УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА» В МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Герасименко Максим Петрович1, Похоруков Олег Юрьевич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
The article describes the possibilities of studying pedagogy in the foundations of the structure of the preparation of the future teacher of physical culture. Clarification categorical apparatus is carried out based on the needs and possibilities of personality development. Quality determinate models is determined by various factors, personality development and education.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, культура самостоятельной работы, самореализация, социализация, физическая культура, физическое воспитание


FEATURES CATEGORY DETERMINATION "SELF-DEVELOPMENT OF THE TEACHER" IN THE CONTINUING EDUCATION MODEL

Gerasimenko Maksim Petrovich1, Pokhorukov Oleg Yurievich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes the possibilities of studying pedagogy in the foundations of the structure of the preparation of the future teacher of physical culture. Clarification categorical apparatus is carried out based on the needs and possibilities of personality development. Quality determinate models is determined by various factors, personality development and education.

Keywords: health and a healthy lifestyle, physical culture, physical education, self-realization, socialization, the culture of independent work.


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/10/7249 (дата обращения: 28.10.2023).

Специфика и возможности детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования определяют особенности построения педагогического взаимодействия, педагогического общения и педагогической деятельности в соответствии с условиями и факторами развития общества в модели ограничений и приоритетов, способов и механизмов, продуктов и процедур, качеств и конструктов информационного поля, определяющего возможность научного познания в системе объективного понимания целесообразности и разумности природы социальных, биологических, педагогических и прочих отношений и новообразований. Возможность использования педагогического моделирования [1-37] и педагогического исследования [38] в уточнении качества решения задач развития определяются спецификой выбора условий сохранения и преумножения объективного в ноосфере и антропопространства, гарантирующих личности возможность развития и самосохранения, а обществу уточнение модели развития и самоорганизацию высших форм и ресурсов решения научно детерминированных задач.

Определим понятие «саморазвитие педагога» в структуре идей педагогики развития и педагогики физической культуры и спорта.

Саморазвитие педагога (широкий смысл) – продукт эволюции антропосреды, верификация качества которого определятся конструктами идей и ценностей гуманизма, продуктивности, конкурентоспособности и гибкости, в единстве сочетающими традиционные и инновационные способы определения и решения задач развития, визуализация особенностей которых осуществляется в таких продуктах самосохранения антропосреды, как портфолио и профессионально-педагогический кейс.

Саморазвитие педагога (узкий смысл) – процесс формирования потребности в высоких достижениях личности, включенной в социальные и профессиональные отношения, в структуре которых педагог выявляет возможность повышения качества решения задач развития и способов продуктивного становления личности, включённой в иерархию отношений и способов самоутверждения через продукты интеллектуальной деятельности и общения, физическую активность и самовыражение, гарантирующие в системном анализе качества повышение уровня жизни и жизнеспособность всех детерминируемых ресурсов эволюции антропосреды.

Саморазвитие педагога (локальный смысл) – процедура верификации и оптимизации модели интеллектуального становления личности в конструктах педагогики развития и сотрудничества, визуализирующая высокие формы и способы решения задач – главным механизмом самоорганизации всех составных антропосреды и ноосферы.

Саморазвитие педагога (унифицированный смысл) – процесс детализации и коррекции выбора методов и средств построения педагогических отношений в принятии идеи нормального распределения способностей и здоровья базовой моделью соответствия условий и возможностей решения задач и противоречий самостоятельного поиска личности в достижении высоких персонифицированных результатов, где практика подготовки и способность решать предопределяют все звенья коррекции и оптимизации.

Саморазвитие педагога физической культуры (широкий смысл) – объект самоорганизации культуры, образования и науки, гарантирующий высокие персонифицированные достижения каждому субъекту социального пространства, природа определяемого явления визуализирует условия и специфику нормального распределения способностей и здоровья, гарантирует современность и точность воспроизводства гуманизма в модели всех преобразований и традиций, где физическая культура и спорт определяют успешность личности в моделях социализации и самореализации через заявленные ресурсы антропосреды.

Саморазвитие педагога физической культуры (узкий смысл) – процесс решения задач «хочу, могу, надо, есть» в системном поиске оптимального учета модели нормального распределения выявляемых ресурсов и механизмов самосохранения личности и общества, гарантирующий успешность всех составных профессиональной деятельности и общения в структуре оптимизации возможностей развития личности через занятия физической культурой и спортом.

Саморазвитие педагога физической культуры (локальный смысл) – процедура оптимизации включения личности в систему занятий физической культурой и спортом, гарантирующая обществу своевременность и гибкость определяемых решений в модели развития и самосохранения.

Саморазвитие педагога физической культуры (унифицированный смысл) – процесс решения задач качественного-количественного обновления внутреннего мира личности в модели принятия условий и практики включения личности в систему занятий физической культурой и спортом, предопределяющий успешность функцией самосохранения, конкурентоспособность – механизмом самоорганизации, востребованность – практикой визуализации принятия нормального распределения способностей базовым условием всех реализуемых ФГОС программ.

Саморазвитие может быть определено и в моделях адаптивного знания [1], качество решения задач в адаптивной практике визуализации рассматриваемого явления соотносится с качеством развития общества и возможности нивелирования адаптивности научно-педагогического знания.


Библиографический список
  1. Южанин М. С., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Педагогическая поддержка как форма педагогического сотрудничества и взаимодействия // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 сентября 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 58-60.
  2. Грецкая К. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Подготовка будущего педагога по физической культуре к реализации идеи здоровьесбережения как социально-педагогическая проблема // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 20 сент. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.11-13.
  3. Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
  4. Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Качество профессионально-педагогической деятельности в структуре верификации условий продуктивной самореализации личности // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-108.
  5. Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
  6. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю. Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12 (16). С. 5-10.
  7. Ельчанинова Е. Е., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Определение и специфика системы принципов социализации и самореализации воспитанников кёкусинкай каратэ // Наука и образование в современной конкурентной среде : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 февраля, 2014) : в 3-х ч. Часть 1. – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 171-173.
  8. Зыбина Е. В., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты изучения курса «История педагогики и образования» в структуре верификации его качества // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 6 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 69-71.
  9. Ильин А. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования анкеты в структуре изучения возможностей социализации и самореализации личности, занимающейся каратэ // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1 ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 103-104.
  10. Козырева О. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Специфика и результативность моделирования педагогических средств в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 6-8.
  11. Кокорников Е. В., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Продуктивное обучение в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Наука и образование в глобальных процессах : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20-21 июня 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 38-40.
  12. Корниенко Е. Д., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Продуктивная самореализация педагога по физической культуре в структуре реализации идей гуманизма // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 46-48.
  13. Косолапов А. В., Зауэр Н. Г., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.226-228.
  14. Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
  15. Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С.334-338.
  16. Похоруков О. Ю., Козырева О. А., Иванова А. И. Возможности и проблема моделирования дефиниций категории «воспитание» как результат формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (Уфа, июнь 2011 г.). ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. – Уфа: Лето, 2011. – С. 25-27.
  17. Похоруков О.Ю., Домилложоннов Х.Б., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5008
  18. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
  19. Похоруков О.Ю., Омельченко М.Г., Свинаренко В.Г. Некоторые способы постановки и решения проблемных и продуктивных задач в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6159
  20. Похоруков О.Ю., Содиков А.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «обучение» в модели подготовки будущего педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5137
  21. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5906
  22. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности использования исторического подхода в изучении социально-педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7016
  23. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
  24. Сулло Н. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности и возможности продуктивной самореализации личности педагога по ФК // Экономика. Теория и практика: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (24 апреля 2014 г.) ; в 3х ч. Ч.3. ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Академия Бизнеса, 2014.  С. 56-57.
  25. Сулло Н. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Результативность моделирования в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Социализация и воспитание подростков и молодежи в институтах общего и профессионального образования: теория и практика, содержание и технологии : матер. Междун. науч.-практ. конфер. 28–29 окт. 2013 года. Прага: Sociosféra-CZ, 2013. С.95-96.
  26. Чернопазов Р. В., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Возможности продуктивного самосовершенствования в постановке и верификации задач самореализации будущего педагога по ФК // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 сентября 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.104-106.
  27. Шеянов П. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ педагогического взаимодействия // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.228-230.
  28. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
  29. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.116-121.
  30. Зубанов В.П., Аксенов Г.А., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5647
  31. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.82-89.
  32. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  33. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Некоторые особенности детерминации категорий «социализация», «самореализация», «саморазвитие» в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.296-298.
  34. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. С.101-108.
  35. Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.17-27.
  36. Тюрякова О. А. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в работе педагога // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.230-232.
  37. Эмекова Н.П. Некоторые аспекты детерминации категории «саморазвитие» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.351-352.
  38. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.


Все статьи автора «FFK NIF KemSU»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: