Саморазвитие в системе ценностей и моделей профессионально-педагогической деятельности можно определить через иерархию детерминированных условий и моделей, систем принципов и продуктов самоорганизации в поле антропологически обусловленных связей и ресурсов самоорганизации.
Определим в конструктах педагогической деятельности и научного исследования в педагогике возможность построения системы принципов саморазвития личности одной из важных, предложим один из ее вариантов, определив работы [1-42] в качестве средств и конструкторов построения и оптимизации.
Саморазвитие в системе ценностей и моделей профессионально-педагогической деятельности (система принципов саморазвития):
- принцип научной обоснованности развития и саморазвития личности в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
- принцип последовательности принятия решений в построении основ развития и саморазвития личности;
- принцип сотрудничества и взаимопомощи в решении задач детерминации и верификации задач развития и саморазвития;
- принцип пролонгированной социальной поддержке субъектам образовательного пространства с ОВР;
- принцип единства адаптивного и продуктивного знания в уровневой модели обучения и образования;
- принцип целостности развития личности в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
- принцип трудолюбия и взаимовыручки в развитии личности и коллектива, определяющих в единстве ценностей и смыслов проект продуктивного поиска саморазвития;
- принцип возрастосообразности в модели учета гендерного и профессионально-трудового подходов;
- принцип детерминантности основ реализуемой деятельности в модели развития и саморазвития;
- принцип учета основ гуманистической и здоровьесберегающей парадигмы современного образования;
- принцип достоверности и объективности результатов развития и саморазвития личности и системы детерминант и конструктов, функций и процессов, процедур и условий педагогически верифицируемого явления;
- принцип полисистемности и антропологически детерминированных способов решения задач развития и саморазвития (хочу, могу, надо, есть);
- принцип оптимизации звеньев целостного педагогического процесса.
Выделенная система принципов саморазвития будет использована для построения работы с обучающимися.
Библиографический список
- Козырева О. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2009. 121 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–457–5.
- Козырева О. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – 2-е изд. доп. и перераб. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2011. 121 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–553–4.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-21-5 ч.1.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-28-4 ч.1.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с. ISBN 978-5-906806-40-6.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
- Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723 (дата обращения: 27.04.2016).
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776 (дата обращения: 01.08.2016).
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырева О. А. Культура самостоятельной работы как механизм самосовершенствования и самореализации личности педагога // Вестник педагогических инноваций. 2007. №4 (12). С.52-65.
- Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 6. С.54-73.
- Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Качество профессионально-педагогической деятельности в структуре верификации условий продуктивной самореализации личности // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-108.
- Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю. Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12 (16). С. 5-10.
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
- Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
- Похоруков О.Ю., Домилложоннов Х.Б., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5008
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
- Похоруков О.Ю., Омельченко М.Г., Свинаренко В.Г. Некоторые способы постановки и решения проблемных и продуктивных задач в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6159
- Похоруков О.Ю., Содиков А.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «обучение» в модели подготовки будущего педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5137
- Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
- Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5906
- Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности использования исторического подхода в изучении социально-педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7016
- Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
- Чернопазов Р. В., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Возможности продуктивного самосовершенствования в постановке и верификации задач самореализации будущего педагога по ФК // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 сентября 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.104-106.
- Шеянов П. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ педагогического взаимодействия // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.228-230.
- Южанин М. С., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Педагогическая поддержка как форма педагогического сотрудничества и взаимодействия // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 сентября 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 58-60.
Количество просмотров публикации: Please wait