УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЕВОГО ПОСТРОЕНИЯ КУРСА «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА» В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ»

Кузьменков Никита Игоревич1, Свинаренко Владимир Геннадьевич2, Зубанов Владимир Петрович3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент

Аннотация
В статье отражена практика изучения курса «Теоретическая педагогика» в структуре детализации качества и возможностей изучения раздела «Управление педагогическими системами». Приводятся статические данные изучения дидактического материала курса, определяются понятийные и категориальные единицы курса. Проводится анализ подготовки педагогов по программам специалитета и бакалавриата.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента, уровневое изучение


FEATURES STUDYING TIERED CONSTRUCTION OF A COURSE «THEORETICAL PEDAGOGY» IN THE STRUCTURE OF THE STUDY «MANAGING THE TEACHING SYSTEMS»

Kuzmenkov Nikita Igorevich1, Svinarenko Vladimir Gennadievich2, Zubanov Vladimir Petrovich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, Russian Federation, senior engineer
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor

Abstract
The article reflects the practice of studying the course "Theoretical pedagogy" in the structure of detail and quality learning opportunities "Managing the teaching systems." Provides statistical data study didactic material of the course, determined by the conceptual and categorical unit rate. The analysis of the teacher training program and undergraduate specialties.

Keywords: competency, level learning, students' independent work, teacher discipline, teacher modeling, the culture of self-study


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Особенности изучения уровневого построения курса «Теоретическая педагогика» в структуре изучения раздела «Управление педагогическими системами» // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/11/6098 (дата обращения: 28.10.2023).

Специфика подготовки будущих педагогов к реализации задач современного образования – процесс целостный и многогранный. Возможности практико ориентированного построения учебно-образовательного процесса в НФИ КемГУ – одна из реализуемых акмеверифицированных практик современного высшего профессионально-педагогического образования. Одной из его сторон является грамотное использование педагогического моделирования [1-3], реализующего условия планомерной подготовки и продуктивного становления личности обучающегося. Другой стороной его качества и устойчивого развития является использование и коррекция педагогических технологий [4-9], целеполагание которых лежит в плоскости продуктивного становления и развития личности обучающегося, способности и потребности которого в генеральной совокупности априори распределены нормально [9]. Третьей стороной повышения качества реализуемых условий продуктивного становления обучающегося является использование научного исследования [10] в системе формируемых приоритетов и норм культуры и образования.

Совокупность выделяемых приоритетов верификации качества современного профессионально-педагогического образования подтверждает необходимость разработки уровневого и адаптивного программно-педагогического обеспечения курсов современной педагогики. Для этого были разработаны различные учебные пособия, обеспечивающие реализацию доступного, своевременного контроля сформированности компетенций будущих педагогов [11-26], кроме того, педагогическая практика как форма проверки истинности единства теории и практики профессионально-педагогической деятельности [27] обуславливает неустанное обновление содержание и качества решаемых задач.

В системе уровневого обучения [28-36] постановка и решение задач развития личности определяется иерархией уровней, каждый из которых определяется поставленным порогом сложности и трудности решаемых задач, возможности данной практики широко раскрыты в ряде совместных работ педагогов и студентов [36-41]. Другой практикой является практика включения адаптивного знания в содержание и систему изучения педагогических дисциплин. Адаптивное знание как форма уровневой дифференциации учебного материала может быть в конечном счете определено в адаптивном учебном пособии [42-43].

Качество самореализации личности определяется уровневой дифференциацией и возможностью учета нюансов поиска педагогических условия для продуктивного становления обучающегося, что частично описано в контексте заявленных задач, решаемых будущими педагогами по физической культуре в НФИ КемГУ [44-57].

Особенности работы по реализации учета различных граней полисубъектных отношений и качества решения задач образования могут быть ориентированы как в структуре какого-то конкретного курса, так и в структуре блока изучаемых дисциплин. Уровневое обучение связует в своем единстве все учебные дисциплины, не исключение и раздел «Управление образовательными системами» [58] курса «Теоретическая педагогика», который изучается в соответствии с программой изучения курса [19].

Определим примерные задачи, решаемые на продуктивном уровне будущими педагогами по физической культуре. В системе профессионально-педагогической подготовки одной из точных и реализующих условия многомерной подготовки педагогов является задача уровневого изучения определенной темы. Данную задачу можно решать как в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [15-19], так и в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [14, 20-26].

Возможность уровневой практики решения задач развития личности акцентирует и определяет специализацию будущего педагога в системе учета всех нюансов полисубъектных противоречий и особенностей развития личности в модели поликультурного образования. Качество поиска педагога – уникальный продукт, постоянство которого обманчиво. Все изменения, происходящие в обществе, согласуются с духовной и технологической составными знания в антропосреде. Возможность продуктивного поиска педагога обеспечивается за счет фасилитирующих механизмов самозащиты общества и личности, за счет научно-технического прогресса и детализации возможности реализации идеи гуманизма в поликультурном образовательном пространстве.

Заявленная задача уровневого обучения и моделирования в контексте уровневого обучения педагогической технологии, позволяющей в соответствии с выделенными условиями деятельности (в нашем случае – самостоятельная работа, ее виды и качество организации), сообразно выделенным ресурсам ноосферы и антропосреды системно решать проблему качественной подготовки личности педагога к решению задач дифференциации в системе воспитания, обучения и образования.

Специфика уровневого обучения с моделью уровневой дифференциации – одно из универсальных педагогических средств, определяющих решение задач как в плоскости акмеверифицированной практики, так и в плоскости адаптивного знания, позволяющего определять и решать сообразно ограничениям в развитии и здоровье личности обучающегося все условно продуктивные задачи, т.е. продуктивность реализуется за счет качественно оказанной помощи и поддержки личности в модели современного образования.

Уровневое обучение в модели акмеверифицированного знания – это неустанно достигаемые и контролируемые результаты качественного развития личности в системе постановки и решения задач развития и саморазвития.

Уровневое обучение в модели адаптивного знания – это продукт современного образования, выделяемый в многомерной системе отношений в плоскости облегчения продуктивного поиска личности, имеющей дефекты развития и здоровья, включенной в системе непрерывного профессионального образования.

Раздел «Управление образовательными системами» может включать решение задачи педагогического моделирования паспорта школы. Паспорт школы или организационно-педагогическая структура образовательного учреждения – задание, определяющее в своем выполнении условие продуктивности и состоятельности педагогического поиска, заключающегося в модели – на сколько будущий педагог может системно выделить и отобразить в предметно-педагогической презентации центральные моменты развития образовательного учреждения. Данная задача может проиллюстрировать способности сворачивания и разворачивания информации, качества визуализации выделенных в процессе наблюдения и репродуктивных форм возможностей изучения определяемого ФГОС дидактического материала.

Третьей задачей курса «Теоретическая педагогика» раздела «Управление образовательными системами» может быть определена задача моделирования системы принципов управления ученическим или педагогическим коллективом. В максимизированной форме это может быть задача определения конструктора системы принципов управления коллективом обучающихся и сотрудников.

Задачи моделирования системы принципов – продукт современного образования, реализующий условия для детализации и систематизации теоретико-эмпирических данных в области педагогического управления и мониторинга качеством определяемого явления или процесса, процедуры или функции, механизма или системы, характеризующих уникальность поставленной задачи в системе приоритетов и особенностей предполагаемой детерминации и обновляемого решения.

Не возможно единожды и навсегда сформулировать систему принципов определенного категориально-педагогического явления. Доступнее сказать, что впервые о принципах заявил Я. А. Коменский, в настоящее время все принципы, заложенные в систему принципов обучении по Я. А. Коменскому, используются в инновационной практике педагога определять и решать задачи системного поиска основ педагогически верифицируемого явления – категориальном продукте современной системы образования (обучение, образование, социализация, самоопределение и пр.).

Четвертой задачей может быть поставлена задача мониторинга того или иного явления в современной школе. Например, объективность показателей и достижений педагогов в системе определенной ступени образования. Данная задача не выбирается будущими педагогами по физической культуре, т.к. ее сложность и квази условная возможность объективизации результатов достижений в работе педагога непрерывного общего и профессионального образования.

Пятой задачей уровневой подготовки будущего педагога по физической культуре можно определить задачу выявления возможности реализации дополнительных образовательных услуг педагогом по физической культуре в определенной местности (населенном пункте или районе). Данная задача часто решается будущими педагогами по физической культуре, которые работают в различных спортивных комплексах или образовательных учреждения дополнительного профессионального образования.

Шестой задачей может быть поставлена задача определения и верификации качества образовательной акметраектории в структуре вузовской подготовки будущих педагогов, обучающихся по индивидуальным учебным планам. Данное направление деятельности – малоисследованная область педагогической практики, т.к. за счет самоанализа и самонаблюдения невозможно оценить широту и многообразие педагогического поиска в решении задач развития и самоутверждения, социализации и адаптации, акмеверификации и устойчивого развития профессиональных интересов и предпочтений.

Седьмой задачей продуктивного поиска в системе уровневого обучения может быть поставлена задача на уточнение понятийного аппарата в структуре изучения основ раздела «Управление образовательными системами», что предлагается в базовой форме в учебных пособиях [19, 58].

Все выделенные задачи могут быть решены на различных уровнях сформированности культуры самостоятельной работы личности, на различных уровнях креативности, гибкости, акмеверификации и адаптации. Постановка уровневой, продуктивной задачи – ситуативно реализуемая практика педагога, модифицирующая и корректирующая возможность развития и саморазвития личности обучающегося и педагога.

Способность педагога перестаивать определяемые им в процессе работы планы также относится к задаче уровневой постановки и решения проблем современного образования. Уникальность уровневого обучения представляет собой иерархически выполняемую возможность продуктивного становления личности в системе учета ограничений и возможностей развития личности и коллектива, создающего личность в неподдельном смысле и возможностях определяемых решений.


Библиографический список
  1. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  2. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  3. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  4. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+DVD].
  5. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.
  6. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  7. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. №1(2). С.101-110.
  8. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  9. Козырева О. А. Специальная педагогика : учебное пособие для студентов пед. вузов специальности «033100 – Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+CD].
  10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  11. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  12. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  13. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  14. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  15. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978-5-85117-742-2.
  16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  20. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  21. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  22. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  23. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  24. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  25. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  26. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  27. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  28. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №7. С.192-203.
  29. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал.  2010.  №6.  С.313-323.
  30. Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005.  207 с. ISBN 5–85117–088–3.
  31. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
  32. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+CD].
  33. Козырева О. А. Программа и контрольно-измерительные материалы курса “Дидактика. Педагогические технологии” : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2005. 121 с. ISBN 5–85117–124–3.
  34. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+приложение на CD].  ISBN 5–7291–0418–9.
  35. Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
  36. Абдурахимов С. М., Зубанов В. П., Козырева О. А. Специфика уровневого изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре // Тенденции развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 3-4.
  37. Артюшин К. Ю., Платоненко А. И., Острякова С. В. Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин // Наука и современность : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 8 декабря 2014 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.128-129.
  38. Басалаева А. В., Зубанов В. П. Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  39. Зубанов В. П., Гайко Н. М., Стройкина Л. В. Специфика уровневого изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» как ресурс гуманистической парадигмы современного образования // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 дек. 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.185-187.
  40. Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
  41. Шеянов П. А., Козырева О. А., Платоненко А. И. Определение уровней качества изучения курса «История педагогики и образования» как профессионально-педагогическая проблема // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 22 авг. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 59-61.
  42. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  43. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  44. Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
  45. Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Совр. науч. иссл. и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
  46. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
  47. Зубанов В.П., Меркушева Э.А., Бармашов А.Г. Некоторые аспекты изучения курса «Биомеханика и спортивная метрология» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психол., социол. и педагогика.2015.№1(40).С.52-67.
  48. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
  49. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
  50. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
  51. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  52. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
  53. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  54. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  55. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  56. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  57. Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Психол., социол. и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012
  58. Козырева О. А. Управление образовательными системами : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010.  97 с. [+DVD].


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: