УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДУКТИВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ

Каминский Владислав Вадимович1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), г. Москва, старший инженер, руководитель информационно-аналитического отдела управления развития перспективных исследований

Аннотация
В статье описывается проблема и практика продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития в структуре профессиональной подготовки. Качество и возможности педагогической деятельности учителя по физической культуре определяются различными компонентами профессиональной подготовки, в структуре которой пристальное внимание уделяется производственной практике, педагогическим практикам №1 и №2. Качество развития и саморазвития личности можно исследовать в структуре анализа профессионально-педагогического кейса.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, профессионально-педагогический кейс, развитие, саморазвитие, самостоятельная работа студента


FEATURES PRODUCTIVE DEVELOPMENT OF THE PERSONALITY OF THE FUTURE TEACHER IN THE MODEL OF DEVELOPMENT AND SELF-DEVELOPMENT

Kaminsky VladislavVadimovich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI» (MEPhI), Moscow, senior engineer, head of information-analytical Department of the office of scientific research

Abstract
The article describes the problem and the practice of productive development of the personality of the future teacher in the model of development and self-development in the structure of vocational training. The quality and capabilities of pedagogical activity of the teacher of physical culture defined by the different components of the training, the structure of which the attention is paid to practical training, teaching practice №1 and №2. Quality development and self-development can be examined in the analysis of the structure of professional education of the case.

Keywords: competence, development, independent work culture, professional and pedagogical case, self-development, students' independent work, teacher modeling, teaching discipline


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6083 (дата обращения: 27.05.2017).

Продуктивное становление личности как категория современной педагогической науки и категория профессионально-педагогического знания в целом определяется в моделях и определениях полисистемно и полидефинитно. Качество определения и решения задач развития и саморазвития личности – одна из сложных областей научно-педагогического исследования, т.к. в структуре анализа и сравнения результатов личной практики субъекта образования и обучения определяются не всегда и не все условия и элементы, функции и задачи профессионально-педагогической деятельности и подготовки, предопределяющие качество и специфику продуктов ведущей деятельности и общения, хобби и досуга, где развитие и саморазвитие системно модифицируют сознание личности и способы воспроизводства благ и ценностей, продуктов и компетенций.

Одним из качественных условно объективных средств контроля и мониторинга возможностей развития и саморазвития является профессионально-педагогический кейс [1], в простейшей форме сводящийся к портфолио [2], определяющего особенности накопления продуктов самовыражения и самореализации личности в различных плоскостях ведущей деятельности и хобби. Профессионально-педагогический кейс и портфолио относятся к предметно-педагогическим презентациям [3], в теории и практике которых способы обобщения и систематизации данных, возможности сворачивания и разворачивания информации представляют интерес в модели формирования культуры самостоятельной работы [4-9] и возможности использования педагогического моделирования [10-12], педагогического проектирования [13] и педагогической рефлексии [14]. В такой практике научно-педагогическое исследование [15] определяется способностью педагога качественно определять и решать задачи развития обучающегося в модели непрерывного образования.

Система профессионально-педагогической подготовки в структуре измерения качества изучения современных разделов профессионально-педагогического знания разрабатывает различные контрольно-измерительные материалы и контрольно-оценочные средства. В структуре высшего профессионального образования – это контрольно-измерительные материалы. В структуре среднего профессионального образования – это контрольно-оценочные средства.

В структуре подготовки педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ разработаны контрольно-измерительные материалы совокупности разделов современной педагогики [16-31], ведется планомерная работа по разработке контрольно-оценочных средств в модели изучения разделов современной педагогики в системе среднего профессионального образования (Новокузнецкое училище-техникум олимпийского резерва), что реализуется в соответствии с особенностями единства среднего и высшего профессионального образования, возможностями педагогической практики [32], спецификой разработанной технологией системно-педагогического моделирования [33], качеством разрабатываемого адаптивного знания [34], практикой самореализации, саморазвития, социализации личности [35-95].

Для объективизации качества развития и саморазвития можно предложить моделирование профессионально-педагогического кейса не только в модели презентации, но и в модели последовательно получаемых студентом достижений – необходимо определить ресурс достижений и работ в структуре электронной копилки или электронного хранилища достижений, где бы была последовательность и своевременная практика пополнения. Кроме того, возможность построения баз данных, обеспечивающих пополнение и верификацию сведений об обучающемся вузе могло бы решить еще ряд проблем современной высшей школы. Такая практика уже имеет место в структуре моделирования образовательного портфолио. К сожалению, не достаточно студенту-педагогу работы на занятиях, обеспечивающих выход в локальную сеть вуза и пополнение образовательного портфолио, необходимость глобализации профессионального самоанализа и профессиональной подготовки, входа через различные ресурсы удаленного доступа и обновления данных на различных компьютерах, использующих данный продукт и пр.

Качество и возможности моделирования профессионально-педагогического кейса учителя физической культуры при достаточном освещении теоретических аспектов и иллюстрацией достижений, представленных в профессионально-педагогических кейсах, также является малоизученной областью, т.к. системность постановки качества и возможностей использования программно-педагогического обеспечения, средств педагогического моделирования и четкость в личном осознании условий и возможностей развития и саморазвития личности – уникальны по различным компонентам деятельностного, функционального, компетентностного и прочих ресурсов и методологических подходов, обеспечивающих сравнение и накопление данных по рассматриваемому направлению научно-педагогического исследования.

Продуктивное становление личности педагога как педагогический процесс – непрерывное явление, системно модифицирующееся и оптимизирующее все единицы и функции профессионально-педагогической природы.

Определим продуктивное становление личности педагога по физической культуре в системе единиц качества формирования культуры самостоятельной работы личности, возможностей изучения курсов современной педагогики, особенностей и результативности прохождения педагогической практики.

Под продуктивным становлением личности педагога по физической культуре будем понимать процесс и результат, определяемый через качественную постановку и решение определяемых, визуализируемых и решаемых задач профессионально-педагогической деятельности педагога по физической культуре, в структуре своих возможностей базовым условием повышения качества определяющих успешность профессионально-педагогической деятельности и высокий уровень сформированности культуры самостоятельной работы, располагающей к постоянному совершенствованию техники и тактики организации педагогического взаимодействия.

Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре – реализуемая практика самостоятельного повышения качества решаемых профессионально-педагогических задач, обеспечивающих повышение качества формирования компетенций, а также выполнения трудовых функций, определяемых условиями и практикой трудовых отношений.

В структуре формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре выделим три уровня: низкий уровень, средний уровень и высокий уровень.

Низкий уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре визуализируется пассивным отношением ко всем происходящим изменениям в профессионально-педагогических отношениях, нежеланием создавать новое, востребованное, своевременное в своей работе.

Средний уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре иллюстрируется потенциальным стремлением к достижениям, получение определенных результатов в профессионально-трудовой сфере отношений. Педагог на данном уровне сформированности культуры самостоятельной работы владеет методами педагогического моделирования и педагогической рефлексии, создает новое и апробирует разработанные педагогические средства, выделяет перспективы развития педагогической техники и использования разработанных идеальных и материальных педагогических средств. На данном уровне акмеверифицированная и адаптивная практика решения задач развития и саморазвития определяет возможности личности, но достижения обучающихся носят ситуативный характер.

Высокий уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре определяется реализованной возможностью личности ставить и решать оптимально высокие задачи развития и саморазвития личности, обеспечивающие планомерное достижение вершин сформированности различных компетенций и трудовых функций, системно модифицирующие все звенья целостного педагогического процесса, включающего в своей системе педагогическую деятельность в различных компонентах, функциях, моделях и условиях воспроизводства социально-профессиональных возможностей развития и самосохранения ценностей, культуры и способов определения и решения задач.

Качество формирования культуры самостоятельной работы личности реализует условия адаптивной и акмеверифицированной практики развития личности, включенной в условия непрерывного профессионального образования, определяющего и решающего задачи развития личности в интересах личности и государства.

Возможности решения задач развития личности в модели поликультурных отношений в контексте учета нормального распределения способностей и здоровья располагают к выделению трех групп обучающихся, включаемых в систему непрерывного профессионального образования, – это группа «О» – одаренные, «Н» – нормальные, «А» – аномальные или лица, имеющие дефекты развития и здоровья [96]. Три группы обучающихся, выделенные на кривой нормального распределения способностей и здоровья, требуют к себе различных возможностей педагогической поддержки и формирования потребностей и способов решения задач. Группа «О» выделяется из генеральной совокупности быстротой реакции, качеством решения поставленных задач, сформированными потребностями и способностями в самоорганизации, саморазвитии, самореализации. Обучающиеся из группы «О» занимаются выбранным видом или видами спорта, показывают высокие результаты, легко планируют и корректируют поставленные перспективы развития способностей и способов воспроизводства социальных отношений, самореализации и самоутверждения. Обучающиеся из группы «Н» определяют свои потребности и возможности в ситуативно или системно выделенной области научной области знаний. В структуре занятий физической культуры позитивно относятся к различным формам организации занятий и физическому развитию, здоровому образу жизни и активному воспроизводству ценностей здоровьесберегающей педагогики. Обучающие группы «О» могут занимать адаптивной физической культурой, в редких случаях – параолимпийскими видами спорта.

Продуктивное становление будущего педагога по физической культуре в структуре освоения педагогических дисциплин определяется качеством решения поставленных перед студентом задач.

Курс «Введение в педагогическую деятельность» определяет в своей основе практику поиска личности обучающегося в системе выявленных условий и возможностей детализации понятия «педагогическая деятельность», возможность написания рефератов, выполнения презентаций, участия в научно-практических конференциях будущие педагоги по физической культуре иллюстрируют в соответствии с общепринятым закономерным положением о нормальном распределении способностей и здоровья у обучающихся. В данной системе постановки и решения задач различные студенты выбирают различные задания, обеспечивающие формирование заявленных компетенций и особенностей решения профессионально-педагогических задач [16].

Курс «Теоретическая педагогика» [20-24] в модели изучения разделов «Общие основы педагогики», «Теория воспитания», «Теория обучения», «Педагогические технологии», «Социальная педагогика», «Управление образовательными системами», «Нормативно-правовое обеспечение образования» реализуют те же условия воспроизводства качества оказания педагогически обусловленных процедур и процессов, что в курсе «Введение в педагогическую деятельность». Продуктивное становление будущего педагога определяется по качеству решенных задач.

Курс «Практическая педагогика» [25-31] определяет перспективность продуктивного знания в подготовке будущих педагогов к самостоятельному продуктивному поиску решения учебных и производственных задач. Использование семинаров и лабораторных работ в продуктивном становлении педагога по физической культуре рассматривается частью выделенных условий продуктивного развития личности в системе высшего профессионально-педагогического образования, отражает возможность перехода от одного уровня сформированности культуры самостоятельной работы к другому. Качество решенных задач в данном курсе публикуется в материалах научно-практических конференций и научно-педагогических журналов [35-95].

Курс «История педагогики и образования» [17] определяет практику поиска в решении задач и условий развития будущего педагога по физической культуре в системе исторически формируемых ценностей и моделей развития личности в поликультурном образовании и социализации личности. Все выполняемые задания реализуют практику многомерного поиска объективных особенностей развития теории современного образования в решении задач гуманизации современного образования.

Курс «Методика воспитательной работы» [18] подводит педагога по физической культуре к самостоятельному моделированию и апробации на педагогической практике разработанных форм воспитания. Все дидактически целесообразные наработки отражают сформированные компетенции у будущего педагога. Возможность коррекции условий и возможностей развития личности ситуативна и многомерна. Целесообразность поиска условий продуктивного становления личности педагога по физической культуре в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» обеспечивается за счет визуализации возможностей личности, включенной в систему профессиональной подготовки и педагогической практики, которая по срокам прохождения является последующим звеном в профессионально-педагогической подготовке педагогов.

Продуктивное становление будущего педагога по физической культуре в структуре прохождения педагогической практики осуществляется в трех направлениях оценки качества профессионально-педагогической подготовки: 1) общепедагогическая подготовка, 2) психологическая подготовка, 3) методическая подготовка педагогов по физической культуре.

Все возможности и условия прохождения педагогической практики в НФИ КемГУ на факультете физической культуры определяются поставленными заданиями и условиями воспроизводства ценностей здоровьесбережения и акмепедагогических основ физической культуры как части общей культуры личности обучающегося. Спорт в таком понимании является высшей формой и задачей физической культуры, реализующей условия акмеверифицированной и адаптивной подготовки личности. В работах [32, 36] отражаются возможности продуктивного поиска прохождения педагогической практики будущими педагогами по физической культуры на факультете физической культуры в НФИ КемГУ.

Все педагогические возможности профессиональной подготовки педагога по физической культуры опираются на современные достижения в области физической культуры и спорта, педагогики и психологии.

Продуктивное становление будущего педагога по физической культуре в структуре выполнения курсовых работ и бакалаврской работы [15] определено ФГОС, описается в своей практике на предметно-педагогический блок подготовки будущего педагога по физической культуры, научные публикации является в таком анализе показателем качества выполненной работы [35-95].


Библиографический список
  1. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  2. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.
  3. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  4. Козырева О.А. Способы фиксации информации как методы моделирования и средства формирования культуры самостоятельной работы // Общественные науки. 2010. № 1. С.182-191.
  5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы как фактор формирования и развития профессионально-педагогической культуры студентов-педагогов и педагогов-психологов // Известия Южного федерального ун-та. Пед.науки. 2008.№3.С.61-69.
  6. Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
  7. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  8. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы как механизм самосовершенствования и самореализации личности педагога // Вестник пед. инноваций. 2007. №4 (12). С.52-65.
  9. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы студентов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2007. № 2. С. 184-192.
  10. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарн. науч. исследования. 2014. №12-1(40). С.140-143.
  11. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. №1(2). С.101-110.
  12. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  13. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  14. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  15. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978-5-85117-742-2.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с.
  23. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учеб.-метод. пособие для студентов-бакалавров напр. подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с.
  24. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  25. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  26. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  27. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  28. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  29. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  30. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  31. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  32. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  33. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  34. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  35. Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
  36. Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
  37. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
  38. Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
  39. Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
  40. Зубанов В. П., Гайко Н. М. Некоторые возможности уточнения категории «самореализация» в структуре педагогики физической культуры и спорта // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.51-52.
  41. Зубанов В. П., Горбунова Е. С., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 17 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.80-82.
  42. Зубанов В. П., Егунов В. В., Меркушева Э. А. Продуктивная самореализация обучающегося, занимающегося спортом, как социально-педагогическая проблема // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 февр. 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.81-83.
  43. Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
  44. Зубанов В. П., Капризов А. О., Карпова Т. В. Некоторые особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Инновационное развитие современное науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 7 февраля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.176-178.
  45. Зубанов В. П., Карлагачев Д. В., Меркушева Э. А. Качество и возможности решения задач на шкалирование в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 февраля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.62-64.
  46. Зубанов В. П., Квич С. О., Дьячков В. А. Некоторые аспекты моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.95-96.
  47. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 115-117.
  48. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности моделирования анкет в структуре изучения теоретических основ современной педагогики и социологии спорта // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.).  Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
  49. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы студентов-педагогов и обучающихся в структуре моделирования портфолио обучающегося // Наука и технологии в современном обществе: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.25-27.
  50. Зубанов В. П., Ополев Ф. А. Возможности самореализации личности в системе идей педагогики физической культуры и спорта // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.135-137.
  51. Зубанов В. П., Подсадник И. Г. Специфика организации заочных, научно-практических студенческих конференций на факультете физической культуры // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  52. Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
  53. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
  54. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
  55. Зубанов В. П., Тумашев М. А., Карпова Т. В. Некоторые возможности детерминации понятий продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.207-209.
  56. Зубанов В. П., Фролов М. П., Седова К. С. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-117.
  57. Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
  58. Зубанов В. П., Чаплыгин С. В. Некоторые возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.119-121.
  59. Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015.  С. 73-75.
  60. Зубанов В. П., Щукин П. С. Некоторые аспекты детерминации и исследования качества усвоения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.116-117.
  61. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
  62. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Карпова Т.В. Некоторые особенности моделирования категории «педагогическое взаимодействие» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.19-17.
  63. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Петухова Н. А. Некоторые возможности уточнения понятия «самореализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 27-28 февр. 2015г.). Уфа: РИО ИЦИПТ,2015.С.51-53.
  64. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
  65. Зубанов В.П., Басалаева А.В., Меркушева Э. А. Возможности исследования качества детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.27-29.
  66. Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
  67. Зубанов В.П., Егунов В.В., Седова К.С. Детерминация категории «самореализация» в системе знаний педагогики спорта // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа,30-31 янв. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.20-22.
  68. Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
  69. Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58-60.
  70. Зубанов В.П., Косоухов В. М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23-25.
  71. Зубанов В.П., Кочадзе К.Д., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.22-24.
  72. Зубанов В.П., Меркушева Э.А., Бармашов А.Г. Некоторые аспекты изучения курса «Биомеханика и спортивная метрология» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психол., социол. и педагогика.2015.№1(40).С.52-67.
  73. Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Дьячков В. А. Возможности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.31-33.
  74. Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты уточнения понятия «профессиональная культура педагога по физической культуре» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (6-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.48-50.
  75. Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты уточнения понятия «воспитание» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.60-62.
  76. Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Меркушева Э.А. Некоторые аспекты профессионального становления будущего педагога по физической культуре в структуре вузовской подготовки бакалавров // Векторы развития современной науки: матер. Межд. науч.-практ. конф. (30-31 янв. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ,2015.С.24-26.
  77. Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Стройкина Л.В. Особенности моделирования категории «воспитание» в структуре общепедагогического знания // Векторы развития современной науки: Межд. науч.-практ. конф. (30-31 янв. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.27-29.
  78. Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Юдинцева П.В. Возможности исследования качества моделирования портфолио обучающихся в системе подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 28-30.
  79. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
  80. Зубанов В.П., Сусоев О.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Межд. науч.-практ. конф.  (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.33-35.
  81. Зубанов В.П., Фролов М.П., Дьячков В.А. Специфика моделирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.29-31.
  82. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
  83. Зубанов В.П., Чаплыгин С.В., Федорова В. В. Возможности моделирования категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конф.  (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.35-37.
  84. Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
  85. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
  86. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Совр. науч. иссл. и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  87. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
  88. Проскуряков П.К., Козырева О.А., Киселев А.Н. Особенности и возможности самореализации и социализации спортсменов в спортивной пулевой стрельбе // Технологическое образование и устойчивое развитие региона.2012.Т.3.№ 1-1(9).С.86-89.
  89. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  90. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  91. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Совр. науч. исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  92. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  93. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  94. Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманит. науч. исслед. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12907
  95. Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Псих., социол. и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012
  96. Козырева О.А. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов специальности «033100 – Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+CD].


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: