Саморазвитие педагога является объективным показателем и механизмом успешного решения противоречий современной педагогической деятельности и педагогической науки [1-8], гарантирующих личности обучающегося возможность персонифицированного решения задач самоопределения и самореализации, социализации и самоутверждения через продукты ведущей деятельности и общения.
Под моделью саморазвития педагога будем понимать идеальный ресурс, определяющий возможности и ограничения социально-профессионального и деятельностно-персонифицированного генеза, гарантирующий качественное-количественные изменения во внутриличностном становлении и, как следствие, успешность выбора условий и ресурсов самореализации и социализации.
Для определения модели саморазвития педагога можно воспользоваться в структуре ступени образования бакалавриата иерархией изучаемых курсов и формируемых компетенций.
Для педагога по физической культуре можно выделить направление научно-педагогической деятельности в качестве условия и продукта саморазвития педагога, детерминируемого в конструктах педагогического моделирования и педагогической методологии, гарантирующих своевременность решения задач и противоречий в целостном педагогическом процессе. В таком понимании научно-педагогическая деятельность в модели профессионального становления педагога по физической культуре может быть определена как условие успешного включения личности в систему непрерывного образования.
Определим этапы научно-педагогическая деятельности и этапы саморазвития педагога по физической культуре в модели современного непрерывного образования педагогов.
Первый этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности (и, как следствие, саморазвития педагога) будет ученический этап, в структуре которого формируется живой интерес к персонифицированным достижениям в модели репродуктивного и продуктивного обучения. Качество включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности в модели ученического этапа определяется возможностью соответствовать среднему уровню обученности, позволяющего в системе общеучебных конструктов повышать качество достижений. На данном этапе формируются смыслы самосовершенствования и самоутверждения через социально значимые механизмы и ресурсы воспроизводства опыта деятельности и общения, определяемых в системной модификации условий продуктивного становления личности в персонифицированном выборе модели качественно-количественных преобразований, определяемых через систему задач «хочу, могу, надо, есть».
Второй этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности будет продвинутый этап (бакалаврский), в структуре которого будут создаваться новые продукты на фоне используемых традиционной педагогикой педагогических средств и методов. Данный этап завершает цикл подготовки бакалавриата.
Третий этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности – это этап магистерского уровня. На данном этапе происходит продуктивное становление личности в системном использовании основ научного поиска и научного исследования в педагогике, происходит переход от к продуктивному способы решению всех определяемых задач и заданий.
Четвертый этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности – это этап молодого специалиста. В конструктах данного уровня происходит верификация качества единства теории и практики в моделировании и решении задач современной профессионально-педагогической деятельности.
Пятый этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности – это этап мастера. На данном этапе появляется необходимость разработки программно-педагогического сопровождения в соответствии с новой теорией педагогики, разрабатываемой педагогом в системном анализе и модификации условий развития личности и самореализации личности в моделях ведущей деятельности и хобби.
Шестой этап включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогической деятельности – это этап учителя. Специфика решения задач сводится к современным формами унификации условий и возможностей саморазвития личности и самореализации в поле смыслов социализации, адаптации, фасилитации, самоутверждения, самоактуализации.
Выделенные этапы и уровни воспроизводства научно-педагогического становления личности в моделях саморазвития и самоорганизации будут использованы нами в дальнейших работах.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
- Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.116-121.
- Зубанов В.П., Аксенов Г.А., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5647
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.82-89.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. С.101-108.
- Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.17-27.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
Количество просмотров публикации: Please wait