1. Приветствие «Здравствуй, друг!» (предложить ребенку показать правую руку и одеть браслет (маркировка руки))
“Здравствуй, друг!” – пожимают друг другу руки. “Как ты тут?” – кладут руку на плечо партнера. “Где ты был?” – берут партнера за ухо. “Я скучал” – прижимают руку к сердцу. “Ты пришел” – разводят руки в стороны. “Хорошо!” – обнимаются.
2. «Части суток»
Расскажи, какая сейчас часть суток, что мы делаем утром, сколько всего частей суток? Назови последовательность. Как одним словом назвать утро, день, вечер, ночь.
3. «Настроение»
С каким настроение ты пришла на занятие покажи, а я догадаюсь ? почему у тебя такое настроение?
Садимся за стол.
4. «Блинчик»
Психолог: « перед тобой лист ватмана и манка, нужно из манки сделать блинчик толщеной с мизинчик, пока делаешь блинчик, расскажи, какое ощущение вызывает контакт с манкой?» (холодная, рассыпчатая, мелкая, крупинки, шероховатая)
6. Упражнение «Необычные следы»
Психолог предлагает ребятам оставить на блинчике разнообразные следы:
“Идут медвежата” – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
“Прыгают зайцы” – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
“Ползут змейки” – ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
“Бегут жучки-паучки” – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых
Делаем разные виды дождя, солим на ладошку.
7. Упражнение на развитие координации движений
- Психолог предлагает набрать в две руки манки и нарисовать кружки,
- Затем одновременно двумя руками нарисовать пальчиками кружки (как называется этот пальчик?)
- Положить одну руку на манку и выполнить задание : «кулак, ладонь, ребро»
8. Упражнение «Пальчиковые походы»
Психолог предлагает сжать пальцы в кулак, выпрямить два пальчика и с закрытыми глазами и отправится в поход на поиски пуговички. Ребенок может рассказывать, что он испытывает.
9. сделать квадрат из манки
Упражнение «Разложи камушки»
Оборудование: 6 разных марблс. 3 –одинаковых.
Разложить так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось одинаковых камушек.
10. «Кто быстрее»
А сейчас мы будем снимать камушки по одному, пока не останется один. Но надо правильно ответить на вопрос.
У коровы – теленок, а у лошади- ….жеребенок,
У собаки- щенок, а у овцы –….ягненок.
Птица- летает машинка- игрушка
Рыба- ……плавает роза – …..цветок
Сахар- сладкий грибы – лес
Лимон-….кислый морковь- ……огород
Камень – твердый хлеб- кушать
Вата -….мягкая книги – …..читать
Высокий – низкий, длинный- короткий, утро- ночь, близко- далеко /
молчать – говорить, чистый-грязный, горячий – холодный, смеяться –плакать, белый-черный,
-в комнате погас свет, потому что….
-если в комнату принести кусочек льда, то…
- мальчик моет руки, потому что….
Физминутка «Летел лебедь..»
Летел лебедь
По синему небу
Читал газету
Под номером…
11. Упражнение «Муха»
Психолог предлагает ребенку разделить квадрат на 9 клеточек. Взять понравившийся камень и передвигать его по инструкции взрослого: «Одна клеточка вверх, две в право….» если камень выходит за пределы клеточки сказать -СТОП
12. Упражнение «Четвертый лишний»
Посмотри на картинке три предмета можно назвать одним словом, а одна картинка к ним не подходит какая? Положи на нее камушек. (например, кошка, лось, волк, белка)
13. Упражнение «Разложи пуговицы»
Психолог просит расставить игрушки по схеме, а потом назвать, что где находится. (в правом верхнем углу красная пуговица, в нижнем левом углу синяя пуговица)
14. Упражнение «На что это похоже?»
Психолог с помощью клея-карандаша на картоне рисует фигуры. Просит ребенка насыпать на картон манки, отряхнуть лишнюю манку и сказать на что похожи эти фигуры (треугольная стрелочка – на зонт, на крышу в песочнице, на дорожный знак…)
15. Рефлексия.
«Что тебе больше всего понравилось на занятии?
16. Ритуал прощания.
Стоя, вытягиваем руки, кладем ладошками друг на друга: «1,2,3,4,5 скоро встретимся опять».
Библиографический список
- СеменовичА.В. « Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»,Генезис 2015
- Тарарина Е. «Песочная терапия» https://www.youtube.com/watch?v=Prqv2DJra9Q