определяемых задач, являющихся частью всего описываемого процесса и продуктом развития общества и культуры, образования и науки.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения диалектического подхода – процесс воспроизводства модели развития личности через спорт в системе ДЮСШ, гарантирующих оптимальное развитие личности в системном поиске персонифицированных условий самоутверждения.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения диалогического подхода – процесс формирования навыков и моделей общения обучающегося в модели социально-образовательных отношений в ДЮСШ, реализующей качественные модели продуктивного самоутверждения личности через выбранный вид спорта и условия развития личности в системном поиске оптимальных возможностей самоутверждения и самореализации.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения дихотомического подхода – процесс формирования персонифицированного выбора в выявлении и решении задач развития, определяющих две диаметрально противоположных грани развития процесса основной идеей персонифицированного и социального выбора, гарантирующих воспроизводства гуманистически определяемых и решаемых задач развития личности и общества в системе социальных ценностей и приоритетов.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования опыта социальных и образовательных отношений в ДЮСШ через здоровьесберегающие способы самоутверждения и самореализации, саморазвития и сотрудничества, взаимодействия и общения, гарантирующие в единстве воспроизводства и модификации условий развития целостное формирование личности в модели «спорт».
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения информационного подхода – процесс формирования информационного поля и информационной культуры, гарантирующих в единстве уникальное решение задач развития личности в модели «спорт», выявляющих возможность продуктивного самоутверждения личности и самоорганизации условий выбора оптимальных решений.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения исторического подхода – процесс оптимизации условий развития личности в историко обусловленном становлении и самоутверждения, выделяющих социальный опыт ресурсом всех преобразований в полисистемном поиске личности и общества.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования опыта деятельности личности в модели культуры и спорта, предопределяющих оптимальное само воспроизводства условий решения задач в поле смыслов и ценностей гуманизма.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения лексического подхода – процесс формирования лексических единиц самовыражения личности в социально-образовательных отношениях в ДЮСШ, гарантирующих личности и обществу выявление и своевременное решение определяемых противоречий, предопределяющих качественное продуцирование конкурентоспособных условий развития и сотрудничества, возможностей включения развивающейся личности в модели самореализации через спорт, визуализирующих в портфолио высоту и надежность решение задачи «хочу, могу, надо, есть».
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения мультисредового подхода – процесс формирования опыта личности в модели мультисредовых отношений и способов решения задач развития и самоутверждения, сотрудничества и сотворчества, где спорт является вектором развития и продуктом самосохранения личности и общества.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения поликультурного подхода – процесс формирования социальных отношений в иерархии целеполагания личности и многовариативных форм описания и визуализации возможностей культуры, где доминирующая культура является продуктом сложения всех реализуемых культуры в обществе.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения полисистемного подхода – процесс формирования опыта воспроизводства условий и возможностей самореализации личности, определяющей качественное решение задач развития базовым механизмом самосохранения.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации опыта формирования социального знания в иерархии смыслов и условий самореализации личности.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения системного подхода – процесс системного поиска оптимальных условий развития личности и общества, где ДЮСШ и спорт являются продуктами и объектами решения задачи развития и оптимизации детерминируемой и реализуемой модели культуры.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения стилистического подхода – процесс формирования опыта социального воспроизводства модели развития личности в ДЮСШ, где выбор направления спорта определяется персонифицированными особенностями и социальными мотивами, верифицирующими истинность развития личности и общества в целом.
Социализация обучающегося ДЮСШ с точки зрения тезаурусного подхода – процесс формирования личности в модели полного социального знания, определяемого через тезаурус, гарантирующий персонифицированное и социально востребованное самовыражение личности.
Выделенные детерминации будут использованы в исследовании качества социализации личности через ДЮСШ.
Библиографический список
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66997
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67023
- Белявская С.М., Козырева О.А. Особенности включения будущего педагога по физической культуре в процесс уточнения категории «социализация» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.178-182.
- Беспалов Д. Е. Практика уточнения категории «социализация» в моделях педагогической методологии // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
- Власкина С.И., Зубанов В.П., Тютченко В.Н. Социализация как модель реализации гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5603
- Евстафьев Е. А. Социализация обучающегося в модели современного образования // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.110-112.
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
- Зубанов В.П., Куренков М.А., Свинаренко В.Г. Возможности определения категории «социализация» в модели современного профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5660
- Камалов Н.В. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.315-318.
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
- Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67087
- Кочуганов С. С. Социализация в конструктах современной педагогической деятельности // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.135-137.
- Кузнецова В. И., Байменов М. С., Ерохина Н. Н. Социализация как объект и предмет профессионально-педагогического знания // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-191.
- Кузнецова В. И., Завьялова Я. Е., Байменов М. С. Социализация в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.129-131.
- Медведева В.А. Использование педагогического моделирования в уточнении категории «социализация» // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.333-335.
- Михайлов Э. А. Специфика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
- Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
- Петровская К. А. Педагогические условия социализации как конструкт развития личности обучающегося // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016.№4. С.141-145.
- Прутовых М. А. Возможности детерминации педагогических условий социализации личности через спорт // Символ науки. 2016. № 6-2. С.190-192.
- Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.116-123.
- Рябова Д. М. Качество детерминации категории «социализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.137-139.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5597
- Старченко Д. В. Возможность детерминации педагогических условий социализации личности в хоккее // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.215-217.
- Таширов А. И. Социализация как продукт развития общества и образования // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.119-121.
- Чорный И. В. Возможности определения и оптимизации педагогических условий социализации обучающегося через тайский бокс // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
- Шекуров Е., Соловьева Е.В. Педагогическая деятельность в конструктах учебно-тренировочного процесса в регби // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15821
- Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613
Количество просмотров публикации: Please wait