УДК 37.012
КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СИСТЕМНОЕ КАЧЕСТВО ОТРАСЛЕВЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОТЕНЦИАЛОМ ВУЗОВСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
Гусева Ирина Ивановна1, Тарасенко Александр Сергеевич2
1Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, руководитель Центра содействия трудоустройству
2Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, главный специалист Центра содействия трудоустройству, кандидат педагогических наук
АннотацияПредставлено отличие в понимании феномена "компетентность" западной (американской) и отечественной научной традицией, предпринята попытка обозначить различия в позиционировании этого феномена в общей системе образования как социальной сферы, уточнить реализационные подходы в формировании компетентности как одного из важнейших критериев подготовки профильных специалистов с позиций системности в условиях предметного преподавания в вузовском учебно-воспитательном процессе.Ключевые слова: коммуникация – вид деятельности, компетентность – строгое научное понятие или феномен, личность как открытая саморегулируемая система, ум как условие формирования компетентности
COMPETENCE AS A SYSTEMIC QUALITY OF INDUSTRY PROFESSIONALS THE POTENTIAL OF UNIVERSITY PEDAGOGY
Guseva Irina Ivanovna1, Tarasenko Aleksandr Sergeevich2
1Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Head of Center for Employment
2Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, chief specialist of the Center to promote employment, Ph.D.
AbstractPresents the difference in the understanding of the phenomenon "competence" Western (American) and Russian scientific tradition, an attempt was made to identify differences in the positioning of this phenomenon in the General system of education as a social sphere, to clarity the implementation approach in formation of competence as one of the important criteria of training specialists from the standpoint of consistency in terms of subject teaching in the University educational process.Keywords: communication, competence – a rigorous scientific concept or phenomenon, intellect as the condition of formation of competence, the person as an open self-regulatory system, type of activity
Рубрика: Педагогика
Библиографическая ссылка на статью:
Гусева И.И., Тарасенко А.С. Компетентность как системное качество отраслевых специалистов потенциалом вузовской педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/03/7936 (дата обращения: 10.05.2023).
Компетентность до сих пор остается понятием крайне нестрогим и расплывчатым. В то же время она позиционируется в отечественном образовании как основной конечный оценочный результат вузовской профильной подготовки специалистов. Данное противоречие привело к острейшей необходимости классифицировать это явление в содержательных рамках отечественной образовательной сферы. Таковая реализована в последних редакциях толковых словарей, где компетентность определяется как = способность и готовность активного конструктивного приспособления для выполнения будущего должностного функционала по профилю подготовки. Однако, столь обобщенное, а потому упрощенное понимание данного феномена уже не отвечает:
а)- сути и самому факту изменений в консолидированном заказе общества на результаты высшего профессионального образования, которые явились следствием устойчивого запроса на предметное созидательное служение Родине. Данный процесс уже нельзя не заметить. И хотя он в своей динамике местами противоречив и неустойчив, общее его направление сформировалось достаточно однозначно. Образно говоря, явно обозначился переход в запросе на образование с «квалифицированного