Организация научно-педагогической практики постановки и решения задач развития личности обучающегося в модели профессионального обучения – область профессиональной педагогики, отражающая возможности продуктивного становления личности в модели самоидентификации и рефлексии, продуктивности и гуманизма, детально визуализирующих качество развития личности в модели поликультурного образования.
Качество моделирования профессионально-педагогических кейсов будущих педагогов по физической культуре зависит от качества усвоения профессионально-педагогического знания, изучаемого в структуре профессиональной подготовки [1-19].
В структуру моделирования профессионально-педагогического кейса можно заложить три направления самоанализа деятельности:
1) достижения в спорте (все достижения, особенности и хронологический порядок которых имеет значение для профессионального развития самоутверждения личности);
2) достижения в учебе и науке (период профессиональной или вузовской подготовки личности обучающегося);
3) педагогическая практика и педагогическая деятельность (профессиональное образование).
Качество анализа достижений в структуре моделирования и оценки профессионально-педагогического кейса – сложный, неоднородный процесс. Самый простой способ оценки качества профессионально-педагогического кейса – это 100-балльная шкала. Для этого выделим 10 направлений оценки (каждое направление оценивается в 10 баллов):
- Объективность и достоверность представленных данных.
- Научность и профессионализм в описании достижений.
- Пропаганда здорового образа жизни и спорта в жизни обучающегося.
- Самостоятельность и культура личности в описании возможностей самоутверждения личности по трем направлениям анализа.
- Завершенность описания и качественная детализация событий на слайдах.
- Креативность и практико ориентированная рефлексия обучающегося.
- Гуманизм и толерантность в выборе высказываний и комментариев.
- Оценка качества анализа достижений «спорт».
- Оценка качества анализа достижений «наука, учеба».
- Оценка качества анализа достижений «педагогическая практика».
Выделенные ресурсы оценки могут быть заменены на другую совокупность, более точно описывающую возможности педагогической рефлексии в профессиональном становлении педагога по физической культуре.
Ошибки, возникающие при моделировании профессионально-педагогических кейсов:
- Студент не может обобщить результаты своей многочисленной практики самореализации и социализации в реализуемой им деятельности, – презентация затянута и неоднородно визуализированы ресурсы самоанализа.
- Студент не предоставляет профессионально-педагогического кейса, заменяет его самопрезентацией, выполняемой им годом ранее (презентация «Я – профессионал»).
- Студент не может различить обучение в вузе и обучение в школе, – иллюстрирует свои достижения в школьный период становления личности.
- Студент не разграничивает достижения в выделенной области самоанализа и приводит, не смотря на требования представления достижений в трех направлениях самоанализа (рефлексии).
- Студент игнорирует три направления деятельности, представляя только достижения в выделенной им области самоанализа.
- Не понятна причина представления фотографий и подтверждающих документов, в которых нет личного анализа и описания событий, представленных на слайдах.
- Профессионально-педагогический кейс слишком мал в описании, хотя у обучающегося по всем трем направлениям самоанализа достаточно документов и достижений.
Теория и практика моделирования профессионально-педагогических кейсов была начата под руководством д. п. н., профессора Л. И. Кундозеровой (г. Новокузнецк, 2005-2007), не смотря на продуктивность в обновлении ресурсов и возможностей профессионального становления педагога в унифицированной форме чаще всего используется портфолио обучающегося, что на наш взгляд лишает уникальности и профессионализации современную практику продуктивной и инновационной педагогики.
Библиографический список
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012. 79 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978-5-7148-0378-9.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.
- Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образован.: в 3-х ч. Ч.1. Педагогическое проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образован.: в 3-х ч. Ч.3. Психолого-педагогический практикум. Уфа: Аэтерна, 2015. 63с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
- Козырева О. А., Зубанов В. П., Горбунова И. А. Продуктивность моделирования профессионально-педагогических кейсов будущими педагогами по ФК в условиях непрерывного профессионального образования // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 207-210.
- Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.45-51.
- Репин А. В., Зубанов В. П., Карпова Т. В. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса как профессионально-педагогическая проблема // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.176-178.