Здоровьесберегающая педагогика определяет возможность решения задач социализации и самореализации личности в моделях и практики продуктивного становления личности в определенном виде деятельности, не исключение и настольный теннис.
Здоровьесберегающая педагогика – отрасль педагогического знания, определяющая идею сохранения здоровья личности базовой идеей и приоритетом определения и решения задач развития личности в конструктах современного образования и культуры взаимоотношений.
Здоровьесберегающая педагогика определяет в поле своих смыслов и возможностей определение и конструктивное преобразование сознания личности и оптимизацию модели формирования социального опыта и социальных отношений в поле продуктивного сотрудничества и гуманно-личностных отношений.
Современные представления о социализации и самореализации личности обучающегося неразрывно связаны с понятиями «ведущая деятельность», «продуктивность ведущей деятельности», культура самостоятельной работы», «профессиональная культура», «здоровый образ жизни», «акметраектория становления обучающегося» и пр., которые в нашей работе будут определены в поле научных публикаций [1-45], ресурсы практики уточнения приняты в качестве примеров и верификации качества педагогического моделирования, возможности которых будут определены их работ [15-28].
Попытаемся определить и уточнить, детализировать и визуализировать возможности построения моделей и детерминаций понятия «социализация», «продуктивная социализация», «продуктивная социализация обучающихся, занимающихся настольным теннисом», «самореализация», «продуктивная самореализация», «продуктивная самореализация обучающихся, занимающихся настольным теннисом», а также определить возможность моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования его культуры самостоятельной работы, проиллюстрировать качество моделирования портфолио обучающимися, занимающихся настольным теннисом, определить педагогические условия включения личности обучающегося, занимающегося настольным теннисом, в систему научно-исследовательской работы обучающихся, определив приоритеты формирования здорового образа жизни в качестве конструктов современной педагогики, фасилитирующей продуктивный поиск педагога и оптимизацию условий развития личности в модели ведущей деятельности и общения [29-45].
Социализация – это продукт и условие самосохранения антропосреды, визуализируемый через качество включения личности обучающегося в социальные отношения и способы решения задач развития, саморазвития и самоутверждения в поле смыслов и возможностей оптимального поиска, построенный и корректируемый в соответствии со спецификой нормального распределения способностей, персонифицированными особенностями развития личности, уровнем притязаний личности, системой ограничений и возможностей социальной среды в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах, продуктивностью выбора оптимальных возможностей включения личности в адаптивно-акмепедагогическую практику решения задач и условий воспроизводства социального знания и социального опыта как гарантов стабильности в развитии и самосохранении личности и общества.
Продуктивная социализация – продукт ноосферы, определяемый через эффективные способы и формы социально-педагогического взаимодействия, реализующие персонифицировано оптимальные условия включения личности в социальное воспроизводство уровня жизнедеятельности, в иерархии формирования основ социокультурных отношений визуализирующий у личности специфику социального взаимодействия и результативность формирования социального опыта, мировоззрения и объективности оценки результатов труда через продукты деятельности и общения в микро-, мезо-, макро- и мегагрупповых отношениях и масштабах детерминации описываемых явлений или событий.
Продуктивная социализация обучающихся, занимающихся настольным теннисом, – это продукт эффективного социально-педагогического взаимодействия, в структуре которого обучающиеся, занимающиеся настольным теннисом, иллюстрируют свои достижения и качество полисубъектных отношений, детерминируемых и визуализируемых в сформированных ценностях сотрудничества и сотворчества, востребованных в командной и индивидуальной работе, непосредственно связанной с участием в досуговой и предметной деятельности спортсменов, рассматриваемой в конструктах современной педагогики в качестве стимулов и мотивов, средств и механизмов самоутверждения и взаимодействия личности и социального пространства.
Самореализация – процесс определения и проверки качества решения противоречий становления и развития личности в контексте детерминации и верификации модели «хочу – могу – надо – есть», обеспечивающий получение социально, личностно и профессионально значимых результатов и определенного качества продуктов ведущей деятельности и общения, досуга и хобби, обеспечивающих и личность, и общество механизмами устойчивого развития и самосохранения.
Продуктивная самореализация – процессуально реализуемая практика определения наивысших форм самовыражения и создания продуктов ведущей деятельности, непосредственно связанных с оптимизацией полисубъектных и мультисредовых противоречий, выбора оптимальных способов, форм, методов их решения, системно предопределяющих повышение качества реализуемых услуг и распространяемых благ, сохранения продуктов и объектов культуры в различных направлениях воспроизводства антропопространства.
Продуктивная самореализация обучающихся, занимающихся настольным теннисом, – наивысшая форма самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом, иллюстрирующая уникальные возможности создания благ, объектов, продуктов, средств, форм, методов оптимизации учебно-тренировочного процесса в настольном теннисе, системно верифицирующих возможности устойчивого развития личности и антропосистемы в детерминации, оптимизации и ретрансляции условий получения оптимально высоких результатов в выбранном направлении деятельности как гаранте стабильности и конкурентоспособности, гибкости и уверенности в социальной и профессиональной поддержке личности.
Возможность моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования его культуры самостоятельной работы – это специфическая черта полисубъектного поля, характеризующая высокое качество усвоения норм и правил формирования общеучебных знаний и компетенций, от качества сформированности которых зависит и качество формируемых частно-предметных знаний и компетенций, – в нашей ситуации – это знания, непосредственно связанные с включением обучающегося в систему занятий настольным теннисом и визуализацией приоритетов и уровня становления личности в настольном теннисе.
Качество моделирования портфолио обучающегося, занимающегося настольным теннисом, – это верифицируемая проблема самореализации личности обучающегося, занимающегося настольным теннисом.
Возможности исследования качества моделирования портфолио в различных выборках обучающихся по уровню и возможностям самодетерминации личности и рефлексии различны, природа такого рода распределения нами не изучена, возможности аналитико-гносеологической практики определения качества моделируемых портфолио лежат в плоскости современного целеполагания и формировании (сформированности) мотивации.
Портфолио обучающегося, занимающегося настольным теннисом, может быть структурно определено в различных моделях визуализации интересов и достижений обучающегося, где качество моделирования портфолио обучающихся, занимающегося настольным теннисом, эффективно определяется в ресурсах ежегодной, заочной, научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося».
Педагогические условия включения личности обучающегося, занимающегося настольным теннисом, в систему научно-исследовательской работы обучающихся представляют интерес с позиции педагогики спорта и профессионально-педагогического знания, их совокупность мы попытаемся уточнить и представить в конструктах современной педагогики развития и делового общения, здоровьесберегающей педагогики и педагогики свободы.
Педагогические условия включения личности обучающегося, занимающегося настольным теннисом, в систему научно-исследовательской работы обучающихся в системе реализации идей здоровьесберегающей педагогики:
- аксиологическая профилактика асоциальных норм отношений и способов самоутверждения личности;
- выбор настольного тенниса базовым видом спорта;
- определение возможностей социализации личности в поддержке и фасилитации решения определяемых задач физической подготовки обучающегося, занимающегося настольным теннисом;
- определение единства условий и возможностей развития и социализации в направлениях «спорт», «наука», «искусство», «культура»;
- определение составных развития личности в конструктах противоречий «хочу – могу – надо – есть» средством визуализации уровня возможностей продуктивного поиска в модели самореализации и самоутверждения;
- принятие идей гуманизма и нормального распределения способностей – механизмом верификации качества определяемых моделей и решаемых задач;
- учет индивидуальных потребностей и возрастосообразности развития в разработке оптимального программно-педагогического процесса учебно-тренировочного процесса и модели социализации;
- формирование потребности в общении и высоких достижениях личности и коллектива в различных плоскостях научного знания;
- формирование потребности в самостоятельности и культуре самостоятельной работе, гарантирующих личности в модели учета дихотомического выбора адаптивно-акмепедагогической форм самоутверждения сохранение прав и особенностей развития в поликультурном образовательном пространстве;
- формирование потребности личности в мотивированном выборе основ здоровьесберегающих отношений и культуры сотрудничества и взаимодействия;
- создание условий для оптимального решения задач социализации и самореализации личности, обеспечивающих персонифицированную возможность перехода из одного вида/плоскости социализации и самореализации в другое.
Выделенные педагогические условия являются следствием учета личного опыта и научно-методического обеспечения педагогической деятельности в структуре занятий настольным теннисом.
Определение продуктивного опыта личности в любом виде деятельности обеспечивает формирование потребности в здоровом самовыражении и самозащите личности от неблагоприятных веяний антикультуры.
Специфика формирования и развития потребности в развитии и саморазвитии личности обучающегося, занимающейся настольным теннисом, – сложная практика модификации ресурсов современного образования в приоритетах развития личности, качество такого процесса может быть повышено в модели гуманизации современного образования, позволяющего включать в систему занятий настольным теннисом все группы обучающихся, способности и здоровье которых в генеральной совокупности распределено нормально.
Здоровьесбережение как приоритет и норма культуры и образования в структуре занятий настольным теннисом позволяют реализовать условия продуктивности и гуманизма в мультикультурных преобразованиях социального наследия и опыта социального воспроизводства уровня жизни и качества самоорганизации антропопространства.
Специфика учебно-тренировочного процесса является ресурсом для определения педагогических инноваций социализации и самореализации личности обучающегося, занимающегося настольным теннисом, возможности оптимизации функций развития личности в спорте – одно из важных условий и продуктов современного образования, гарантирующего личности своевременность и конкурентоспособность в решении определяемых личностью и обществом задач.
Библиографический список
- Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал. № 6. 2011. С.54-73.
- Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №7. С.192-203.
- Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
- Комякова И. В., Комяков А. А., Козырева О. А. Моделирование портфолио обучающимися, оставшимися без попечения родителей, как продукт их социализации // Социализация и воспитание подростков и молодежи в институтах общего и профессионального образования: теория и практика, содержание и технологии: матер. Междун. науч.-практ. конф. 28–29 окт. 2013 г. Прага: Sociosféra-CZ, 2013. С.105-106.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк: КузГПА, 2011. 38 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–615–9.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // European Social Science Journal. 2011. №6. С.210-217.
- Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. Вып. 3 (129). С. 128-132.
- Маколкина Л.П., Козырева О.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности моделирования портфолио обучающегося начальной школы // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: матер. Междун. науч.-практ. конф.: в 2-х ч. Ч.1. Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2014. С. 81-83.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука. 2011. № 11. С. 58 – 65.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога / С. М. Редлих, // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С. 49-62.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
- Рукавицын Н. А., Козырева О. А. Понятие самоидентификации и самореализации личности в контексте моделирования портфолио обучающегося // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. С. 62-64.
- Степанов С.В., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.76-80.
- Ступин В. С., Зубанов В. П., Козырева О. А. Особенности моделирования портфолио в контексте идей гуманизма и продуктивности // Development of the creative potential of a person and society: materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». Р. 197-198.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6563
- Белинская А.В., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Специфика и проблемы исследования качества и возможностей реализации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66485
- Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66552
- Гусева Р.Б., Козырева О.А. Здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14720
- Доловов А. Я. Особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся как социально-педагогическая проблема // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 66-68.
- Звонарёва Ю. А. Здоровьесбережение как категория современной педагогики // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
- Каминский В. В. Специфика детерминации категории «социализация» в современной педагогике // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.119-121.
- Каминский В. В., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Качество формирования культуры самостоятельной работы обучающегося как социально-педагогическая проблема // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 мая 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.114-116.
- Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
- Кузнецова В. И., Завьялова Я. Е., Байменов М. С. Социализация в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.129-131.
- Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Столбецкая Л. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей педагогики в педагогическом моделировании понятийного аппарата // Символ науки. 2016. №3-2. С.138-140.
- Фальдина Н. С. Особенности здоровьесберегающей подготовки личности в ДОУ // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 января 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.159-161.
- Фролова Е. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся // Современные научные исследования : теоретический и практический аспект : : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 февраля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.226-228.
- Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613