УДК 613.2.03

АНАЛИЗ ПИЩЕВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Зиганшина Рузиля Акдясовна
Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета
студентка 3 курса

Аннотация
Данная статья посвящена анализу пищевого рациона студентов 2 курса. Приводятся результаты и анализ пищевого дневника, позволяющие оценить их пищевые предпочтения.

Ключевые слова: предпочтения, рациональное питание, режим питания, физиологические нормы


ANALYSIS OF THE FOOD PREFERENCES OF THE UNIVERSITY STUDENTS

Ziganshina Ruzilya Akdyasovna
Elabuga Institute (branch) of Kazan (Volga Region) Federal University
3rd year student

Abstract
This article is devoted to analysis of dietary intake of 2nd year students. The results and analysis of a food diary to assess their dietary preferences.

Рубрика: Общая рубрика

Библиографическая ссылка на статью:
Зиганшина Р.А. Анализ пищевых предпочтений студентов ВУЗа // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/11/7462 (дата обращения: 14.09.2024).

Высокое качество жизни человека, его физическое и психическое здоровье, высокая продолжительность жизни все это результат правильного питания. Ярким примером зависимости физического развития от полноценного питания являются низкие показатели физического развития населения. Недостаточность пищевого рациона приводит к быстрой утомляемости всего организма и низкой его работоспособности.

Нарушения рационального питания связаны с малым ассортиментом продуктов и нехватки в пище важных структурных, энергетических и биологически активных веществ, таких как белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. А также с незнанием правил и культуры питания.

Соблюдение правильного питания является одним из главных элементов повседневного поведения, которое формирует здоровье человека. Не все студенты стремятся к рациональному питанию. Об этом свидетельствуют показатели исследования их пищевого рациона.

Объектом проведенного исследования стало пищевое поведение студентов, которое изучалось благодаря составлению ими пищевого дневника. Студенты 2 курса составляли пищевой дневник каждый день в течение одной недели. Общее количество опрошенных студентов 17.

В рацион питания каждого человека должно быть включено 3-4 разовое питание, которое предусматривает дополнительные легкие перекусы. Как показывает исследование 29,41% студентов не соблюдают этот режим. Из них 23,53% опрашиваемых принимают пищу часто (5 и более), 5,88% питаются в основном только 1 раз в день с дополнительными легкими перекусами. Данные показатели противоречат нормам правильного питания. Предполагаем, что это связано с нехваткой времени или материальной обеспеченности.

Таблица 1 – Кратность приемов пищи.

Кратность приемов пищи Количество студентов Процент, %
1-2 раза 1 5,88
3 раза 9 52,94
4 раза 3 17,65
5 и более 4 23,53

Проводя следующие анализы, мы столкнулись с проблемой нехватки полноценного утреннего завтрака у студентов, который составляет один из основных приемов пищи и сказывается в дневной работе студента. В ходе анализа пищевого дневника было выявлено, что 52,94% студентов предпочитают на завтрак чай или кофе с бутербродами и 47,06% имеют полноценный прием пищи. Только полноценный завтрак помогает избежать чувства голода в утренние часы и нормально работать.

Таблица 2 – Предпочтения студентов на завтрак.

Завтрак Количество студентов Процент, %
Чай (сок, кофе), бутерброды, выпечка, сладкое 9 52,94
Каша (мюсли), фрукты, чай (сок) 8 47,06

 

 

 

В связи с тем, что человек является белковым организмом, белок играет важную роль в рационе питания. Именно из белковых структур состоят все наши органы и ткани, с их помощью синтезируются гормоны и ферменты. Белки состоят из аминокислотных цепочек. Некоторые аминокислоты наш организм вырабатывает самостоятельно; другие же поступают в организм только из принимаемой нами пищи. Полноценный белок содержится в продуктах животного происхождения (молоко, молочные продукты, яйца, мясо и мясопродукты, рыба, рыбопродукты), в которых присутствует весь необходимый набор аминокислот для биосинтеза белка в организме человека [1]. Согласно нормам физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах различных групп населения РФ [2], для исследуемой возрастной группы суточная потребность в белке составляет 61-72 г, в том числе животного происхождения – не менее 30, 5 – 36 г.

В результате анализа пищевого дневника было выявлено, что 58,84 % студентов предпочитают овощи и фрукты. На втором месте стоят мясо и мясные продукты (23,53% респондентов).  Молоко и молочные продукты преобладают в рационе 11,76% студентов, рыба и морские продукты – 5,88%.

Таблица 3 – Продукты, употребляемые студентами.

Продукты

Количество студентов Процент, %
Овощи, фрукты 10 58,84
Мясо и мясные продукты 4 23,53
Молоко и молочные продукты 2 11,76
Рыба и продукты моря 1 5,88

Очевиден факт дефицита в рационе питания студентов продуктов, которые являются основными источниками полноценного белка.

Таким образом, в ходе анализа пищевых дневников было установлено, что не все студенты придерживаются рациона полноценного питания, который имеет очень важную роль в жизни человека. Чтобы целенаправленно развивать умственные и физические способности своего организма необходимо правильно организовать режим питания и придерживаться ему. Исходя из этого хотим порекомендовать следующее: всем студентам нужно в обязательном порядке решать не только свои ежедневные проблемы, но и следить за своим питанием, так как оно составляет одно из важнейших компонентов полноценного здоровья.


Библиографический список
  1. Балыкова О.П., Цыбусов А.П., Блинов Д.С. Исследование культуры питания студентов вузов – одного из факторов формирования здоровья. // Интеграция образования. 2012. №2.
  2. МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации», утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ 28 декабря 2008 г.


Все статьи автора «Зиганшина Рузиля Акдясовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: