В структуре изучения основ педагогического знания курс «История педагогики и образования» [1-3] определяет возможность качественного изучения основ профессионально-педагогического знания и профессионально-педагогической подготовки личности к самостоятельному определению и контекстному решению задач развития. Особенности использования педагогического моделирования [4-10] определили практику верификации качества продуктивного становления личности педагога, системно детерминирующего условия и оптимизирующего продукты педагогического моделирования в структуре изучения курса «История педагогики и образования» [11-29].
Специфика использования педагогического моделирования как метода исследования и средства инновационной педагогики, фасилитирующей качественное определение и решение задач современной теории и практики педагогической науки обусловили включение основ историко-педагогического изучения всего дидактического материала в структуре непрерывного профессионального образования, примером являются работы [30-60].
Определим возможность продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» в иерархии учебных задач, фасилитирующих изучение основ профессионально-педагогического научного знания, обеспечивающего личность неподдельной основой для продуктивного становления и самореализации.
Из работ [1-3] выделим наиболее популярные задания и попытаемся представить решения.
Задание. Определите понятие «принцип историзма» [2].
Под принципом историзма в современной педагогике будем понимать дидактическое средство, детерминирующее возможность изучения дидактического и научно-педагогического материала в соответствии с особенностями пополнения научного знания в системе реализуемых условий и возможностей дидактического процесса.
Задание. Уточните понятие «здоровьесберегающая педагогика» [2].
Под здоровьесберегающей педагогикой будем понимать отрасль педагогического знания, имеющую цель, задачи, объект, предмет, определяющую ценность здоровья – базовой ценностью всех предлагаемых вариантов решений, определяемых в плоскостях развития и саморазвития, социализации и воспитания, адаптации и фасилитации, формирования и становления.
Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «воспитание» [2].
Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс исторически обусловленного развития личности, определяемый в контексте исследования и коррекции таких составных педагогического знания, как система ценностей, мировоззрение, нормы культуры, социализация, адаптация и прочие составные научно-педагогического знания, непосредственного и опосредованно связанных с социальным опытом и развитием личности в модели ведущей деятельности и общении.
Задание. Определите понятие «педагогические условия повышения качества образования» [2].
Педагогические условия повышения качества образования – совокупность детерминирующих положений, выделяющих нижние и верхние допустимые границы в выборе надежных, практико ориентированных решений в системе повышения качества современного образования.
Задание. Уточните понятие «исторический подход» [2].
Исторический подход – методологический подход, верифицирующий истинность развития исторически обусловленных явлений и процессов в современной практике профессионально-педагогического труда, детерминирующего возможность дидактической и общепедагогической, частно предметной и специально педагогической подготовки личности к постановке и решению задач развития личности обучающегося.
Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «социализация» [2].
Социализация с точки зрения исторического подхода – процесс накопления и использования социального опыта неустанно развивающейся личностью, детерминированный и практически востребованный в контексте функций и единиц истории как науки, предопределяющий позитивную оценку обществом в микро-, мезо-, макрообъединениях достижений личности, определяющей и иллюстрирующей в поступках, делах и общении уровень своего развития и сотрудничества.
Задание. Определите понятие «инновационное педагогическое средство» [2].
Инновационное педагогическое средство – вид педагогических средств, определяемый в структуре инновационной педагогики; позволяет решать задачи и проблемы развития личности обучающегося в контексте детерминируемых условий развития инновационного образовательного пространства.
Задание. Уточните понятие «инновационная педагогика» [2].
Инновационная педагогика – отрасль педагогики, определяющая новые достижения в различных областях науки базовыми продуктами развития педагогической мысли и системы образования.
Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «самореализация» [2].
Самореализация с точки зрения исторического подхода – процесс поиска и решения задач развития личности в контексте исторических продуктов педагогической деятельности и системы образования.
Задание. Определите понятие «образовательные услуги» [2].
Образовательные услуги – это перечень законодательно определяемых продуктов современного образования, реализуемых в соответствии с возможностями института образования и субъектов профессионально-педагогической деятельности образовательного учреждения.
Задание. Уточните понятие «самосовершенствование» [2].
Самосовершенствование – процесс определения и решения задач многомерного развития и саморазвития личности в контексте идей историко-профессиональных отношений, определяемых в условиях непрерывного профессионального образования.
Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «сетевое взаимодействие образовательных учреждений» [2].
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений с точки зрения исторического подхода – процесс сетевого объединения образовательных услуг, культивирующих целостное решение всех функционально-дидактических особенностей профессионально-педагогической деятельности образовательного учреждения.
Задание. Определите понятие «свободное образовательное пространство» [2].
Свободное образовательное пространство – ресурс современного образования, определяемый в модели современного образования как совокупность образовательных структур, фасилитирующих решение всех определяемых проблем и противоречий в целостном образовательном процессе.
Задание. Уточните понятие «здоровьесбережение» [2].
Здоровьесбережение – ценность, детерминирующая важность здоровья и его сохранения в развитии личности и общества, в единстве уникально иллюстрирующих особенности развития ресурсов развития и саморазвития, сотрудничества и взаимодействия.
Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «традиционная педагогика» [2].
Традиционная педагогика – отрасль педагогического знания, система теории и практики которой определилась длительным процессом эволюции педагогических идей и ценностей, возможности соблюдения гуманизм и толерантности, продуктивности и креативности в решении задач педагогической науки как науки о всех педагогически визуализируемых и реализуемых процессах.
Задание. Определите понятие «индивидуальная образовательная траектория» [2].
Индивидуальная образовательная траектория – специфически выделяемая программа изучения определенного научного или научно-профессионального знания, обеспечивающая в конечном счете получение образования, подтвержденного документом об образовании определенной ступени или уровня.
Задание. Уточните понятие «адаптивная педагогика» [2].
Адаптивная педагогика – отрасль педагогического знания, в структуре которого приспособление как функция и продукт предопределяет выбор обучающегося и педагога в детерминации и визуализации основ решаемой задачи, а также выбор средств и методов ее решения в адаптивном (приближенном) способе решения, обеспечивающим многомерную проверку истинности идей гуманизма в системе непрерывного образования.
Задание. В контексте исторического подхода уточните понятие «оптимизация учебного процесса» [2].
Оптимизация учебного процесса – процесс определения и решения задачи развития личности и системы образования в контексте верификации наиболее удобного варианта или модели определяемых в педагогике как науке решений.
Выделенные решения предлагаемых заданий в работе [2] – один из вариантов описания практики детерминированных решений в модели поликультурных образовательных отношений и способов воспроизводства продуктов современной профессионально-педагогической деятельности и образовательной практики включения обучающегося педагога в систему получения качественного образования как гаранта стабильности развития и взаимодействия.
Библиографический список
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Абдрашитов Н. В. Особенности исторического подхода в моделировании категориального аппарата современной педагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 123-124.
- Аболина А. А. Специфика детерминации понятийного аппарата будущими педагогами по физической культуре в курсе «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.3-4.
- Агалаков А. А., Бойкова И. В. Некоторые особенности изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 5 сентября 2015 г.). Екатеринбург : Аэтерна, 2015. С.139-140.
- Басалаева А. В., Зубанов В. П. Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
- Бондаренко А. Ю., Козырева О. А. Курс «История педагогики и образования» в профессиональной подготовке студента-бакалавра // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.101-102.
- Буцыкина Л. Э. История спортивной школы в модели самореализации личности обучающегося и тренера // Символ науки. 2015. №5. С.192-194.
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
- Евдохин В. В. История и возможности участия обучающихся начальной школы в научно-практических конференциях «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» // Символ науки. 2015. №5. С.203-206.
- Захаров А. В., Бойкова И. В. Специфика изучения курса «История педагогики и образования» в модели подготовки педагогов-бакалавров // Современные проблемы инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 сентября 2015 г.). Казань : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.55-56.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Зубанов В.П., Шишкина В.А., Свинаренко В.Г. История и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели современного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13484
- Зыбина Е. В., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты изучения курса «История педагогики и образования» в структуре верификации его качества // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 6 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 69-71.
- Лаврищева Н. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Качество изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 74-76.
- Оруджова А. В. Возможности и специфика моделирования дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.82-84.
- Перминова Н. А. Дидактическое тестирование в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.164-166.
- Полтинникова Е. В. Моделирование дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.58-60.
- Шеянов П. А., Козырева О. А., Платоненко А. И. Определение уровней качества изучения курса «История педагогики и образования» как профессионально-педагогическая проблема // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 22 авг. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 59-61.
- Яремчук М. А. Особенности дидактического тестирования в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.181-183.
- Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
- Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5425
- Ащеулов Н. В. Особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Инновационная наука. 2016. №2-4. С.11-13.
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
- Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64960
- Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6453
- Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5431
- Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14120
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
- Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64351
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14276
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14113
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
- Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
- Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14225
- Михайлов Э.А., Зубанов В.П. Особенности формирования продуктивной самостоятельной работы у будущих педагогов в модели профессиональной подготовки // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5426
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
- Петров Н.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «обучение» в практике изучения основ курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6422
- Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5392
- Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6420
- Тюрякова О.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики спорта и физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5423
- Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14231
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14138
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5408
Количество просмотров публикации: Please wait