УДК 316.334.22

БЕЗРАБОТИЦА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Галиева Альбина Ринатовна
Башкирский государственный университет
студент

Аннотация
В данной статье рассмотрены сущность проблемы и особенности молодежной безработицы на рынке труда России.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Галиева А.Р. Безработица в молодежной среде // Психология, социология и педагогика. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/05/8248 (дата обращения: 11.09.2024).

Одни из самых важных социальных и демографических событий приходятся на молодежный возраст: окончание общего образования, определение с будущей профессией и получении соответствующего необходимого образования, начало трудовой карьеры, создание семьи и рождение детей.

Кaк прaвило, в наше время подавляющая часть представителей молодежного возрaста уверена что, наличие высшего профессионального образования является необходимым критерием достижения желаемого социального статуса и более высокого финансового положения, конкретной гaрaнтией и защитой от безработицы. Профессиональное обучение стaновится глaвным компонентом инфраструктуры рынкa трудa, который поддерживает кaчественно сбaлaнсировaнный спрос и предложение трудa, в значительной мере определяет эффективность механизмов по реaлизaции молодежной политики зaнятости. Непосредственно по этой причине при сокрaщении подготовки квaлифицировaнных кадров в ПТУ и средних специальных учебных зaведениях прием студентов в вузы ежегодно увеличивaется [2, c. 21].

При первичном выходе на рынок труда у молодых людей преобладают не надлежащие реальности представления о профессии, должностных обязанностях, процессе работы, трудовой карьере.  Без сомнений, в условиях невозможности трудоустройства все эти условия приводят к возникновению сложных социально – психических состояний: тревоги, состояния депрессии, чувства  безысходности, комплекса вины, понижению уровня самооценки, коммуникативных трудностей). Столкновение с реальностью рынка труда приводит к переоценке либо регрессу ценностей труда. Безусловно, проблемы с трудоустройством негативно влияют на личностный рост молодых людей и процесс нормальной социализации оказывается нарушенным.

На ряду с этим, положение молодых людей на рынке труда задается и работой учебных учреждений, которые через процесс обучения и воспитания устанавливают степень подготовки своих выпускников, формируют ценностные ориентации на труд, модели поведения на рынке труда и в сфере рабочих отношений.

Факт безработицы также является причиной психологической перестройки кандидатов на вакантные места, делая их более приспособляемыми к условиям найма. Наличие конкуренции предопределяет завышенные требования к деловым и личным качествам претендентов на рабочее место, к уровню их образования, квалификации, способности к дальнейшему обучению или переобучению. В то же время, в связи со структурными преобразованиями в российской экономике выявилась проблема дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда в связи  несоответствия уровня подготовки молодых специалистов требованиям работодателя. Присутствует также противоречие между потребностями рынка труда в рабочих и узких специалистах отдельных видов деятельности и перепроизводством специалистов, в которых экономика регионов не нуждается или спрос на них уже полностью удовлетворен [4, c. 174-175].

Почти во всех обществах современного мира молодое поколение, вступающих на рынок труда и не имеющих профессии или требуемого опыта, общепринято причислять к социально незащищенной группе населения. Однако в таком случае, следует принимать во внимание то, что молодежь считается будущим страны, стратегическим ресурсом и инновационным потенциалом. Приоритетным направлением общественно-финансовой политики государства необходимо признать область занятости именно молодежи. Таким образом, подготовка высококвалифицированных  специалистов, готовых к суровым условиям рыночной экономики,  является одной из основополагающей задачей, от решения которой зависит способность молодежи выступать субъектами в трудовых отношений, и более того в немалой степени темпы роста экономики государства в целом [3, c. 566].

Характерные черты безработицы в России формируются структурно–регрессивным спадом производства при смене прошлого рынка и рыночных элементов функционирования хозяйства и медленном создании нового рынка и механизмов регулирования и саморегулирования экономики.

В последнее время на рынке труда значительно снизилось число молодых людей, которые решились бы прибегнуть к помощи при трудоустройстве в службы занятости населения, и поэтому они нередко вступают в ряды безработных, не отыскав подходящей вакансии. Эти факторы вызвали потребность формирования специальных учреждений – молодёжных бирж труда, которые наиболее продуктивно устранили бы  проблемы с устройством на работу молодого поколения [1, c. 45].

Таким образом, молодежь совершенно не имеет представлений о современном состоянии рынка труда, о правилах поведения на рынке труда, а также правилах построения благополучной профессиональной карьеры, о собственных правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодые люди не готовы к на столько высокой конкуренции на рынке труда.


Библиографический список
  1. Багаев В. Занятость молодежи – задача государственная //Человек и труд. -2013. – №12. −  С. 45 − 46.
  2. Дунаева, Н., Салахутдинов Р. Эффективная занятость российской молодежи — стратегическая проблема / Н. Дунаева, Р. Салахутдинов // Человек и труд.− 2010. − № 2. − С. 19 − 24.
  3. Мутиева Т.А. Безработица молодежи как социальная проблема // Science Time. − 2015. − № 12 (24). − С. 565 − 567.
  4. Полетых Е.В., Чикотаева А.А., Минюхина Я.О. Проблема занятости и безработицы молодежи // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. −  2015. −  № 11-3. −  С. 174-176.


Все статьи автора «Галиева Альбина Ринатовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: