Одной из возможностей оптимального исследования качества самореализации личности является для обучающегося – портфолио обучающегося [1-5], для педагога – профессионально-педагогический кейс [6-8].
Определим в конструктах научного подхода и возможностей использовать педагогическое моделирование особенности использования метода портфолио для визуализации и исследования качества самореализации личности через спорт, определим работы [9-24] в качестве программно-педагогического сопровождения педагогического моделирования в работе педагога по физической культуре, в качестве примеров будут работы [25-39].
Портфолио обучающегося – это продукт развития современного образования, гарантирующий личности объективное, целостное восприятие достижений личности обучающегося в системном преподнесении ценности достижений личности в выбранных направлениях самореализации и социализации.
Портфолио обучающегося – сложное новообразование непрерывного образования, определяющее перспективность выбора направления и возможностей решения задач рефлексии и самореализации в конструктах педагогики гуманизма и педагогики сотрудничества.
Портфолио обучающегося можно построить в определённом контексте организуемой педагогом по физической культуре работе, перечислим возможности данной практики:
- определение структуры портфолио обучающегося в модели рефлексии возможностей самореализации в структуре индивидуальной и групповой работы с обучающимися;
- определение титульного листа в различных конструктах визуализации формального научного стиля изложения и визуализации данных;
- определение направлений и достижений обучающегося в модели социализации и самореализации в структуре учебной и внеучебной работы;
- создание стиля представления данных портфолио обучающегося в иерархии достижений и практики самоанализа;
- реализация основ здоровьесберегающей педагогики в модели сотрудничества и педагогической поддержки;
- представление идеального и объективного будущего в системном поиске оптимальных возможностей решения задачи «хочу, могу, надо, есть»;
- возможность хронологического продолжения созданной структуры портфолио обучающегося;
- включенность личности в акмепедагогическую, персонифицированную практику решения задач развития.
Педагогические условия оптимального исследования качества самореализации личности через спорт:
- научное построение исследования качества самореализации личности через спорт в моделях портфолио и анкетирования;
- объективность и целостность самоанализа деятельности в модели поэтапного формирования ценности гуманизма и продуктивности в развитии личности;
- возрастосообразность определения возможностей портфолио обучающегося в модели непрерывного образования;
- формирование потребности личности в визуализации результатов развития и самоутверждения, социализации и самореализации;
- гуманизация всех звеньев современного образования;
- последовательность и поэтапность достижений и формируемых компетенций личности;
- включенность личности в систему социальных и профессиональных отношений и продуктивных способов решения задач развития;
- учет нормального распределения способностей в выборе условий и возможностей организации педагогического исследования;
- природосообразность и культуросообразность педагогической деятельности в модели развития обучающегося;
- целостность исследования качества развития личности в моделях деятельности и общения;
- персонификация полисубъектных отношений и способов самореализации в модели образования и профессионально-трудовых отношений.
Выделенные педагогические условия оптимального исследования качества самореализации личности через спорт и особенности использования педагогического моделирования в создании портфолио обучающегося определят перспективы работы педагога по физической культуре в модели научно-педагогического поиска.
Библиографический список
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // European Social Science Journal. 2011. №6. С.210-217.
- Колпаченко Л. Я., Козырева О. А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО : учебное пособие. Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. 46 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–554–1.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011. 38 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–615–9.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67080 (дата обращения: 27.05.2016).
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося плаванием, как модель самоанализа достижений // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67801 (дата обращения: 31.05.2016).
- Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
- Редлих С. М., Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс как результат самореализации студента педагогического спуза и вуза // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ. 2013. № 5 (264) березень. Частина ІІ. С.207-216.
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012. 79 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978-5-7148-0378-9.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. С.97-100.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
- Гирько М. Е. Некоторые особенности самореализации педагога по физической культуре в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Символ науки. 2016. № 6-2. С.122-124.
- Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. С.23-32.
- Любушкина Е. А. Возможности детерминации и верификации качества социализации и самореализации обучающегося// Символ науки. 2016. № 6-2. С.174-175.
- Накаева И. Ш. Воспитание как конструкт развития и самореализации личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.202-203.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.116-123.
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Самореализация личности как социально-педагогическая проблема // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6978
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.
- Фролова Е. А. Некоторые возможности самоопределения и самореализации личности обучающегося // Символ науки. 2016. 7-1. С.145-146.
Количество просмотров публикации: Please wait