Специфика уточнения категорий «социализация» и «самореализация» определяются возможностями постановки и решения задач развития личности в модели современного образования. Теория и практика продуктивного, персонифицированного утончения категорий «социализация» и «самореализация» могут быть выделены из опыта деятельности будущих педагогов по физической культуре [1-63]. Данному опыту предшествовало создание технологии системно-педагогического моделирования [64-77], гарантирующей качественное определение и решение задач развития личности в системном поиске оптимизированных возможностей развития личности как ценности и продукта образования.
В таком понимании важность первого уровня – уровня уточнения понятийного аппарата обусловлена спецификой научного познания. Вторым уровнем является уровень анализа качества решения задач педагогически обусловленных процессов и процедур, к которым относятся процессы социализации и самореализации личности, включенной в системе непрерывного образования.
В структуре подготовки будущего педагога по физической культуре немаловажное место отводится социальной педагогике и социологии физической культуры и спорта. В системном поиске личности определяются педагогические конструкты, фасилитирующие исследование качества социализации и самореализации личности обучающегося.
Одним из актуальных направлений педагогического исследования является использование методов моделирования и анкетирования в системном выявлении возможностей социализации и самореализации личности.
Педагогическое моделирование позволяет определять и решать задачи мысленного эксперимента, в совокупности с другими методами научного исследования гарантирующие успешность продуктивного поиска и выбора личности в системном понимании важности педагогической деятельности и педагогических процессов, в ресурсах которых мы выделяем внимание для процессов социализации и самореализации.
Педагогическое моделирование в нашей работе определяется классификацией словесно-логического и структурно-логического моделирования.
В словесно-логическом моделировании мы будем использовать уточнение понятийного аппарата, а в структурно-логическом – построение форм организации педагогического взаимодействия в модели научного поиска и исследования качества социализации и самореализации личности, определяемые в различных направлениях социального знания – социализацию и самореализацию личности через спорт, образование, науку, искусство, культуру, общение. Кроме того, метод анкетирования и составления анкеты относят к структурно-логическому моделированию.
Анкетирование обучающихся в модели занятий спортом может быть определён в системном поиске качественных форм изучения курса «Практическая педагогика», а также прохождения педагогической практики и написания курсового проекта.
Анкетирование позволяет объективно и достоверно выделить приоритеты и нормы организации различных социально обусловленных процессов и процедур.
В структуре изучения качества социализации и самореализации личности необходимо четко осознавать, что любой метод исследования должен быть определен в конструктах научного исследования в соответствии с учетом нормального распределения способностей и возрастосообразностью обучающихся, включённых в процесс исследования качества педагогически обусловленного процесса.
В структуре исследования качества социализации необходимо определить – как оценивают обучающегося другие люди, общение с которыми определено социально-образовательными отношениями.
Социализация определяет не только возможность здорового развития личности, но и успешность реализации идей продуктивного становления и самореализации, самоутверждения и самоактуализации.
Самореализация как конструкт современной педагогики физической культуры и спорта может быть определён в системном понимании важности получения результатов в любой выделенной плоскости развития и становления личности, в том числе и через спорт и физическую культуру.
Социализация и самореализация как педагогически обусловленные процесс и процедуры, конструкты и продукты развития антропосреды в модели исследования через анкетирование является одной из решаемых задач в подготовке будущего педагога к организации самостоятельной профессионально-трудовой деятельности [1-77].
Специфика построения анкет обусловлено терминологическим аппаратом будущего педагога, включенного в активный поиск персонифицированных условий становления и самоутверждения в иерархии формируемых смыслов и продукта социально значимого развития и сотрудничества.
Другим направлением, фасилитирующим успешное исследование качества социализации и самореализации личности является портфолио обучающегося, профессионально-педагогический кейс.
Портфолио обучающегося может быть построено в модели адаптивного развития личности и в модели акмепедагогического развития.
Результаты анализа качества социализации и самореализации личности в модели адаптивного и акмепедагогического развития личности – уникальная система верификации качества оптимизации условий и возможностей современного образования.
Третьим направлением научно-педагогического поиска оптимальных возможностей исследования качества социализации и самореализации личности является ведение дневника наблюдений, определяющего специфические результаты анализа и самоанализа деятельности в модели развития и самоутверждения. Важность ведения дневника наблюдений обусловлена формированием опыта самоанализа деятельности личности.
Выбор условий и возможностей исследования качества социализации и самореализации личности – одна из важных проблем современного образования, гарантирующего качественную подготовку личности к организации самостоятельной профессионально-трудовой деятельности в выбранном профиле педагогической практики и педагогической деятельности.
Библиографический список
- Абдуразаков А. З. Социализация как продукт развития личности и общества // Символ науки. 2016. № 6-2. С.99-100.
- Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
- Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14884
- Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66997
- Баландов К. Г. Возрастосообразность в организации социально-педагогического взаимодействия // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.179-181.
- Барков Г. В., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Возможности определения категории «социализация» в работе педагога // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.111-113.
- Белинская А. В. Особенности определения социализации и самореализации личности в конструктах современной педагогики // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.118-120.
- Белинская А.В., Козырева О.А. Здоровьесбережение в конструктах современного педагогического моделирования и педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14919
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14903
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67023
- Богачев А. И. Социализация как условие успешности развития и самореализации // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.155-157.
- Болонкин Н. Е. Социализация обучающегося, занимающегося пауэрлифтингом, как продукт становления личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.131-133.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося плаванием, как модель самоанализа достижений // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67801
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67802
- Власов Д. Ю. Уточнение категории «социализация» в модели педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.73-75.
- Гриб А. В. Педагогическая культура как продукт педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.162-164.
- Данилова В. С. Профессионально важные качества педагога как конструкт профессионального становления // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.167-169.
- Доловов А. Я. Модели категории «самореализация» в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.201-202.
- Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
- Захаров А. В. Метод анкетирования в исследовании качества социализации и самореализации личности // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.124-126.
- Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры // Интернетнаука. 2016. № 6. С. 317-326. DOI:10.19075/2414-0031-2016-6-317-326
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. С.23-32.
- Зубцов А. В. Возможности детерминации понятий в структуре научно-педагогического исследования // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.107-109.
- Книга А. Ю. Возможности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.223-224.
- Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67087
- Кузнецова В.И., Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в общепедагогических конструктах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66877
- Куренков М. А. Специфика уточнения категории «социализация» в структуре изучения педагогики // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 10 мая 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.91-93.
- Любушкина Е. А. Возможности детерминации и верификации качества социализации и самореализации обучающегося// Символ науки. 2016. № 6-2. С.174-175.
- Мамонов Д. И. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре анализа качества педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.117-118.
- Медведева В. А. Педагогические условия самореализации личности как категория научно-педагогического знания // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.122-124.
- Накаева И. Ш. Воспитание как конструкт развития и самореализации личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.202-203.
- Намикос Н. В. Детерминация категории «социализация» в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.236-238.
- Ненашев А. В. Особенности самореализации и самоутверждения обучающегося через спорт // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.213-215.
- Пермяков С. М. Самореализация как категория педагогики развития и практической педагогики // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.221-223.
- Петровская К. А. Возможности социализации личности обучающегося в системе организации летнего отдыха // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.134-136.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.135-140.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
- Погосян В.К., Козырева О.А. Развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15118
- Понамарева А.А., Козырева О.А. Методология и педагогические конструкты педагогики физической культуры и спорта в цирковом искусстве // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67878
- Попов И.Н., Козырева О.А. Некоторые возможности планирования и организации праздника физической культуры, посвященный Дню Защитника Отечества, – «Буду сильным и здоровым» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15678
- Попова А. А. Педагогические условия социализации обучающегося, занимающихся карате // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.222-224.
- Прутовых М. А. Возможности детерминации педагогических условий социализации личности через спорт // Символ науки. 2016. № 6-2. С.190-192.
- Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. С.33-38.
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.116-123.
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Самореализация личности как социально-педагогическая проблема // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6978
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
- Селютин А. М. Социализация обучающегося в модели современного образования // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.234-235.
- Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
- Столбецкая Л. А. Педагогические конструкты исторического подхода в моделировании категориального аппарата // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.255-256.
- Тагиров Р. М. Особенности детерминации категориального аппарата в структуре исторического подхода // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.291-293.
- Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
- Таширов А. И. Социализация как продукт развития общества и образования // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.119-121.
- Топакова В. В. Возможности моделирования и уточнения педагогических условий социализации и самореализации через спорт // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.99-101.
- Ушакова О. Г. Специфика и возможности детерминации и уточнения категорий педагогики // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.247-249.
- Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности изучения основ педагогического знания в конструктах исторического подхода // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66823
- Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности социализации обучающихся, занимающихся легкой атлетикой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66822
- Хусаинов Р. Ш. Специфика детерминации педагогических условий моделирования анкет в работе педагога // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.260-262.
- Чувашов С. Ю. Возможности детерминации категориального аппарата педагогической науки как социально-профессиональная проблема // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.218-220.
- Шаповалов А.В., Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Особенности уточнения возможностей социализации в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68050
- Юрченко А. Ю. Самореализация как категория педагогики // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.224-226.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
Количество просмотров публикации: Please wait