УДК 378

ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Семененко Арина Игоревна1, Рыбина Екатерина Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Ротанова Валерия Александровна1, Куденкова Наталья Андреевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, магистрант

Аннотация
В статье рассматриваются методические занятия и их формы с педагогическим коллективов. На сегодняшний день существует большое количество различного род занятий для педагогов. Важно сделать задания интересным и современным. В статье представлены наиболее распространённые формы таких занятий.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Семененко А.И., Рыбина Е.А., Торопова А.И., Ротанова В.А., Куденкова Н.А. Организация и формы методических занятий с педагогическим коллективом // Психология, социология и педагогика. 2022. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2022/08/8679 (дата обращения: 14.05.2024).

Методическая работа направлена на повышение профессионализма педагога, на формирование умения поиска новых инновационных решений, овладение современными методиками и приемами работы, а также творческого подхода к решению различных педагогических ситуаций. Для реализации этих целей методическим кабинетом организуются различные традиционные и активные формы занятий с педагогическим коллективом. Внедрение и проведение различного рода занятий с педагогическим составом может быть эффективным для организации.

На сегодняшний день существует большое разнообразие форм занятий. Рассмотрим распространённые формы занятий, нацеленные на повышение компетенции, квалификации, мастерства, а также на получение, распространения опыта педагога в дополнительном образовании. (Перечисленные формы занятий являются приблизительными и могут комбинироваться или быть заменены).

1. Методические объединения – это объединение из педагогического коллектива, целью которого является всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, развитие и рост его творческого потенциала, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Заседания методического объединения, как правило, проводятся раз в четверть. При планировании работы методического объединения на год необходимо отбирать важные и существенные вопросы или задана определённая методическая тема.

2. Педагогические семинары. Семинар – это форма интерактивного обучения, которая хорошо дополняет лекцию. Преимуществом семинара является интерактивность и открытый диалог.

3.  Научно-практические конференции. Такие формы являются итоговой частью работы, где раскрываются актуальные проблемы, обобщается опыт работы.

4. Педагогические чтения. Данная форма занятий одна из распространенных в практике учреждений необходимая для обмена опыта. Представляет собой ряд докладов и выступлений по актуальным темам, в процессе которых коллеги обсуждают и задают вопросы по интересующей их теме.

5. Школы молодого преподавателя, наставничество. Такая форма взаимодействия является распространённой и необходима для знакомства педагога с коллективом, особенностями учреждения, передачи опыта. Наставник помогает коллеге и консультирует его.

6. Методические выставки, бюллетени, стенгазеты. Данная форма предоставления информации организовывается чаще всего в металлическом кабинете, где собраны методическое разработки педагогического коллектива.

7. Индивидуальные консультации. Данная форма широко применяется руководителями образовательных учреждений, наиболее опытными коллегами в работе с молодыми учителями, стажерами, а также с педагогами, испытывающими затруднения в решении ряда педагогических проблем.

8. Открытые уроки и внеурочные мероприятия. Такая форма актуальна и необходима для ознакомления с новыми методиками своих коллег или наоборот для выявления недостатков в проведении занятий и помощи для их устранения.

9. Работа над единой методической темой. Для более качественной работы на учебный год необходимо обозначить единую методическую проблемы (тему), и сформировать план работ. Именно наличие такой темы объединяет, увлекает педагогов, способствует организации методических объединений.

10. Тематические педагогические советы. В рамках педсовета возможны теоретические сообщения, выступления из опыта работы учителей, их творческие отчеты.

11. Консультирование – важна форма взаимодействия в образовательном учреждении. Консультирование может быть индивидуальным, групповым или по заявкам педагогов.

Таким образом, большое разнообразие различных форм занятий показывает необходимость проведения таких занятий, которые позволят достичь наилучшего результата. Такое занятие должно быть современным, интересным, увлекательным и познавательным для педагога.


Библиографический список
  1. Галеев, С.Х. Основы научных исследований: учебное пособие /С.Х. Галеев ; Поволжский государственный технологический университет. -Йошкар-Ола : ПГТУ, 2018. – 132 с. : ил. – Библиогр.в кн. – ISBN 978-5-8158-1970-2; [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486994
  2. Мандель, Б.Р. Современные проблемы педагогической науки и образования : учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 304 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-4475-9710-8;[Электронный ресурс]. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493965
  3. Профессионализм педагога дополнительного образования [Электронный  ресурс] / Образовательный портал  Prodlenka – Режим доступа: http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/1838.html

 



Все статьи автора «Семененко Арина Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: